Дело № 5-1-258/2021
73RS0021-01-2021-000477-78
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 июля 2021 года г. Сенгилей
Судья Сенгилеевского районного суда Ульяновской области Кузнецова М.С. при ведении протокола рассмотрения дела помощником судьи Кандрашиной С.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:
общества с ограниченной ответственностью «Сенгилеевский завод», юридический адрес: <адрес>
привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
В отношении юридического лица ООО «Сенгилеевский завод» главным специалистом-экспертом Территориального отела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Ульяновском районе * составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №
Согласно приведенному выше протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой выездной проверки было установлено, что ООО «завод», расположенное по адресу: <адрес> допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, выразившиеся в нарушении требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в том числе Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 № 44 Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказания услуг», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2 Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", а именно: 1. Измеренные показатели допустимого содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны: автоматическая фасовка цемента (загрузка мешков) управление линией фасовки. Рабочее место машиниста РУМ (наверху), по определяемым показателям: среднесменная концентрация: силикатсодержащие пыли, силикаты, алюмосиликаты: л) высокоглиноземистая огнеупорная глина, цемент, оливин, апатит, глина шамот каолиновый превышает предельно допустимые нормы содержания вредных веществ (показатели 11,3+/-2,7) при допустимой величине не более 8. Согласно заключению по результатам лабораторных испытаний № П6344 от 31.05.2021 в результате проведенных исследований установлено превышение допустимого содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны: цех упаковки и отгрузки цемента, автоматическая фасовка цемента (загрузка мешков) управление линией фасовки. Рабочее место машиниста РУМ (наверху): содержания вещества Силикатсодержащие пыли, силикаты, алюмосиликаты: л) высокоглиноземистая огнеупорная глина, цемент, оливин, апатит, глина шамот каолиновый превышает величину (с/см) в 1,4 р., что соответствует классуЗ.1 (вредные условия труда) по Р 2.2.2006-05. На остальных рабочих местах содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны в объеме проведенных исследований соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (п. 2.4. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказания услуг»), что подтверждается протоколом лабораторных измерений № П6344 от 31.05.2021 Аттестат аккредитации органа инспекции № RA.RU. 710027 от 23.04.2015г. 2. Измеренные показатели освещенности - цех «Упаковка и отгрузка цемента». Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - у пульта освещенность общая 47+/-3,76 при допустимой величине не менее 200; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии освещенность общая 41+/-3,28 при допустимой величине не менее 200; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии освещенность общая 48+/-3,84 при допустимой величине не менее 200; цех «Упаковка и отгрузка цемента». Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии освещенность общая 41 +/-3,28 при допустимой величине не менее 200; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии освещенность общая 36+/-2,88 при допустимой величине не менее 200; Цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии освещенность общая 41+/-3,2 8 при допустимой величине не менее 200; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии освещенность общая 45+/-3,6 при допустимой величине не менее 200; цех «Упаковка и отгрузка у пульта освещенность общая 45+/-3,6 при допустимой величине не менее 200; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии освещенность общая 41+/-3,28 при допустимой величине не менее 200; Цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии освещенность общая 46+/-3,68 при допустимой величине не менее 200. Согласно заключению по результатам лабораторных испытаний № П6127 от 20.05.2021: в результате проведенных измерений установлено: освещенность не соответствует нормативным величинам, установленным требованиям СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", (п. 2.5. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказания гслуг»), в точках: цех «Упаковка и отгрузка цемента», Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - у пульта; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии; цех «Упаковка и отгрузка 1емента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины -и линии; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - у пульта; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии, что подтверждается протоколом лабораторных измерений № П6344 от 31.05.2021, аттестат аккредитации органа инспекции № RA.RU. 710027 от 23.04.2015г. 3. В помещении центра управления процессами (административно-лабораторного комплекса), (лестничная площадка 2-этаж, кабинет энергетиков) покрытие стен и потолков имеют следы протеканий и не устойчивы к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, что не соответствует п. 2.7. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказания услуг».
В судебном заседании защитник юридического лица – по доверенности * признала вину в совершении административного правонарушения частично, показала, что первое нарушение, указанное в протоколе об административном правонарушении, на момент проведения проверки отсутствовало, поскольку содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны соответствует классу 3.1 (вредные условия труда), установленному на заводе. Наличие остальных нарушений, выявленных в ходе проверки, не оспаривала, указав, что работа по их устранению ведется в настоящее время на заводе. Просила назначить минимальный размер административного штрафа, предусмотренный статьей 6.4 КоАП РФ.
Выслушав защитника юридического лица, исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно статье 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
На территории Российской Федерации действуют Федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 1 ст. 39 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3. ст. 39 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Как следует из материалов дела и установлено в ходе рассмотрения дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении юридического лица ООО «Сенгилеевский завод», расположенный по адресу: <адрес> было выявлено следующее нарушение: измеренные показатели освещенности - цех «Упаковка и отгрузка цемента». Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - у пульта освещенность общая 47+/-3,76 при допустимой величине не менее 200; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии освещенность общая 41+/-3,28 при допустимой величине не менее 200; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии освещенность общая 48+/-3,84 при допустимой величине не менее 200; цех «Упаковка и отгрузка цемента». Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии освещенность общая 41 +/-3,28 при допустимой величине не менее 200; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии освещенность общая 36+/-2,88 при допустимой величине не менее 200; Цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии освещенность общая 41+/-3,2 8 при допустимой величине не менее 200; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии освещенность общая 45+/-3,6 при допустимой величине не менее 200; цех «Упаковка и отгрузка у пульта освещенность общая 45+/-3,6 при допустимой величине не менее 200; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии освещенность общая 41+/-3,28 при допустимой величине не менее 200; Цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии освещенность общая 46+/-3,68 при допустимой величине не менее 200. Согласно заключению по результатам лабораторных испытаний № П6127 от ДД.ММ.ГГГГ: в результате проведенных измерений установлено: освещенность не соответствует нормативным величинам, установленным требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", (п. 2.5. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказания гслуг»), в точках: цех «Упаковка и отгрузка цемента», Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - у пульта; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии; цех «Упаковка и отгрузка 1емента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины -и линии; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - у пульта; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии; цех «Упаковка и отгрузка цемента» Рабочее место машиниста расфасовочно-упаковочной машины - на линии,
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении юридического лица ООО «завод», расположенный по адресу: <адрес> было выявлено следующее нарушение: в помещении центра управления процессами (административно-лабораторного комплекса), (лестничная площадка 2-этаж, кабинет энергетиков) покрытие стен и потолков имеют следы протеканий и не устойчивы к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, что не соответствует п. 2.7. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказания услуг».
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Из содержания ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно требованиям ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Винаюридического лица ООО «Сенгилеевский завод» в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, исследованными по делу, а именно: распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом лабораторных испытаний, измерений от ДД.ММ.ГГГГ № заключением по результатам лабораторных измерений (испытаний) от ДД.ММ.ГГГГ №, объяснениями генерального директора завода * от ДД.ММ.ГГГГ, а также протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №
Наличие на момент проведения проверки и рассмотрения дела в действиях ООО «Сенгилеевский завод» указанных выше нарушений нашло подтверждение в ходе рассмотрения дела и не оспаривалось защитником завода.
Таким образом, в действиях юридического лица ООО «завод» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, а также обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «Сенгилеевский завод», учитываю признание защитником юридического лица вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Сенгилеевский завод», не установлено.
Учитывая изложенное, полагаю, что цели наказания могут быть достигнуты путем назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, не усматриваю.
Вместе с тем, считаю необходимым исключить из вменяемого юридическому лицу ООО «Сенгилеевский завод» объема нарушений нарушение пункта 2.4 Санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44, в части того, что в воздухе рабочей зоны допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов, поскольку вина юридического лица в совершении данного нарушения на момент проведения проверки отсутствовала, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе картой специальной оценки условий труда от 14.10.2019 года № 19469.44, приказом о компенсациях работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда от 10.03.2020 года от П-25/20/1, а также Положением об оплате труда работников завода.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Исключить из вменяемого юридическому лицу обществу с ограниченной ответственностью «Сенгилеевский завод» объема нарушение пункта 2.4 Санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44 в части того, что в воздухе рабочей зоны допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов.
Привлечь юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Сенгилеевский завод» к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Административный штраф оплатить по следующим реквизитам:
УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области), №
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.С. Кузнецова