№
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
31 марта 2017 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г.Калининграда Сагий Л.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Серебренникова А.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Судье Центрального района г.Калининграда определением врио начальника отдела полиции № 3 УМВД России по г.Калининграду К. от 28 марта 2017 года передано на рассмотрение для принятия решения о назначении административного наказания дело об административном правонарушении в отношении Серебренникова А.В., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
Изучив протокол об административном правонарушении от 26 марта 2017 года и другие представленные материалы, судья приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении в отдел полиции № 3 УМВД России по г.Калининграду для устранения недостатков, которые не могут быть устранены при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Согласно п.п.2, 3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Если судья допускает возможность назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу, административного наказания в виде административного ареста и лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание, протокол об административном правонарушении с другими материалами дела подлежит возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в порядке, установленном п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, со стадии подготовки к рассмотрению дела.
Часть 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательных работ на срок до пятидесяти часов, или административного ареста на срок до десяти суток.
В силу ч.4 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Кроме того, согласно ч.3 ст.25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.
Аналогичная правовая позиция изложена в п.23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч.3 ст.25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.
При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении и назначении административного наказания в виде ареста.
Кроме того, имеющиеся материалы, указывающие на фактические обстоятельства, не исключают возможность назначения наказания, связанного с изоляцией от общества.
Также по общим принципам делопроизводства, дело об административном правонарушении следует направлять в суд подшитым с описью находящихся в нем документов, пронумерованными листами дела, документов, находящиеся в деле, должны быть подписаны, а копии должны быть заверены надлежащим образом.
Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении со всеми приложенными документами подлежит возвращению в отдел полиции №3 УМВД России по г.Калининграду для устранения недостатков, неустранимых и невосполнимых при рассмотрении дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности лица не истек, что позволяет после устранения недостатков, направить дело об административном правонарушении для рассмотрения по существу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Серебренникова А.В. и все приложенные материалы возвратить в отдел полиции №3 УМВД России по г.Калининграду для устранения недостатков, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении.
Судья Л.А.Сагий
ФИО4 ФИО4 ФИО4 ФИО4 ФИО4 ФИО4 ФИО4 ФИО4 ФИО4 ФИО4 |
ФИО4
ФИО4
ФИО4
ФИО4
ФИО4
ФИО4
ФИО4
ФИО4
ФИО4 ФИО4 ФИО4 ФИО4 ФИО4 ФИО4 ФИО4 ФИО4 ФИО4 ФИО4 |
ФИО4
ФИО4
ФИО4
ФИО4
ФИО4
ФИО4
ФИО4
ФИО4