Дело №
26RS0№-13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2021 г. <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Рогозина С.В.,
при секретаре Коноваловой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Фоминой В. С. к Комитету труда и социальной защиты населения администрации <адрес> об оспаривании решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки, взыскании имущественного вреда,
УСТАНОВИЛ:
Фомина В.С. обратилась с иском, в котором указала, что является инвалидом II группы. дата обратилась в Комитет труда и социальной защиты населения администрации <адрес> с заявлением о предоставлении государственной услуги «Предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан» в соответствии с Законом Российской Федерации от дата № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами от дата № 5-ФЗ «О ветеранах», от дата № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от дата№-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сборов радиоактивных отходов в реку Теча» и от дата № 2-ФЗ «О социальных гарантиях граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствии ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».
При подаче соответствующего заявления были предоставлены все необходимые по списку документы, необходимые для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, а именно: банковские реквизиты, свидетельство о государственной регистрации права, справка об установлении инвалидности,
документ по оплате коммунальных услуг (подтверждающий отсутствие задолженности), заявление о предоставлении государственной услуги, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), паспорт гражданина РФ, домовая книга.
дата было получено уведомление о принятом решении об отказе в предоставлении государственной услуги. Указанное решение было принято заместителем руководителя Комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя С.А. Морозовой.
Согласно оспариваемого решения основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг явилось наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также отсутствие соглашения о погашении задолженности.
Считает принятое решение Комитета труда и социальной защиты населения администрации <адрес> незаконным, поскольку, согласно действующему законодательству она относится к категории граждан, которым предоставляется такая мера социальной поддержки на оплату ЖКУ, ею предоставлен полный пакет документов и оснований для отказа в предоставлении услуги у ответчика не имелось.
В связи с указанным, просит признать незаконным отказ в предоставлении мер социальной поддержки по оплате за ЖКУ и возложить обязанность на Комитет труда и социальной защиты населения администрации <адрес> их предоставить.
В судебном заседании дата Фомина В.С. дополнила свои исковые требования и просила также взыскать с Комитета труда и социальной защиты населения администрации <адрес> ущерб в сумме 336251 руб. полагая, что за предоставлением мер социальной поддержки она обращалась первоначально в августе 2018 года, однако и тогда ответчик незаконно отказал в предоставлении мер поддержки, в связи с чем, ею уплачивались коммунальные платежи в полном объеме, в то время, как должны были оплачиваться лишь 50% расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе на капитальный ремонт. Полагает, что ответчик незаконно отказал в предоставлении мер поддержки в связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг, поскольку при решении вопроса об отказе в предоставлении мер поддержки могла учитываться только та задолженность, которая установлена вступившим в законную силу решением суда.
Кроме того, просила взыскать с ответчика причиненный ей моральный вред в сумме 20000 руб., поскольку она претерпевала нравственные страдания в связи с незаконными действиями ответчика.
В судебное заседание, назначенное на дата истица не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, ходатайств об отложении не заявляла, в связи с чем, на основании ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие. В ранее состоявшихся судебных заседаниях истица настаивала на удовлетворении иска, одновременно давала пояснения, согласно которым ответчик принимал решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки исключительно на основании данных о задолженности по оплате за ЖКУ, полученных из Городского расчетного центра, однако по ее подсчетам, которые она осуществила на основании первичных платежных документов, расчеты СГРЦ не правильные. СГРЦ учитывал задолженность перед прежней управляющей компанией, которая в настоящее время не осуществляет управлением МКД, а перед той компанией, которая управляет домом сейчас у нее задолженности нет. Кроме того, СГРЦ производило расчет по показаниям счетчиков, которые предоставляет управляющая компания и это показания не корректные, поскольку по ее внутриквартирным счетчикам показатели потребления коммунальных услуг должны быть меньше в каждом месяце.
Представитель Комитета труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Шабалдас А.А. в судебное заседание не явился, представил письменные возражения, просил о рассмотрении дела в его отсутствие с учетом позиции, изложенной в возражениях, из которых следует, что на основании полученных сведений АО СГРЦ от дата № было установлено, что у истца имеется задолженность по оплате ЖКУ в размере 5280,11 рублей, а также задолженность по начисленным пеням за несвоевременную оплату в размере 4675,91 рублей, и при этом отсутствуют соглашения об их погашении.
В соответствии с пунктом 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 Порядка, компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и отсутствием соглашения по ее погашению, руководителем Комитета в соответствии с пунктом 21 Регламента, принято решение об отказе Фоминой B.C. в назначении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Что касается заявленных требований о признании решений об отказе незаконными, то Комитет исходит из того, что решения Комитета об отказе Фоминой B.C. в назначении компенсации на ЖКУ приняты законно, в соответствии с пунктом 10 Порядка и подпункта 5 пункта 21 Регламента, следовательно, требование административного истца о признании незаконными решения Комитета об отказе в назначении компенсации на ЖКУ Фоминой B.C. является необоснованным и не подлежит удовлетворению.
Также не подлежит удовлетворению требование истца об обязании Комитета устранить нарушенное право Фоминой B.C., поскольку у истца имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и отсутствует соглашение по ее погашению, что в соответствии с пунктом 10 Порядка и подпунктом 5 Регламента является основанием для принятия решения об отказе в назначении компенсации на ЖКУ.
Что касается заявленных требований истца, о возмещении Комитетом Фоминой B.C. имущественного вреда в сумме 336251 рублей и морального ущерба в сумме 20000 рублей, то Комитет исходит из того, что пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата № «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ). Однако Фоминой СВ. данные доказательства в судебное заседание не представлены. Просит отказать Фоминой В.С. в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Исследовав представленные сторонами в условиях состязательного процесса доказательства, оценка которым дана по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит заявленные требования несостоятельными, а потому не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела в августе 2018 года Фомина B.C. обратилась в Комитет за назначением выплаты компенсации на ЖКУ, однако по состоянию на дата по адресу регистрации заявителя задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг составляла 45262,80 рублей, в связи с чем Комитетом труда и социальной защиты населения администрации <адрес> было отказано в предоставлении меры социальной поддержки.
дата Фомина B.C. повторно обратилась в Комитет через муниципальное казенное учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе» за назначением компенсации на ЖКУ.
Назначение и выплата компенсации на ЖКУ осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, наделенными отдельными государственными полномочиями <адрес> в области социальной защиты населения, переданными Российской Федерацией для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенными по месту регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения жилого помещения, принадлежащего на праве собственности.
В соответствии с переданными полномочиями, Приказом руководителя комитета труда и социальной защиты населения администрации <адрес> от дата №-од (в редакции от дата) утвержден административный регламент предоставления комитетом труда и социальной защиты населения администрации <адрес> государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с Законом Российской Федерации от дата№ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами от дата № 5-ФЗ «О ветеранах», от дата № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от дата № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и от дата № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».
Согласно статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации все меры социальной поддержки, имеющие своей целью снизить расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, должны предоставляться гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате таких услуг. Данная норма призвана стимулировать граждан добросовестно выполнять свои обязательства по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, возложенные на них жилищным законодательством.
В соответствии с пунктом 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 Порядка, компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и отсутствием соглашения по ее погашению, руководителем Комитета в соответствии с пунктом 21 Регламента, принято решение об отказе Фоминой B.C. в назначении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Факт наличия задолженности по оплате за ЖКУ подтверждается данными, полученными ответчиком из СГРЦ, которое осуществляет расчет на основании предоставляемых управляющей организацией данным по потребленным истцом коммунальным услугам, а также расчет по взносам на содержание общедомового имущества и на капитальный ремонт.
Судом запрошены сведения по лицевому счету № Фоминой В.С., которые сверены с первичными платежными документами, представленными истицей, по оплате коммунальных платежей по выставленным счетам. Исходя из сопоставления указанных сведений с первичными платежными документами, суд полагает, что все платежи корректно отражены в движении по лицевому счету и на протяжении периода времени с января 2016 года по март 2021 года у истице существовала задолженность по оплате за ЖКУ и пени.
В связи с указанным, поскольку у истца имелась задолженность по оплате ЖКУ на момент обращения в Комитет соцзащиты в размере 5280,11 рублей, а также задолженность по начисленным пеням за несвоевременную оплату в размере 4675,91 рублей, и при этом отсутствуют соглашения об их погашении, ответчик обоснованно отказал в предоставлении мер социальной поддержки на оплату по ЖКУ у ответчика с учетом требований п.п. 5 п. 21 Приказ комитета труда и социальной защиты населения администрации <адрес> от дата N 95-од отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявления Фоминой В.С. в предоставлении мер поддержки.
При этом суд находит несостоятельным довод истицы о том, что наличие задолженности по оплате за ЖКУ, которая является основанием для отказа в предоставлении данной меры поддержки, должна быть подтверждена вступившим в законную силу судебным актом, поскольку указанный довод не основан на нормах права.
Также суд находит не состоятельным довод о неверном расчете АО «СГРЦ» размеров коммунальных платежей, которые осуществлены в соответствие с некорректными показаниями приборов учета. Указанные обстоятельства не относятся к предмету ведения Комитета труда и социальной защиты населения администрации <адрес> и могут быть разрешены только путем предъявления требований к управляющей многоквартирным домом организации.
Рассматривая требования Фоминой B.C. о возмещении имущественного вреда в сумме 336251 рублей и морального ущерба в сумме 20000 рублей, суд полагает, что заявленная ко взысканию сумма не является прямым убытком, причиненным вследствие незаконных действий ответчика. Неполучение имущественной выгоды истицей на находится в зависимости от действий ответчика, которые, как было установлено ранее, соответствовали требованиям закона.
По этим же обстоятельствам не обоснованны и требования о компенсации морального вреда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Фоминой В. С. к Комитету труда и социальной защиты населения администрации <адрес> о признании незаконным решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки, возложении обязанности предоставить меры поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, взыскании имущественного вреда в размере 336251 рублей, компенсации морального вреда в размере 20000 руб. – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи жалобы через Промышленный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: С.В. Рогозин