Дело № 2-1078
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25ноября 2015 года г. Райчихинск
Райчихинский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Шороховой Н.В.,
при секретаре Матвеевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Райчихинского городского суда Амурской области гражданское дело по иску
КЮ.В. к Государственному казенному учреждению Амурской области – Управление социальной защиты населения по городу Райчихинск и пгт. Прогресс о взыскании компенсации расходов по уплате процентов по кредитному договору, взыскании судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
КЮ.В. обратилась в Райчихинский городской суд Амурской области с иском к Государственному казенному учреждению Амурской области – Управление социальной защиты населения по городу Райчихинск и пгт. Прогресс о взыскании компенсации расходов по уплате процентов по кредитному договору, взыскании судебных расходов, указав о том, чтоДД.ММ.ГГГГмежду ней, КЮ.В., К.В.В, и ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк»был заключен кредитный договор №, согласно которому банком созаемщикам был предоставлен кредит в размере <сумма> для приобретения объекта недвижимости – квартиры, находящейся по адресу: <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
В ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Государственное казенное учреждение Амурской области – Управление социальной защиты населения по городу Райчихинск и пгт. Прогресс с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по указанному договору в соответствии с Постановлением Правительства Амурской области № 20 от 23 января 2012 года «О предоставлении социальных выплат в виде компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным на строительство или приобретение жилья молодыми семьями, в которой один из членов работает в государственном или муниципальном учреждении, финансируемом за счет средств областного или местных бюджетов».
Социальная выплата в виде компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному кредиту № от ДД.ММ.ГГГГ, была произведена за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Однако с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплаты компенсации расходов по уплате процентов по кредитному договору заявителю не произведены, в связи с чем образовалась задолженность в размере <сумма>.
В связи с указанными обстоятельствами, просит суд взыскать с Государственного казенного учреждения Амурской области – Управление социальной защиты населения по городу Райчихинск и пгт. Прогресс в свою пользу компенсацию расходов по уплате процентов по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ в размере <сумма>, взыскать с Государственного казенного учреждения Амурской области – Управление социальной защиты населения по городу Райчихинск и пгт. Прогресс расходы, понесенные на уплату государственной пошлины в размере <сумма>.
Истец КЮ.В. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Суду представила заявление с просьбой дело рассмотреть в свое отсутствие, заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика Государственного казенного учреждения Амурской области - Управление социальной защиты населения по городу Райчихинск и пгт. Прогресс в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду заявление с просьбой дело рассмотреть в свое отсутствие. В письменном отзыве на исковое заявление указал о том, что механизм предоставления социальных выплат, указанных в исковом заявлении, установлен Положением о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным на строительство или приобретение жилья молодыми семьями, в которой один из членов работает в государственном или муниципальном учреждении, финансируемом за счет средств областного или местных бюджетов, в соответствии с Постановлением Правительства Амурской области от 23 января 2012 года №20.
Положение утверждено в целях реализации подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы» утвержденной Постановлением Правительства Амурской области от 23.09.2011 года №617- в целях реализации подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области», предусмотренной государственной программой Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года №446.
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Амурской области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности, утвержденным постановлением правительства Амурской области от 29 июня 2013 года №329, подпрограмма государственной программы – это основная часть государственной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач государственной программы, взаимосвязанных по целям, срокам и ресурсам.
Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Амурской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
Ссылаясь на ст.ст. 179, 69, 74.1, 6, 4, 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указывает о том, что в рамках бюджетных правоотношений любая выплата гражданам может быть осуществлена только в виде бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения. Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств. К публичным нормативным обязательствам отнесены публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации. Утвержденные Постановлениями Правительства Амурской области государственные программы не содержат размер публичного обязательства (и порядок его индексации) перед физическим лицом, подлежащий исполнению в денежной форме. Соответственно, указанные выше обязательства на социальное обеспечение населения возникли не в результате принятия публичных нормативных обязательств, и указанные обязательства подлежат исполнению в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год. В соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета на 2013 год, согласно Приложения № 6 к Закону Амурской области от 17 декабря 2012 года № 123-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», объем бюджетных ассигнований на выплату компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), гражданам, пострадавшим от действия (бездействия) застройщиков, составил <сумма>. Бюджетные ассигнования, то есть предельные объемы денежных средств, предусмотренные законами Амурской области об областном бюджете в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств в размере <сумма> (ДД.ММ.ГГГГ) и <сумма> (ДД.ММ.ГГГГ) были выделены в полном объеме Министерством социальной защиты населения Амурской области ГКУ Амурской области – Управление социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области.
Пунктом 10 Положения установлено, что выплата компенсации, а также расходы на оплату банковских услуг по зачислению средств на счета граждан осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерству социальной защиты населения области на текущий год.
В связи с тем, что запланированные бюджетные обязательства области для реализации программных мероприятий «Компенсация части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданам на строительство или приобретение жилья молодыми семьями на территории Амурской области, в которой один из членов работает в государственном или муниципальном учреждении, финансируемом за счет средств областного или местных бюджетов исполнены в 2013-2014 годах в полном объеме, правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется. Предоставление компенсации гражданам производится на основании решения о принятии расходов к компенсации в порядке очередности подачи заявления в ГКУ Амурской области УСЗН при условии соблюдения требований Положения. Считает, что в случае удовлетворения судом заявленных требований истца, вынесенное судом решение будет затрагивать права иных граждан, которые обратились в ГКУ Амурской области УСЗН раньше истца.
В ДД.ММ.ГГГГ на выплаты компенсаций части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья молодыми семьями на территории Амурской области, в которой один из членов работает в государственном или муниципальном учреждении, финансируемом за счет средств областного или местных бюджетов предусмотрено <сумма>, которые в установленном порядке (по очередности подачи заявления) будут распределены между гражданами – получателями указанной меры социальной поддержки. На основании изложенных обстоятельств, просит суд отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Представитель 3-го лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие либо отложении судебного заседания по уважительной причине. Письменного отзыва на исковое заявление не предоставил.
Представитель 3-го лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие либо отложении судебного заседания по уважительной причине. Письменного отзыва на исковое заявление не предоставил.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и 3-их лиц.
Изучив письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Как следует из материалов дела,ДД.ММ.ГГГГ истцом КЮ.В., К.В.В, и ОАО «Россельхозбанк», заключен кредитный договор №, согласно которому Банк (Кредитор) предоставил Созаемщикам денежные средства (кредит) в размере <сумма> до ДД.ММ.ГГГГ, под <...> процента годовых для приобретения объекта недвижимости - квартиры общей площадью <...> кв.м., находящегося по адресу: <адрес>, на условиях, установленных Договором.
Судом установлено, что решением Государственного казенного учреждения Амурской области – Управление социальной защиты населения по г. Райчихинску и пгт. Прогресс от ДД.ММ.ГГГГ №, принятым по результатам рассмотрения представленных КЮ.В., К.В.В, документов и сведений, содержащихся в них, расходы по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ № приняты к компенсации.
Истец является получателем компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ в Государственном казенном учреждении Амурской области – Управление социальной защиты населения по г. Райчихинску и пгт. Прогресс с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Социальная выплата в виде компенсации расходов по уплате процентов по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ начислена и не выплачена в сумме <сумма>, что подтверждается справкой Государственного казенного учреждения Амурской области – Управление социальной защиты населения по г. Райчихинску и пгт. Прогресс и аналогичной справкой Государственного казенного учреждения Амурской области – Управление социальной защиты населения по г. Райчихинску и пгт. Прогресс от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, факт невыплаты ответчиком Государственным казенным учреждением Амурской области – Управление социальной защиты населения по г. Райчихинску и пгт. Прогресс КЮ.В. компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГза период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма> копеекнашел подтверждение в судебном заседании исследованными доказательствами.
Разрешая заявленные КЮ.В. исковые требования по существу, суд принимает во внимание действующее законодательство и исследованные в судебном заседании доказательства.
Как следует из материалов дела, отношения сторон по оказанию государственной поддержки путем компенсации расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту возникли в рамках Подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 года» Долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Амурской области от 23 ноября 2011 года № 617.
Постановлением Правительства Амурской области от 24 октября 2013 года № 519 Постановление Правительства Амурской области от 23 ноября 2011 года № 617 признано утратившим законную силу с 1 января 2014 года. Постановлением Правительства Амурской области от 29 декабря 2014 г. N 784, признано утратившим силу постановление Правительства Амурской области от 23 января 2012 г. N 20. Установлено, что гражданам, по заявлениям которых в порядке, установленном постановлениями Правительства Амурской области, указанными в пункте 1 настоящего постановления, до 1 января 2015 года были приняты решения о предоставлении социальных выплат (дополнительных социальных выплат), указанные выплаты производятся в установленном данными постановлениями порядке.
Постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года № 446 утверждена Государственная программа Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы», в рамках которой разработана Подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области». Государственная программа вступила в законную силу и действует с 1 января 2014 года.В число программных мероприятий, наряду с другими, включено мероприятие по оказанию государственной поддержки гражданам путем компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам), полученным на строительство или приобретение жилья молодыми семьями, в которой один из членов работает в государственном или муниципальном учреждении, финансируемом за счет средств областного или местных бюджетов
В ходе судебного разбирательства установлено и это не оспаривалось участниками процесса, нашло подтверждение материалами дела, что истец КЮ.В. соответствует условиям указанной Государственной программы, введенной в действие с ДД.ММ.ГГГГ, а поэтому вправе рассчитывать на получение социальных выплат, предусмотренных программными мероприятиями Подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области» государственная программа Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014-2020 годы».
Из материалов дела также следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплата, предусмотренная в качестве программных мероприятий вышеперечисленных подпрограмм, истцу не осуществлялась. При этом КЮ.В. в установленные сроки подтверждала свое волеизъявление и право участвовать в подпрограммах, предоставляя все необходимые для этого документы.
Невыплата денежных средств, предусмотренных программными мероприятиями из бюджета Амурской области, за период до ДД.ММ.ГГГГ обусловлена недостаточным финансированием, с ДД.ММ.ГГГГ его полным отсутствием.
В соответствии с приложением № 8 Закона Амурской области от 16 декабря 2013 года № 298-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», финансовое обеспечение государственной поддержки путем компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья молодыми семьями, в которой один из членов работает в государственном или муниципальном учреждении, финансируемом за счет средств областного или местных бюджетов, составляло <сумма>.
По информации, представленной Министерством социальной защиты населения Амурской области, данные финансовые средства освоены в полном объеме, выделение дополнительных финансовых средств в ближайшее время не ожидается.
Постановлением Правительства Амурской области от 23 января 2012 года № 20 (с изм. и доп.) было утверждено Положение о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья полученным на строительство или приобретение жилья молодыми семьями, в которой один из членов работает в государственном или муниципальном учреждении, финансируемом за счет средств областного или местных бюджетов.
В соответствии с пунктом 1 указанного Положения, данный нормативный документ устанавливает условия и порядок предоставления социальных выплат в виде компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам или займам, полученным на строительство или приобретение жилья молодыми семьями, в которой один из членов работает в областном государственном или муниципальном учреждении, финансируемом за счет средств областного или местных бюджетов муниципальных образований области (далее - областные или муниципальные учреждения).
Согласно пункту 3 данного Положения, право на получение социальной выплаты в виде компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным на строительство или приобретение жилья молодыми семьями на территории Амурской области, в которой один из членов работает в государственном или муниципальном учреждении (далее - социальная выплата), имеют молодые семьи:
1) где один из супругов работает в областном или муниципальном учреждении (по основному месту работы) и имеет непрерывный стаж работы в данном учреждении не менее одного года;
2) проживающие на территории Амурской области;
3) заключившие с ДД.ММ.ГГГГ с банком или иной кредитной организацией, ипотечным агентством кредитный договор (договор займа) на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области на сумму не более <сумма>, в обеспечение обязательств по которому установлена ипотека кредитуемого объекта (далее - кредитный договор).
Исходя из пункта 5 Положения, размер социальной выплаты за месяц определяется в сумме фактически уплаченных молодой семьей процентов по кредитному договору за месяц. Компенсации подлежат фактические расходы молодой семьи, уплаченные за первые <...> месяцев пользования ипотечным кредитом или займом. Социальная выплата на компенсацию расходов по уплате процентов, начисленных по просроченной ссудной задолженности, не производится. Месяц, в котором допущена просроченная задолженность по уплате процентов, исключается из расчета. Социальная выплата предоставляется только по одному кредитному договору.
В соответствии с п.6 Положения молодая семья, претендующая на получение социальной выплаты, обращается в государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения по муниципальному району и городскому округу (далее - ГКУ УСЗН) по месту регистрации с заявлением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
На основании п.8 Положения, ГКУ УСЗН рассматривает заявление молодой семьи и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты по форме согласно приложениям N 4, N 5 к настоящему Положению.
В случае если вместе с заявлением представлены все документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 6 настоящего Положения, решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, принимается в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты принимается при первом обращении молодой семьи, за исключением случаев, установленных пунктом 10 настоящего Положения, и регистрируется.
ГКУ УСЗН выдает (направляет) молодой семье копию решения о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Согласно пунктам 10 Положения предоставление социальной выплаты молодым семьям производится на основании решения о предоставлении социальной выплаты в порядке очередности подачи заявления в ГКУ УСЗН при условии соблюдения требований настоящего Положения.
Предоставление социальной выплаты производится ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств от министерства социальной защиты населения области путем их перечисления на банковский счет члена молодой семьи, открытый в кредитной организации, указанный в заявлении.
Принимая во внимание механизм реализации государственной поддержки в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья молодыми семьями, в которой один из членов работает в государственном или муниципальном учреждении, финансируемом за счёт средств областного или местных бюджетов на территории Амурской области, а также функции Государственного казенного учреждения Амурской области - Управление социальной защиты населения по городу Райчихинску и пгт. Прогресс, которые ограничены приемом заявления для участия в подпрограмме и перечислением денежных средств, поступивших в рамках доведенных лимитов бюджетного финансирования, суд не может признать, что нарушение прав истца допущено именно действиями (бездействием) Управления социальной защиты.
Управление не участвует в процессе формирования объема финансирования, распределяет полученные средства в пределах доведенного лимита.
Между тем, несмотря на указанное обстоятельство, суд полагает, что требование о возложении на Управление (как уполномоченный орган) обязанности по выплате суммы задолженности по компенсации части расходов в рамках оказания мер государственной поддержки подлежит удовлетворению.
Таким образом, по своей правовой природе предусмотренная подпрограммами государственная поддержка в виде компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам) представляет собой меру социальной защиты, право на введение которой, определение круга субъектов, на которые она распространяется, источника и порядка ее финансирования, а также ее изменения является дискрецией органов государственной власти Амурской области.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал о том, что в сфере социального регулирования должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону идействиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной и правоприменительной политики с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведенияи быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (Постановления от 16 декабря 1997 года №20-П, от 24 мая 2001 года №8-П, от 19 июня 2002 года №11-ГК, от 23 апреля 2004 года №9-11,определение от4 декабря 2003 года №415-0 и др.)
Применение данного принципа к официально установленным между гражданином и государством (и не подвергшимся к этому моменту каким-либо изменениям) отношениям по поводу оказания социальной поддержки означает недопустимость произвольного отказа государства от ранее принятых на себя социальных обязательств, в том числе по мотиву недостаточности финансовых средств.Указанная позиция согласуется и с прецедентной практикой Европейского Суда по правам человека, толкование понятия «имущество» которого (содержащегося в статьей 1 Протокола №1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод) предполагает распространение этого термина на обещанные гражданину со стороны государства меры социальной поддержки и социальные льготы, в том числе право на пенсию, выплаты и помощь в рамках системы социального обеспечения.
Как указал Европейский Суд по правам человека, национальные органы не могут отказать в социальной помощи, пока она предусмотрена законодательством (решения по делу «Миллер против Австрии» (1974 год), по делу «Гайгузус против Австрии» (1996 год), по делу «Стек и другие против Великобритании» (2006 год).
При применении данного принципа в решении по делу «Сук против Украины» (2011 год), Европейский Суд по правам человека указал о том, что отсутствие средств у государства не может быть основанием для несоблюдения своих социальных обязательств.
Позицию недопустимости для органов власти какого-либо государства ссылаться на недостаток денежных средств как на причину невыплаты признанного этой властью долга занял Европейский Суд по правам человека (решение по делу «Бурдов против Российской Федерации» (2002 год).
Российская Федерация как участник Конвенции о защите прав человека и основных свобод признает юрисдикцию Европейского Суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после вступления их в силу в отношении Российской Федерации.
Как разъяснено в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года №5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права, и международных договоров Российской Федерации», применение судами Конвенции должно осуществляться с учетом практики Европейского Суда по правам человека во избежание любого нарушения Конвенции.
Из положений ст. 46 Конвенции, ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1998 года №54-Ф3 «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и Протоколов к ней» следует, что правовые позиции Европейского Суда по правам человека, которые содержатся в его окончательных постановлениях, являются обязательными для судов.
Принимая во внимание приведенные принципы и практику Европейского Суда по правам человека, учитывая при этом, что истец КЮ.В.в установленном порядке приобрела статус участника подпрограммы, предполагающей оказание мер социальной поддержки, сохраняла указанный статус весь спорный период и была вправе рассчитывать на получение социальной выплаты, указанное обстоятельство не оспаривалось участниками судебного разбирательства, суд находит, что отсутствие достаточного финансирования, не может препятствовать реализации предоставленного истцу права.
Иное означало бы произвольный отказ государства от принятых социальных обязательств в условиях, когда признанное право и связанные с этим ожидания гражданина должны уважаться.
С учетом указанных обстоятельств и в связи с признанием права гражданина нарушенным, суд считает необходимым взыскать сГосударственного казенного учреждения Амурской области - Управление социальной защиты населения по г.Райчихинск и пгт.Прогресс (за счет средств областного бюджета) в пользу КЮ.В. выплату компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма>.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
При обращении в суд истцом КЮ.В.была уплачена государственная пошлина в размере <сумма>, что подтверждается чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ
Указанные расходы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
удовлетворить исковые требованияКЮ.В. к Государственному казенному учреждению Амурской области – Управление социальной защиты населения по городу Райчихинск и пгт. Прогресс о взыскании компенсации расходов по уплате процентов по кредитному договору, взыскании судебных расходов,полностью.
Взыскать с Государственного казенного учреждения Амурской области -Управление социальной защиты населения по городу Райчихинск и пгт.Прогресс в пользу КЮ.В. (за счет средств областного бюджета)компенсацию расходов по уплате процентов по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма>.
Взыскать с Государственного казенного учреждения Амурской области -Управление социальной защиты населения по городу Райчихинск и пгт.Прогресс в пользу КЮ.В. расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере 300 рублей 00 копеек (триста рублей).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Райчихинский городской суд Амурской области в течение месяца с момента вынесения решения суда.
Председательствующий судья: Н.В. Шорохова