№ 2-3020/19 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 сентября 2019 года Центральный районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Панина С.А.,
при секретаре Коротких Ю.Ю.,
с участием:
представителя истца Чернышова Ю.А. по ордеру адвоката Дорофеевой В.Ю.,
представителя ответчика ГУ-УПФ РФ в г. Воронеже по доверенности Сухановой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чернышева Юрия Алексеевича к ГУ – УПФ РФ в г. Воронеже о включении в страховой и специальный стаж периода работы, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, назначении и выплате досрочной страховой пенсии по старости,
установил:
27 сентября 2018 года Чернышев Ю.А. обратился в ГУ – УПФ РФ в г. Воронеже с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность (л.д. 77-81).
Решением ГУ – УПФ РФ в г. Воронеже № 714480/18 от 28 марта 2019 года в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Чернышеву Ю.А. было отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа – 25 лет. Подтвержденный ответчиком спецстаж истца на 27 сентября 2018 года составил 20 лет 9 месяцев 5 дней (л.д. 19-24).
Полагая решение ответчика неправомерным, Чернышев Ю.А. обратился в суд с исковыми требованиями к ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже (л.д. 4-7).
Определением суда от 10 сентября 2019 года, занесенным в протокол судебного заседания, к производству суда принято уточненное исковое заявление, в котором истец просил:
1. обязать ГУ – УПФ РФ в г. Воронеже включить ему в страховой и специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» период с 24.08.1998 по 10.08.2002 (3 года 11 мес. 17 дней) в должности учителя в Средней общеобразовательной школе при Посольстве России.
2. признать за ним право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», с 27 сентября 2018 года.
3. обязать ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже назначить и выплачивать ему досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» с 27 сентября 2018 года (л.д. 98).
В судебном заседании представитель истца Чернышева Ю.А. по ордеру адвоката Дорофеева В.Ю. поддержала уточненные исковые требования, просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже по доверенности Суханова Н.Н. исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 75-76).
В судебное заседание истец Чернышев Ю.А. не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, заявлением в суд просил дело рассмотреть в его отсутствие (л.д. 97).
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обозрев материалы отказного пенсионного дела истца, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующим выводам.
С 1 января 2015 года введен в действие Федеральный Закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
На основании ч. 1 ст. 8 названного Федерального закона, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. ч. 2, 3, 4 ст. 30 указанного Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В пп. "м" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей перечислены определенные списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Правила исчисления периодов работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, а в части не урегулированной данными Правилами, соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, п.п. 4-5 которых определяют, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ (к данным взносам приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на временный доход).
Периоды работы до 01.11.1999 засчитываются в стаж в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463;
с 01.11.1999 до 12.11.2002 Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067.
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992г. по 31 октября 1999г. включительно;
Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 29.01.2004г. № 2-П, указал, что у граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Согласно ч. 4 и 5 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности). В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на указанную пенсию, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 исчисления периодов работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Как установлено судом из объяснений лиц, участвующих в деле, решения ГУ – УПФ РФ в г. Воронеже № 714480/18 от 28 марта 2019 года (л.д. 19-24), истцу в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не был включен период работы: с 24.08.1998 по 10.08.2002 - в должности учителя в Средней общеобразовательной школе при Посольстве России, так как справка, уточняющая особый характер работы не представлена; кроме того, в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствуют сведения о страховом и специальном стаже за указанный период, а согласно ч. 2 ст. 14 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ и п. 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011 №258н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», при подсчете страхового и специального стража периоды работы до и после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного учета).
Указанные период работы, по мнению суда, подлежит включению в специальный стаж истца по следующим основаниям.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), временно пребывающие на территории Российской Федерации наряду с иным работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, не менее 25 лет осуществляющие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста при с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда № 2-П от 29.01.2004 при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения пенсионного возраста, стаж работы может исчисляться на основании законодательства, действующего на время выполнения указанной работы.
Пунктом 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное обеспечение» исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», осуществляется с применением, в том числе Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
На основании объяснений истца, копии его трудовой книжки (л.д. 12- 17), копии выписок из плана расстановки педагогических кадров российской средней образовательной школы при Посольстве России в Монголии на 2000/2001, 2001/2002 учебные года (л.д. 26, 27), копий лицевых карточек за 1998 – 2002 г.г. (л.д. 28 – 32), копии информации из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (л.д. 33 – 35), копии архивной справки МИД России от 21.09.2016 (л.д. 36), копии контракта о работе в школе при загранучреждения МИД России (для командируемых учителей школ) от 25.06.1995 (л.д. 70), копий приказов МИД России от 07.10.1999, 12.07.2002, 24.05.1999, 05.09.1998 (л.д. 71 – 74), судом установлено, что Чернышев Ю.А. в период с 24.08.1998 по 10.08.2002 (3 года 11 мес. 17 дней) работал в должности учителя Средней общеобразовательной школы при посольстве России в Монголии, из них с 24.08.1998 по 31.08.1998 – в должности учителя 5 – 9 классов на 1/3 ставки и 10 – 11 классов на 2/3 ставки; с 01.09.1998 по 31.08.1999 – в должности учителя 10 – 11 классов; с 01.09.1999 по 16.07.2002 – в должности учителя 5 – 9 классов на 1/ 2 ставки и 10 – 11 классов на 1/ 2 ставки; с 17.07.2002 по 09.08.2002 предоставлен отпуск за время работы за границей, с 10.08.2002 освобожден от работы в МИД России в связи с истечением срока трудового договора.
Согласно ответа МИД России от 16.05.2019 план расстановки педагогических кадров российской средней образовательной школы при посольстве России в Монголии на 1998/1999 учебные года в архиве, не обнаружен (л.д. 25).
Доводы ответчика о том, что период работы с 24.08.1998 по 10.08.2002, когда истец работал в должности учителя в Средней общеобразовательной школе при Посольстве России, не может быть включен в специальный стаж, по причине отсутствия в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица сведения о стаже и заработке, суд не принимает во внимание, поскольку, истец не может быть лишена права на досрочное пенсионное обеспечение в связи с тем, что учреждение не указало необходимые сведения, при этом надлежащее ведение соответствующей документации, в том числе и оформление индивидуального лицевого счета истца, является обязанностью работодателя, ненадлежащее выполнение им своих обязанностей не может лишать истца права на включение этого периода в ее специальный стаж.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 10.07.2007 N 9-П, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете. Уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи. Пенсионный фонд Российской Федерации, в свою очередь, обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, и обеспечивать их целевое использование. Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию.
Таким образом, суд полагает, что вина истца в непредоставлении им работодателем индивидуальных сведений в пенсионный фонд о страховом и специальном стаже за спорный период отсутствует и ставить в зависимость от добросовестности действий работодателя по своевременному исполнению возложенной на него обязанности по предоставлению таких сведений с приобретением прав Чернышева Ю.А. на получение досрочной пенсии не правомерно.
Характер работы истца по осуществлению педагогической деятельности в рассматриваемой должности представителем ответчика в судебном заседании не оспаривался.
Доводы ответчика о том, что период работы с 24.08.1998 по 10.08.2002 - в должности учителя в Средней общеобразовательной школе при Посольстве России, не подлежит зачету в стаж истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, так как справка, уточняющая особый характер работы не представлена, суд отклоняет, поскольку основным документом, подтверждающим стаж и характер работы лица до регистрации его в качестве застрахованного являлась трудовая книжка, которой подтверждается, что в указанный период Чернышев Ю.А. осуществлял трудовую деятельность (л.д. 15), дающую право на досрочное пенсионное обеспечение в учреждении, предусмотренном вышеназванным Списком. Согласно объяснениям представителя истца получить справку, уточняющую особых характер последнему не представляется возможным.
В соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Факт выработки учебной нагрузки истцом в спорный период представитель ответчика не оспаривал.
Отсутствие уточняющей справки применительно к действующему законодательству не может являться достаточным и единственным основанием для отказа в назначении пенсии.
Таким образом, суд приходит к выводу, что периоды работы истца с 24.08.1998 по 10.08.2002 (3 года 11 мес. 17 дней) в должности учителя в Средней общеобразовательной школе при Посольстве России подлежат включению в специальный стаж.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона (ч. 2 указанной статьи).
Из объяснений лиц, участвующих в деле, материалов отказного пенсионного дела, решения об отказе в назначении пенсии № 714480/18 от 28.03.2019, заявления о назначении пенсии, судом установлено, что истец обратился в ГУ-УПФ города Воронежа с заявлением о назначении пенсии досрочно 27.09.2018. В связи с тем, что суд пришёл к заключению о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований, истец обратился в установленном законом порядке в ГУ-УПФ г. Воронежа и представил все необходимые для назначения пенсии документы, право на назначение пенсии у истца по состоянию на 27.09.2018 года имелось, суд считает возможным удовлетворить требование Чернышева Ю.А. о назначении пенсии с 27.09.2018.
Руководствуясь ст.ст. 56, 194-197 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Чернышева Юрия Алексеевича к ГУ – УПФ РФ в г. Воронеже удовлетворить.
Обязать ГУ – УПФ РФ в г. Воронеже включить Чернышеву Юрию Алексеевичу в страховой и специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» период с 24.08.1998 по 10.08.2002 (3 года 11 мес. 17 дней) в должности учителя в Средней общеобразовательной школе при Посольстве России.
Признать за Чернышевым Юрием Алексеевичем право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», с 27 сентября 2018 года.
Обязать ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже назначить и выплачивать Чернышеву Юрию Алексеевичу досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с 27 сентября 2018 года.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья С.А. Панин
Решение суда изготовлено в окончательной форме 17 сентября 2019 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
№ 2-3020/19 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 сентября 2019 года Центральный районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Панина С.А.,
при секретаре Коротких Ю.Ю.,
с участием:
представителя истца Чернышова Ю.А. по ордеру адвоката Дорофеевой В.Ю.,
представителя ответчика ГУ-УПФ РФ в г. Воронеже по доверенности Сухановой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чернышева Юрия Алексеевича к ГУ – УПФ РФ в г. Воронеже о включении в страховой и специальный стаж периода работы, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, назначении и выплате досрочной страховой пенсии по старости,
установил:
27 сентября 2018 года Чернышев Ю.А. обратился в ГУ – УПФ РФ в г. Воронеже с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность (л.д. 77-81).
Решением ГУ – УПФ РФ в г. Воронеже № 714480/18 от 28 марта 2019 года в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Чернышеву Ю.А. было отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа – 25 лет. Подтвержденный ответчиком спецстаж истца на 27 сентября 2018 года составил 20 лет 9 месяцев 5 дней (л.д. 19-24).
Полагая решение ответчика неправомерным, Чернышев Ю.А. обратился в суд с исковыми требованиями к ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже (л.д. 4-7).
Определением суда от 10 сентября 2019 года, занесенным в протокол судебного заседания, к производству суда принято уточненное исковое заявление, в котором истец просил:
1. обязать ГУ – УПФ РФ в г. Воронеже включить ему в страховой и специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» период с 24.08.1998 по 10.08.2002 (3 года 11 мес. 17 дней) в должности учителя в Средней общеобразовательной школе при Посольстве России.
2. признать за ним право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», с 27 сентября 2018 года.
3. обязать ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже назначить и выплачивать ему досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» с 27 сентября 2018 года (л.д. 98).
В судебном заседании представитель истца Чернышева Ю.А. по ордеру адвоката Дорофеева В.Ю. поддержала уточненные исковые требования, просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже по доверенности Суханова Н.Н. исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 75-76).
В судебное заседание истец Чернышев Ю.А. не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, заявлением в суд просил дело рассмотреть в его отсутствие (л.д. 97).
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обозрев материалы отказного пенсионного дела истца, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующим выводам.
С 1 января 2015 года введен в действие Федеральный Закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
На основании ч. 1 ст. 8 названного Федерального закона, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. ч. 2, 3, 4 ст. 30 указанного Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В пп. "м" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей перечислены определенные списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Правила исчисления периодов работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, а в части не урегулированной данными Правилами, соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, п.п. 4-5 которых определяют, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ (к данным взносам приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на временный доход).
Периоды работы до 01.11.1999 засчитываются в стаж в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463;
с 01.11.1999 до 12.11.2002 Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067.
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992г. по 31 октября 1999г. включительно;
Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 29.01.2004г. № 2-П, указал, что у граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Согласно ч. 4 и 5 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности). В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на указанную пенсию, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 исчисления периодов работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Как установлено судом из объяснений лиц, участвующих в деле, решения ГУ – УПФ РФ в г. Воронеже № 714480/18 от 28 марта 2019 года (л.д. 19-24), истцу в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не был включен период работы: с 24.08.1998 по 10.08.2002 - в должности учителя в Средней общеобразовательной школе при Посольстве России, так как справка, уточняющая особый характер работы не представлена; кроме того, в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствуют сведения о страховом и специальном стаже за указанный период, а согласно ч. 2 ст. 14 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ и п. 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011 №258н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», при подсчете страхового и специального стража периоды работы до и после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного учета).
Указанные период работы, по мнению суда, подлежит включению в специальный стаж истца по следующим основаниям.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), временно пребывающие на территории Российской Федерации наряду с иным работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, не менее 25 лет осуществляющие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста при с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда № 2-П от 29.01.2004 при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения пенсионного возраста, стаж работы может исчисляться на основании законодательства, действующего на время выполнения указанной работы.
Пунктом 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное обеспечение» исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», осуществляется с применением, в том числе Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
На основании объяснений истца, копии его трудовой книжки (л.д. 12- 17), копии выписок из плана расстановки педагогических кадров российской средней образовательной школы при Посольстве России в Монголии на 2000/2001, 2001/2002 учебные года (л.д. 26, 27), копий лицевых карточек за 1998 – 2002 г.г. (л.д. 28 – 32), копии информации из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (л.д. 33 – 35), копии архивной справки МИД России от 21.09.2016 (л.д. 36), копии контракта о работе в школе при загранучреждения МИД России (для командируемых учителей школ) от 25.06.1995 (л.д. 70), копий приказов МИД России от 07.10.1999, 12.07.2002, 24.05.1999, 05.09.1998 (л.д. 71 – 74), судом установлено, что Чернышев Ю.А. в период с 24.08.1998 по 10.08.2002 (3 года 11 мес. 17 дней) работал в должности учителя Средней общеобразовательной школы при посольстве России в Монголии, из них с 24.08.1998 по 31.08.1998 – в должности учителя 5 – 9 классов на 1/3 ставки и 10 – 11 классов на 2/3 ставки; с 01.09.1998 по 31.08.1999 – в должности учителя 10 – 11 классов; с 01.09.1999 по 16.07.2002 – в должности учителя 5 – 9 классов на 1/ 2 ставки и 10 – 11 классов на 1/ 2 ставки; с 17.07.2002 по 09.08.2002 предоставлен отпуск за время работы за границей, с 10.08.2002 освобожден от работы в МИД России в связи с истечением срока трудового договора.
Согласно ответа МИД России от 16.05.2019 план расстановки педагогических кадров российской средней образовательной школы при посольстве России в Монголии на 1998/1999 учебные года в архиве, не обнаружен (л.д. 25).
Доводы ответчика о том, что период работы с 24.08.1998 по 10.08.2002, когда истец работал в должности учителя в Средней общеобразовательной школе при Посольстве России, не может быть включен в специальный стаж, по причине отсутствия в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица сведения о стаже и заработке, суд не принимает во внимание, поскольку, истец не может быть лишена права на досрочное пенсионное обеспечение в связи с тем, что учреждение не указало необходимые сведения, при этом надлежащее ведение соответствующей документации, в том числе и оформление индивидуального лицевого счета истца, является обязанностью работодателя, ненадлежащее выполнение им своих обязанностей не может лишать истца права на включение этого периода в ее специальный стаж.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 10.07.2007 N 9-П, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете. Уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи. Пенсионный фонд Российской Федерации, в свою очередь, обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, и обеспечивать их целевое использование. Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию.
Таким образом, суд полагает, что вина истца в непредоставлении им работодателем индивидуальных сведений в пенсионный фонд о страховом и специальном стаже за спорный период отсутствует и ставить в зависимость от добросовестности действий работодателя по своевременному исполнению возложенной на него обязанности по предоставлению таких сведений с приобретением прав Чернышева Ю.А. на получение досрочной пенсии не правомерно.
Характер работы истца по осуществлению педагогической деятельности в рассматриваемой должности представителем ответчика в судебном заседании не оспаривался.
Доводы ответчика о том, что период работы с 24.08.1998 по 10.08.2002 - в должности учителя в Средней общеобразовательной школе при Посольстве России, не подлежит зачету в стаж истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, так как справка, уточняющая особый характер работы не представлена, суд отклоняет, поскольку основным документом, подтверждающим стаж и характер работы лица до регистрации его в качестве застрахованного являлась трудовая книжка, которой подтверждается, что в указанный период Чернышев Ю.А. осуществлял трудовую деятельность (л.д. 15), дающую право на досрочное пенсионное обеспечение в учреждении, предусмотренном вышеназванным Списком. Согласно объяснениям представителя истца получить справку, уточняющую особых характер последнему не представляется возможным.
В соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Факт выработки учебной нагрузки истцом в спорный период представитель ответчика не оспаривал.
Отсутствие уточняющей справки применительно к действующему законодательству не может являться достаточным и единственным основанием для отказа в назначении пенсии.
Таким образом, суд приходит к выводу, что периоды работы истца с 24.08.1998 по 10.08.2002 (3 года 11 мес. 17 дней) в должности учителя в Средней общеобразовательной школе при Посольстве России подлежат включению в специальный стаж.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона (ч. 2 указанной статьи).
Из объяснений лиц, участвующих в деле, материалов отказного пенсионного дела, решения об отказе в назначении пенсии № 714480/18 от 28.03.2019, заявления о назначении пенсии, судом установлено, что истец обратился в ГУ-УПФ города Воронежа с заявлением о назначении пенсии досрочно 27.09.2018. В связи с тем, что суд пришёл к заключению о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований, истец обратился в установленном законом порядке в ГУ-УПФ г. Воронежа и представил все необходимые для назначения пенсии документы, право на назначение пенсии у истца по состоянию на 27.09.2018 года имелось, суд считает возможным удовлетворить требование Чернышева Ю.А. о назначении пенсии с 27.09.2018.
Руководствуясь ст.ст. 56, 194-197 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Чернышева Юрия Алексеевича к ГУ – УПФ РФ в г. Воронеже удовлетворить.
Обязать ГУ – УПФ РФ в г. Воронеже включить Чернышеву Юрию Алексеевичу в страховой и специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» период с 24.08.1998 по 10.08.2002 (3 года 11 мес. 17 дней) в должности учителя в Средней общеобразовательной школе при Посольстве России.
Признать за Чернышевым Юрием Алексеевичем право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», с 27 сентября 2018 года.
Обязать ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже назначить и выплачивать Чернышеву Юрию Алексеевичу досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с 27 сентября 2018 года.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья С.А. Панин
Решение суда изготовлено в окончательной форме 17 сентября 2019 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>