Решение по делу № 2-3294/2016 ~ М-3278/2016 от 30.09.2016

Дело 2-3294/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 декабря 2016 года г.Барнаула

Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Авсейковой Л.С.

при секретаре Инюшиной Е.В.

С участием прокурора Фарафоновой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А., ФИО2, ФИО3, ФИО4, М., ФИО5 к ФИО6 Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю о признании приказа незаконным, восстановлении на службе, взыскании оплаты вынужденного прогула, процентов за пользование чужими денежными средствами, возмещении морального вреда, иску ФИО7 ФИО6 Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю о признании приказа незаконным, восстановлении на службе, взыскании оплаты вынужденного прогула, процентов за пользование чужими денежными средствами, возмещении морального вреда, признании записи в трудовой книжке недействительной,

УСТАНОВИЛ:

ФИО7, ФИО8, ФИО2, ФИО3, ФИО9, М., ФИО5 являлись сотрудниками ФИО6 Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю о признании приказа незаконным, восстановлении. Поскольку истцам стало известно, что они уволены с более ранней даты чем они полагали, то они обратились в суд с иском и просили суд взыскать с РУ ФСКН РФ по Алтайскому край в их пользу задолженность по заработной плате, денежную компенсацию за задержку выплат, за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты "10"июля 2016 г. по день вынесения решения суда, взыскать компенсацию морального вреда. Кроме этого истец ФИО7 просил признать недействительной запись в трудовой книжке ФИО7.

В последствии истцы уточнили исковые требования.

ФИО7 просил взыскать с РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю в пользу денежное довольствие за время вынужденного прогула за июнь 2016 года в размере 65 665,00 руб., денежное довольствие за время вынужденного прогула за июль 2016 года, а именно за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21 182,25 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами за июнь 2016 года в размере 2 830 руб. 34 коп (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), начиная со следующего дня после установленного срока выплаты "21" июня 2016г. по день вынесения решения суда с суммы 65 665,00 рублей., проценты за пользование чужими денежными средствами за июнь 2016 года в размере 822 руб. 42 коп. (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), начиная со следующего дня после установленного срока выплаты "21" июля 2016 г. по день вынесения решения суда с суммы 21 182,25 рублей., компенсацию морального вреда 25 000,00 руб., а также признать незаконным с даты издания и отменить приказ РУ ФСКН по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ -лс «По личному составу» в части отмены приказов Ликвидационной комиссии РУФСКН по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ -лс и 19-лс, касающихся изменения даты увольнения сотрудникам РУ ФСКН по Алтайскому краю в отношении сотрудника РУ ФСКН по Алтайскому краю ФИО7, признать недействительной запись в трудовой книжке ФИО7, восстановить на службе ФИО7 в РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю, взыскать с РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю в пользу ФИО7 судебные расходы, связанные с оплатой оказанных юридических и представительских услуг в размере 5 000,00 рублей.

А. просила взыскать с РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю в пользу А. денежное довольствие за время вынужденного прогула за июнь 2016 года в размере 53 101,25 руб., денежное довольствие за время вынужденного прогула за июль 2016 года, а именно за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 129,43 руб. проценты за пользование чужими денежными средствами за июнь 2016 года в размере 2 288 руб. 81 коп. (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), начиная со следующего дня после установленного срока выплаты "21"июня 2016 г. по день вынесения решения суда с суммы 53 101,25 руб. проценты за пользование чужими денежными средствами за июнь 2016 года в размере 665 руб. 07 коп. (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), начиная со следующего дня после установленного срока выплаты "21" июля 2016 г. по день вынесения решения суда с суммы 17 129,43 руб. компенсацию морального вреда 25 000,00 руб., а также признать незаконным с даты издания и отменить приказ РУ ФСКН по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ -лс «По личному составу» в части отмены приказов Ликвидационной комиссии РУ ФСКН по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ -лс и 19-лс, касающихся изменения даты увольнения сотрудникам РУ ФСКН по Алтайскому краю в отношении РУ ФСКН по Алтайскому краю А., восстановить на службе А. в РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю, взыскать с РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю в пользу А. судебные расходы, связанные с оплатой оказанных юридических и представительских услуг в размере 5 000,00 рублей.

Взыскать с РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю в пользу ФИО2 денежное довольствие за время вынужденного прогула за июнь 2016 года в размере 51 577,50 руб. денежное довольствие за время вынужденного прогула за июль 2016 года, а именно за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 16 637,90 руб. проценты за пользование чужими денежными средствами за июнь 2016 года в размере 2 223 руб. 13 коп.(период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), начиная со следующего дня после установленного срока выплаты "21 "июня 2016 г. по день вынесения решения суда с суммы 51 577,50 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами за июнь 2016 года в размере 645 руб. 98 коп. (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), начиная со следующего дня после установленного срока выплаты "21 "июля 2016 г. по день вынесения решения суда с суммы 16 637,90 руб., компенсацию морального вреда 25 000,00 руб. признать незаконным с даты издания и отменить приказ РУ ФСКН по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ -лс «По личному составу» в части отмены приказов Ликвидационной комиссии РУ ФСКН по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ -лс и 19-лс, касающихся изменения даты увольнения сотрудникам РУ ФСКН по Алтайскому краю в отношении РУ ФСКН по Алтайскому краю ФИО2, восстановить на службе ФИО2 в РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю, взыскать с РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю в пользу ФИО2 судебные расходы, связанные с оплатой оказанных юридических и представительских услуг в размере 5 000,00 рублей.

Взыскать с РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю в пользу ФИО3 денежное довольствие за время вынужденного прогула за июнь 2016 года в размере 52 670,00 руб., денежное довольствие за время вынужденного прогула за июль 2016 года, а именно за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 16 990,32 руб., взыскать с РУ ФСКН РФ по Алтайскому край в пользу ФИО3 проценты за пользование чужими денежными средствами за июнь 2016 года в размере 2 270 руб. 22 коп.(период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), начиная со следующего дня после установленного срока выплаты "21"июня 2016г. по день вынесения решения суда с суммы 52 670,00 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами за июнь 2016 года в размере 659 руб. 66 коп.(период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), начиная со следующего дня после установленного срока выплаты "21 "июля 2016 г. по день вынесения решения суда с суммы 16 990,32 руб., компенсацию морального вреда 25 000,00 руб., а также признать незаконным с даты издания и отменить приказ РУ ФСКН по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ -лс «По личному составу» в части отмены приказов Ликвидационной комиссии РУ ФСКН по Алтайскому краю от 21 июля 2016 года № 18-лс и 19-лс, касающихся изменения даты увольнения сотрудникам РУ ФСКН по Алтайскому краю в отношении РУ ФСКН по Алтайскому краю П. в РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, восстановить на службе ФИО3 в РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю, взыскать с РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю в пользу П. судебные расходы, связанные с оплатой оказанных юридических и представительских услуг в размере 5 000,00 рублей.

Взыскать с РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю в пользу Р. денежное довольствие за время вынужденного прогула за июнь 2016 года в размере 52 670,00 руб., денежное довольствие за время вынужденного прогула за июль 2016 года, а именно за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 16 990,32 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами за июнь 2016 года в размере 2 270 руб. 22 коп.(период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), начиная со следующего дня после установленного срока выплаты "21 "июня 2016 г. по день вынесения решения суда с суммы 52 670,00 руб., взыскать с РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю в пользу Р. проценты за пользование чужими денежными средствами за июнь 2016 года в размере 659 руб. 66 коп.(период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), начиная со следующего дня после установленного срока выплаты "21 "июля 2016 г. по день вынесения решения суда с суммы 16 990,32 руб., компенсацию морального вреда 25 000,00 руб., а также признать незаконным с даты издания и отменить приказ РУ ФСКН по Алтайскому краю от 24 августа 2016№30-лс «По личному составу» в части отмены приказов Ликвидационной комиссии РУ ФСКН по Алтайскому краю от 21 июля 2016 года № 18-лс и 19-лс касающихся изменения даты увольнения сотрудникам РУ ФСКН по Алтайскому краю в отношении РУ ФСКН по Алтайскому краю Р. в РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, восстановить на службе Р. в РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю, взыскать с РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю в пользу Р. судебные расходы, связанные с оплатой оказанных юридических и представительских услуг в размере 5 000,00 рублей.

Взыскать с РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю в пользу М. денежное довольствие за время вынужденного прогула за июнь 2016 года в размере 39 962,50 руб., денежное довольствие за время вынужденного прогула за июль 2016 года, а именно за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14 824,79 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами за июнь 2016 года в размере 1 722 руб. 47 коп.(период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), начиная со следующего дня после установленного срока выплаты "21 "июня 2016 г. по день вынесения решения суда с суммы 39 962,00 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами за июнь 2016 года в размере 575 руб. 59 коп. (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), начиная со следующего дня после установленного срока выплаты "21 "июля 2016 г. по день вынесения решения суда с суммы 14 824,79 руб.., компенсацию морального вреда 25 000,00 руб. а также признать незаконным с даты издания и отменить приказ РУ ФСКН по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ-лс «По личному составу» в части отмены приказов Ликвидационной комиссии РУФСКН по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ -лс и 19-лс касающихся изменения даты увольнения сотрудникам РУ ФСКН по Алтайскому краю в отношении РУ ФСКН по Алтайскому краю М., восстановить на службе М. в РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю, взыскать с РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю в пользу М. судебные расходы, связанные с оплатой оказанных юридических и представительских услуг в размере 5 000,00 рублей.

Взыскать с РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю в пользу ФИО5 денежное довольствие за время вынужденного прогула за июнь 2016 года в размере 62 847,50 руб., денежное довольствие за время вынужденного прогула за июль 2016 года, а именно за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 164,03 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами за июнь 2016 года в размере 2 708 руб. 90коп. (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), начиная со следующего дня после установленного срока выплаты "21 "июня 2016 г. по день вынесения решения суда с суммы 62 847,50 рублей., проценты за пользование чужими денежными средствами за июнь 2016 года в размере 482 руб. 14 коп. (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), начиная со следующего дня после установленного срока выплаты "21 "июля 2016 г. по день вынесения решения суда с суммы 12 164,03 рублей., компенсацию морального вреда 25 000,00 руб., а также признать незаконным с даты издания и отменить приказ РУ ФСКН по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ-лс «По личному составу» в части отмены приказов Ликвидационной комиссии РУ ФСКН по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ -лс и 19-лс, касающихся изменения даты увольнения сотрудникам РУ ФСКН по Алтайскому краю в отношении РУ ФСКН по Алтайскому краю ФИО5, восстановить на службе ФИО5 в РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю, взыскать с РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю в пользу ФИО5 судебные расходы, связанные с оплатой оказанных юридических и представительских услуг в размере 5 000,00 рублей.

В обоснование иска истцы указали, что порядок прохождения службы в органах наркоконтроля регламентирован Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждённым Указом Президента РФ от 05.06.2003 № 613 (далее - Положение).Пунктом 3.4 Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждённой Приказом ФСКН России от 12.04.2005 № 115, предусмотрено, что увольнение сотрудника в связи с переводом в другой государственный орган осуществляется на основании пп.7 п.142 Положения. По инициативе сотрудника увольнение по данному основанию осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа. 05 апреля 2016 г. издан указ Президента РФ № 156, в соответствии с которым упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; установлено, что сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом; сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел РФ, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации; датой завершения проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, определено 01.06.2016г. Истцы считают, что ответчиком нарушены требования вышеназванного Положения, так как на момент издания приказов об увольнении отсутствовало волеизъявление о расторжении трудовых отношений, а также письмо территориального органа МВД России об увольнении в порядке перевода на службу в органы внутренних дел, при отсутствии согласия территориального органа МВД России на перевод в данный орган. Ответчик, уволив нас, грубо нарушил норму Конституции РФ и действующее Положение, утверждённое Указом Президента РФ. Указ Президента РФ от 05.04.2016 № 156, которым упразднена ФСКН России, не отменил и не изменил Положение о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе в части соблюдения работодателем процедуры и оснований к увольнению, при этом не установил иной процедуры. Статьей 37 Конституции РФ предусмотрено, что труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч.1). Принудительный труд запрещён (ч.2).Согласно ч. 3 ст. 90 Конституции РФ указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Увольнение истцов вопреки их волеизъявлению по основанию, предполагающему в силу законодательства на 31.05.2016 принятие на службу в другой государственный орган, без каких-либо гарантий и компенсаций, является грубым нарушением ответчиком конституционного права на труд. Указ Президента РФ, которым увеличена предельная штатная численность МВД России на 64 644 единицы, издан 07.07.2016, соответственно, только после его издания созданы условия для перевода основной части сотрудников ФСКН в органы внутренних дел согласно установленному порядку. В связи с передачей МВД России полномочий ФСКН подготовлены приказы о штатной численности, которые вступили в силу после издания Указа Президента РФ от 07.07.2016. До этого времени ГУ МВД России по Алтайскому краю не могло принимать на службу уволенных сотрудников ФСКН переводом в органы внутренних дел. Так как мероприятия по ликвидации ФСКН не завершены, выплатить нам, согласно нашим требованиям денежное довольствие, обязан ответчик. Пунктом 3 Распоряжения Правительства РФ от 26.05.2016 № 1026-р «Об отнесении к ведению МВД России организаций, находившихся в ведении ФСКН России» определено завершить ликвидационные мероприятия по упразднению ФСКН России, включая её территориальные органы, по 31.12.2016.Согласно первому абзацу пункта 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2, работник, уволенный без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения, подлежит восстановлению на прежней работе. При невозможности восстановления его на прежней работе вследствие ликвидации организации суд признаёт увольнение незаконным, обязывает ликвидационную комиссию или орган, принявший решение о ликвидации организации, выплатить ему средний заработок за всё время вынужденного прогула. Однако в соответствии с п. 2 Порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждённого Приказом ФСКН России от 26.12.2011 № 559, при проведении организационно-штатных мероприятий сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трёх месяцев в соответствии с настоящим Порядком. Согласно п.6 данного порядка при ликвидации территориального органа ФСКН России, организации ФСКН России сотрудники зачисляются приказом ФСКН России по личному составу в распоряжение ФСКН России либо территориального органа ФСКН России, на которые возложено проведение мероприятий, связанных с ликвидацией. В соответствии с ч. 5 ст. 33 Федерального закона № 305-ФЗ от 03.07.2016 по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трёх месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию её территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством РФ.В соответствии с пунктами 160, 161, 163 вышеназванного Положения сотрудники, признанные в установленном порядке незаконно уволенными со службы в органах наркоконтроля, подлежат восстановлению на службе в должности, с которой они были незаконно уволены. Решение о восстановлении сотрудника на службе в органах наркоконтроля, принятое начальником вышестоящего органа наркоконтроля и (или) судом, подлежит исполнению немедленно. Сотруднику, восстановленному на службе в органах наркоконтроля, выплачивается полагавшееся ему на день увольнения денежное довольствие за период со дня его увольнения до дня восстановления на службе.

МВД РФ было привлечено к рассмотрению данного дела в качестве соответчика по инициативе суда. Требований к МВД РФ истцом заявлено не было.

Истцы просили иск рассмотреть в их отсутствие.

В судебном заседании представитель истцов по устному ходатайству С. на иске настаивал, поддержал доводы, изложенные в исковых заявлениях и пояснил, что согласно Указу Президента РФ ликвидационная комиссия РУ ФСКН должна была соблюдать правила увольнения. Ответчиком РУ ФСКН нарушен порядок увольнения, в частности не было отобрано письменное волеизъявление истцов, что того чтобы их уволить. Было написано заявление о намерении проходить службу. Данное увольнение незаконно. Принудительный труд запрещен. Истцам не были выданы трудовые книжки, что является нарушением Трудового Кодекса РФ, где сказано, что выдача трудовой книжки и зарплата производиться, в день увольнения. Чего ответчиком сделано не было. Все ранее данные пояснения устные и письменные поддерживаю в полном объеме. Прошу иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика РУ ФСКН против иска возражал и пояснил, что приказ об увольнении истцов издан в соответствии с нормами действующего законодательства, в соответствии с Указом Президента РФ. Действия ответчика законы. В июне охрану здание уже осуществляли здание МВД. Применение нормы Гражданского кодекса РФ к трудовому спору не допустимо, т.к. это различные отрасли права.

Представитель ответчика МВД России и ГУ МВД России по Алтайскому краю против заявленных исковых требований возражала. Полагала, что МВД России является ненадлежащим ответчиком. Требования не обоснованы, т.к. приказ 333-лс является законным, все истцы знали о предстоящем увольнении и были ознакомлены с предполагаемой датой увольнения. Истцы знали, что будут уволены из органов наркоконтроля. Требования не подлежат удовлетворению. Относительно правопреемства ФСКН в настоящее время не ликвидировано. Полагаем, что в настоящее время не являемся правопреемниками.

Выслушав представителя истцов, представителей ответчика, исследовав представленные письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что иск удовлетворению не подлежит, суд приходит к следующему.

Истец А. проходила службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в должности оперуполномоченного 1 отделения Бийского межрайонного отдела РУ ФСКН России по Алтайскому краю. Рапорт на имя начальника ГУ МВД РФ по Алтайскому краю о приеме на службу в органы внутренних дел ею был передан РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю 16 мая 2016г. Приказом руководителя РУ ФСКН России по Алтайскому краю № 333-лс от 31.05.2016г. она была уволена с должности на основании п.п.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом в другой государственный орган. Председатель ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Алтайскому краю издал приказ №18-лс от 21 июля 2016г., которым внес изменения в приказ руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю № 333-лс от 31 мая 2016г. и указал, что истца А. следует считать уволенным с должности и исключенным из списка сотрудников органов наркоконтроляДД.ММ.ГГГГ

Истец ФИО2 проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в должности оперуполномоченного 1 отделения Бийского межрайонного отдела РУ ФСКН России по Алтайскому краю. Рапорт на имя начальника ГУ МВД РФ по Алтайскому краю о приеме на службу в органы внутренних дел им был передан РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГГГг. Приказом руководителя РУ ФСКН России по Алтайскому краю -лс от 31.05.2016г. он был уволен с должности на основании п.п.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом в другой государственный орган.Председатель ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Алтайскому краю издал приказ -лс от ДД.ММ.ГГГГг., которым внес изменения в приказ руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю -лс от ДД.ММ.ГГГГг. и указал, что истца ФИО2 следует считать уволенным с должности и исключенным из списка сотрудников органов наркоконтроляДД.ММ.ГГГГ

Истец ФИО9 проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в должности старшего оперуполномоченного 1 отделения Бийского межрайонного отдела РУ ФСКН России по Алтайскому краю. Рапорт на имя начальника ГУ МВД РФ по Алтайскому краю о приеме на службу в органы внутренних дел им был передан РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГГГг. Приказом руководителя РУ ФСКН России по Алтайскому краю -лс от 31.05.2016г. он был уволен с должности на основании п.п.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом в другой государственный орган. Председатель ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Алтайскому краю издал приказ -лс от ДД.ММ.ГГГГг., которым внес изменения в приказ руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю -лс от ДД.ММ.ГГГГг. и указал, что истца ФИО4 следует считать уволенным с должности и исключенным из списка сотрудников органов наркоконтроляДД.ММ.ГГГГ.

Истец П. проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в должности старшего оперуполномоченного 1 отделения Бийского межрайонного отдела РУ ФСКН России по Алтайскому краю. Рапорт на имя начальника ГУ МВД РФ по Алтайскому краю о приеме на службу в органы внутренних дел им был передан РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГГГг. Приказом руководителя РУ ФСКН России по Алтайскому краю -лс от 31.05.2016г. он был уволен с должности на основании п.п.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом в другой государственный орган. Председатель ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Алтайскому краю издал приказ -лс от ДД.ММ.ГГГГг., которым внес изменения в приказ руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю -лс от ДД.ММ.ГГГГг. и указал, что истца ФИО3 следует считать уволенным с должности и исключенным из списка сотрудников органов наркоконтроляДД.ММ.ГГГГ.

Истец М. проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в должности оперативного шофера 1 класса Бийского межрайонного отдела РУ ФСКН России по Алтайскому краю. Рапорт на имя начальника ГУ МВД РФ по Алтайскому краю о приеме на службу в органы внутренних дел им был передан РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю 16 мая 2016г. Приказом руководителя РУ ФСКН России по Алтайскому краю -лс от 31.05.2016г. он был уволен с должности на основании п.п.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом в другой государственный орган. Председатель ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Алтайскому краю издал приказ -лс от ДД.ММ.ГГГГг., которым внес изменения в приказ руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю -лс от ДД.ММ.ГГГГг. и указал, что истца М. следует считать уволенным с должности и исключенным из списка сотрудников органов наркоконтроляДД.ММ.ГГГГ.

Истец М. проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в должности старший оперуполномоченный по особо важным делам РУ ФСКН России по Алтайскому краю. Рапорт на имя начальника ГУ МВД РФ по Алтайскому краю о приеме на службу в органы внутренних дел им был передан РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю 16 мая 2016г. Приказом руководителя РУ ФСКН России по Алтайскому краю -лс от 31.05.2016г. он был уволен с должности на основании п.п.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом в другой государственный орган. Председатель ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Алтайскому краю издал приказ -лс от ДД.ММ.ГГГГг., которым внес изменения в приказ руководителя РУ ФСКН по Алтайскому краю -лс от ДД.ММ.ГГГГг. и указал, что истца ФИО5 следует считать уволенным с должности и исключенным из списка сотрудников органов наркоконтроляДД.ММ.ГГГГ.

В последствии председатель ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Алтайскому краю своим приказом от ДД.ММ.ГГГГг. отменил ранее изданные им приказы от ДД.ММ.ГГГГг., приказ -лс от ДД.ММ.ГГГГг. и приказ от ДД.ММ.ГГГГг. в полном объеме.

Как следует из приказа председателя ликвидационной комиссии РУ ФКСН России по Алтайскому краю №1 от 2 июня 2016г. «О создании ликвидационной комиссии Регионального управления ФСКН России по Алтайскому краю» истцы не были включены в состав ликвидационной комиссии.

Доказательств, опровергающих доводы истцов о том, что истцы приходил на свое рабочее место, которое было им было предоставлено в связи с назначением его на должность в РУ ФКСН России по Алтайскому краю ответчиком не предоставлено.

Доводы стороны истцов о том, что оспариваемый ими приказ является незаконным, поскольку издан после увольнения каждого их истцов и без их согласия при рассмотрении данного спора, суд не принимает во внимание. Суд также не соглашается с доводами стороны истцов, о том, что ликвидационные мероприятия подлежат завершению до 31.12.2016 г. и поэтому истцы фактически находился в распоряжении РУ ФСКН РФ по Алтайскому краю.

Действительно, Трудовой кодекс Российской Федерации не предоставляет работодателю право изменять дату увольнения работника, равно как и совершать иные юридически значимые действия, затрагивающие права и интересы работника, без его предварительного согласия, после того, как трудовые отношения между работодателем и работником уже прекращены по инициативе самого работодателя.

Вместе с тем любые юридически значимые действия, затрагивающие права и интересы работника, в том числе и с согласия работника и в его интересах не могут противоречить действующему законодательству.

Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Из приведенных нормативных положений следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.

Статья 2 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О системе государственной службы Российской Федерации". Система государственной службы предусматривает, что система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу; военную службу; государственную службу иных видов. В силу ст.4 названного закона Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Статья 10 этого закона предусматривает, что федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы. В силу ст. 12 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, лица, замещающие государственные и муниципальные должности, обладают особым - публично-правовым - статусом, имеющим конституционную природу, на них возлагаются обусловленные спецификой государственной и муниципальной власти обязанности по решению вопросов государственного и муниципального значения, их статус обусловлен целями, задачами, функциями и компетенцией органов государственной и муниципальной власти (постановления от 5 апреля 2013 года N 7-П и от 27 июня 2013 года N 15-П). Соответственно, исполнение должностных обязанностей лицом, замещающим государственную должность, связанное с использованием его личного труда в интересах публично-правового образования, влечет возникновение публично-правовых отношений, т.е. деятельность лиц на таких должностях обусловливается политическими и иными социальными целями публично-правовых образований и органов государственной власти, которыми они были избраны или назначены на соответствующую должность.

Таким образом, публично-правовой статус лиц, замещающих государственные должности, предполагает особое правовое регулирование их назначения на должность и освобождения от должности, которое существенно отличается от положений трудового законодательства и законодательства о государственной службе, касающихся приема на работу (службу) и увольнения с работы (со службы).

В решениях Конституционного Суда Российской Федерации неоднократно указывалось, что принцип равенства не препятствует установлению различий в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, в том числе введению особых правил, касающихся условий замещения отдельных должностей и оснований освобождения от должности, если эти различия являются объективно оправданными, обоснованными и соответствуют конституционно значимым целям.

Правовой статус лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, в том числе основания и порядок прекращения полномочий данных лиц, определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общими принципами организации системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами, Конституцией (уставом) и законодательством субъекта Российской Федерации.

Президентом РФ был издан Указ от 28.07.2004 N 976 (ред. от 13.08.2015) "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" предусматривающий, что Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. Руководство деятельностью ФСКН России осуществляет Президент Российской Федерации. ФСКН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее систему региональные управления ФСКН России, управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации.

Правовое положение сотрудников органов наркоконтроля и порядок прохождения ими службы регулируются Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 года N 976, Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 года N 613.

В соответствии с пунктом 1 Положения правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является видом государственной службы граждан Российской Федерации, замещающих должности правоохранительной службы Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ее территориальных органах.

Пунктом 2 Положения установлено, что прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением.

В связи с изложенным, нормы Трудового кодекса Российской Федерации могут применяться к правоотношениям, возникающим при прохождении службы в органах наркоконтроля, лишь в случаях, если они не урегулированы специальными законами и нормативными актами.

Указом Президента РФ от 05.06.2003 N 613 "О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" утверждено Положение "О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" которое определяет правовую основу и порядок прохождения гражданами Российской Федерации службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Оно предусматривает, что прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением. Сотрудниками органов наркоконтроля являются граждане, проходящие службу в органах наркоконтроля, которым в порядке, установленном настоящим Положением, присвоены специальные звания.

Порядок проведения организационно-штатных мероприятий в органах наркоконтроля установлен Приказом ФСКН России от 26.12.2011 г. N 559 "Об утверждении порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ".

ФСКН России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, что предусмотрено Указ от 28.07.2004 N 976 (ред. от 13.08.2015) "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков".

Указом Президента Российской Федерации №156 от 05.04.2016г. было поручено Правительству Российской Федерации обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы.

Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2016 N 1026-р «Об отнесении к ведению МВД России организаций, находившихся в ведении ФСКН России» установлен срок окончания ликвидационных процедур ФСКН как юридического лица 31.12.2016г. Однако ФСКН РФ, как федеральный орган исполнительной власти, в котором осуществлялась государственная служба, которую было возможно проходить за штатом, в распоряжении органа, упразднен Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции". Пункт 4 Указа Президента РФ от 05.04.2016 N 156 предусматривает, что сотрудники органов наркоконтроля продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом. Однако в пункте 5 этого Указа определен предельный срок завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г.

В силу п. 3 названного Указа, в связи с которым в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации", Министерство внутренних дел Российской Федерации является: а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах; б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Этим же указом были внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" и в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную этим Указом, и в структуре федеральных органов исполнительной власти из раздела I "Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам" слова "Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба)" исключены.

Пунктом 67 Положения предусмотрено, что при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности органов наркоконтроля, сотрудники для последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев с сохранением денежного довольствия в порядке, определяемом директором ФСКН России.

Порядок проведения организационно-штатных мероприятий в органах наркоконтроля установлен Приказом ФСКН России от 26.12.2011 г. N 559 "Об утверждении порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ".

Названное положение предусматривает, что сотрудники могут проходить службу не на должностях в ФСКН России и ее территориальных органах в случае: 1) нахождения в распоряжении органов наркоконтроля; 2) нахождения за штатом. Федеральная государственная гражданская служба в органах наркоконтроля является видом федеральной государственной службы граждан, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в ФСКН России и ее территориальных органах, которые вводятся в пределах их штатной численности, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Процедуру зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов наркоконтроля (далее - организационно-штатные мероприятия) определяет Порядок утвержденным Приказом ФСКН России от 26.12.2011 N 559 Приказ ФСКН России от 26.12.2011 N 559 (ред. от 23.09.2014) "Об утверждении Порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ". Названный порядок предусматривает, что при проведении организационно-штатных мероприятий сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев в соответствии с настоящим Порядком. Сотрудник, зачисленный в распоряжение органа наркоконтроля, проходит службу в органе наркоконтроля не на должности.

Пункт 3 названного Порядка сотрудник предусматривает, что зачисляется в распоряжение органа наркоконтроля приказом органа наркоконтроля по личному составу. Основанием для издания приказа органа наркоконтроля по личному составу о зачислении сотрудника в распоряжение органа наркоконтроля является приказ органа наркоконтроля о проведении организационно-штатных мероприятий в пределах предоставленных полномочий, Указ Президента Российской Федерации об освобождении от должности сотрудников органов наркоконтроля.

Также названный Порядок предусматривает, что при ликвидации территориального органа ФСКН России, организации ФСКН России сотрудники зачисляются приказом ФСКН России по личному составу в распоряжение ФСКН России либо территориального органа ФСКН России, на которые возложено проведение мероприятий, связанных с ликвидацией. Основанием для прекращения нахождения сотрудника в распоряжении органа наркоконтроля является приказ органа наркоконтроля о назначении на должность или об увольнении со службы сотрудника.

По окончании срока нахождения в распоряжении органа наркоконтроля сотрудник, не назначенный на должность, подлежит увольнению со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 6 пункта 142 Положения о прохождении службы в органах наркоконтроля.

Из названного следует, что процедура зачисления в распоряжение в рамках организационно-штатных мероприятий выражается в выполнении определенного правопорождающего и правоизменяющего действия, а именно издания соответствующего приказа, являющегося основанием для изменений условий прохождения службы и в частности освобождения от занимаемой должности, использования его трудовых навыков уполномоченным должностным лицом по своему усмотрению в интересах органа наркоконтроля, в распоряжение которого поступил сотрудник, а также возможности увольнения сотрудника в рок не позднее трех месяцев. Без издания соответствующего приказа, зачисление сотрудника наркоконтроля в распоряжение не возможно.

Приказом ФСКН России от 12 апреля 2005 года N 115 утверждена Инструкция об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - Инструкция об организации работы по увольнению сотрудников органов наркоконтроля), которой определен общий порядок увольнения сотрудников из органов наркоконтроля.

В соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников органов наркоконтроля увольнение сотрудника в связи с проведением организационно-штатных мероприятий производится в соответствии с нормативными правовыми актами ФСКН России.

Согласно пункту 6 Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников органов наркоконтроля сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 142 Положения о прохождении службы в органах наркоконтроля, предупреждаются о предстоящем увольнении в письменной форме не позднее чем за два месяца до увольнения. Предупреждение о предстоящем увольнении оформляется актом. С увольняемым сотрудником проводится беседа, в ходе которой ему сообщается об основаниях увольнения, разъясняются вопросы получения выплат, льгот, гарантий и компенсаций, трудоустройства, социального обеспечения и другие вопросы.

Пункт 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ предусматривает основания, по которым сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля. Согласно подпункту 6 сотрудник может быть уволен в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, а согласно подпункта 7 он может быть уволен в связи с переводом в другой государственный орган.

В силу п. 157 Положения днем окончания службы в органах наркоконтроля считается день исключения сотрудника из списка сотрудников органа наркоконтроля в связи с увольнением со службы, в том числе в связи с гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим. Промежуток (срок) между днем увольнения со службы в органах наркоконтроля и днем исключения из списка сотрудников органа наркоконтроля не может составлять более трех месяцев.

Названное положение предусматривает, что увольнение со службы в органах наркоконтроля сотрудников производится директором ФСКН России или начальником органа наркоконтроля, которому такое право предоставлено директором ФСКН России (149).

Все истцы, реализуя свои трудовые права, 16 мая 2016 г. уведомили работодателя о своем согласии перейти на службу в органы внутренних дел, передав в РУ ФСКН России по Алтайскому краю рапорт на имя министра МВД по Республики Алтай о приеме его на службу в органы внутренних дел. Данный факт подтверждается имеющимся на рапортах истцов номером регистрации входящей корреспонденции РУ ФСКН России по Алтайскому краю.

Поданные истцами рапорты в силу Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной Приказом ФСКН России от 12.04.2005г. №115 « Об утверждении инструкции об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» явились безусловным основанием для расторжение служебного контракта по инициативе работника и обязательного увольнения истца из органов наркоконтроля по истечении 14 дней.

Пункт 151 Положения предусматривает, что сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по собственной инициативе по одному из оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 7 и 9 пункта 142 настоящего Положения, подлежат увольнению в 2-недельный срок со дня подачи ими рапорта

Как следует из приказа руководителя РУ ФСКН России по Алтайскому краю № 333-лс от 31.05.2016г. истцы были уволены с занимаемых ими должностей и исключены из списков сотрудников по его инициативе по истечении установленного 14 дневного срока - 31.05.2016г. по основанию, предусмотренному п. 7 ст. 146 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Руководитель РУ ФСКН России по Алтайскому краю увольнение истцов приказом № 333-лс от 31.05.2016г. произвел не по инициативе работодателя, а по инициативе сотрудника, его волеизъявления, в соответствии с действующим на день увольнения законодательством.

Нет оснований полагать, что увольнение истцов приказом № 333-лс от 31.05.2016г. было незаконным, поскольку в отношении каждого истца не было получено согласие государственного органа, в котором они были намерены проходить службу.

Обязанность принять сотрудников наркоконтроля, которые изъявили желание перейти на службу в органы внутренних дел названным Указом Президента РФ возложена на МВД РФ и фактически является выражением согласия о приеме на службу в органы внутренних дел.

Прием на службу в органы внутренних дел гарантирован Указом Президента РФ №156 от 05.04.2016г., поскольку он предусматривает передачу МВД РФ штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, и прием сотрудников органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.

В последствии был принят Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции". Статья 33 названного закона предусмотрела ряд льгот и гарантий по поступлению на службу в органы внутренних для сотрудников органов наркоконтроля. Так в силу п.1 названного закона сотрудники в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период. В силу п.11 этого закона стаж службы (выслуга лет) в соответствии с часть 10 настоящей статьи (Стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит.) исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.

Указание в названных норма на обязанность для сотрудника в течение трех месяцев со дня увольнения оформить служебные отношения по службе в органах внутренних дел, а также отсутствие у них иной работы или службы в период между днем увольнения из органов наркоконтроля и поступления на службу в органы внутренних дел, само по себе не является ни запретом на труд для истца, ни порождает право для органов внутренних дел не принимать на службу сотрудников органов наркоконтроля. Это условие для предоставляет льгот тем сотрудникам наркоконтроля, которые названные требования исполнили, поступить на службу в порядке перевода в органы внутренних дел в упрощенном порядке, предусмотренном п.1 ст. 33 названного закона и приобрести право на исчислении выслуги лет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации распространяющихся на органы наркоконтроля на момент увольнения сотрудника. Согласно Конституции РФ граждане по своему усмотрению распоряжаются своими правами, в том числе реализуют свое право на труд.

Таким образом, приказ от 31.05.2016г. издан руководителем РУ ФСКН России по Алтайскому краю в пределах его полномочий в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, который установил завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до ДД.ММ.ГГГГ названный приказ так же основан на приказе директора ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГг. «Об исполнении Указа Президента российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. », который предписывал сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ освободить от занимаемых должностей с ДД.ММ.ГГГГг. за исключением сотрудников, которые планируются к назначению в состав ликвидационных комиссий.

В нарушение требований Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ в приказом председателя ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Алтайскому краю приказом от ДД.ММ.ГГГГг. были внесены изменения в правомерно изданный приказ руководителя РУ ФСКН России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГг в части касающейся даты увольнения истцов: дата увольнения ДД.ММ.ГГГГг. была изменена на дату предшествующую дате приема истцов на службу в органы внутренних дел.

Ни руководитель РУ ФСКН России по Алтайскому краю, ни председатель ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Алтайскому краю не могли совершать действия и издавать приказы противоречащие Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", который устанавливает структуру федеральных органов исполнительной власти, а также Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков".

Кроме того, в приказе председателя ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГг. указано, что он издан на основании ст. 394 ТК РФ, заявления истцов и выписке из приказа органа внутренних дел о приеме истцов на службу в органы внутренних дел.

Изменение даты увольнения работодателем с согласия работника или на основании его заявления может быть допустимо только в том случае, если это не противоречит действующему законодательству, а также может быть произведено работодателем во исполнение органа, рассмотревшего в пределах своих полномочий трудовой спор.

В силу ст. 394 ТК РФ изменение даты увольнения возможно только органом, рассматривающим трудовой спор.

В приказе не содержится ссылки на решение какого-либо органа, рассмотревшего индивидуально трудовой спор истцов и признавшего их увольнение ДД.ММ.ГГГГг. незаконным. Суду также не представлено такого решения. Названная статья также не предусматривает право работодателя признавать увольнение работника незаконным и изменять ему дату увольнения. В связи с чем, оснований для изменения даты увольнения истцов на основании ст. 394 ТК РФ ДД.ММ.ГГГГ не имелось.

Действующее законодательство не предусматривает право ликвидационной комиссии и ее председателя, по своей инициативе изменять дату увольнения уволенных сотрудников органов наркоконтроля.

Правительством РФ во исполнение Указа Президента РФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ был решен вопрос о создании специального органа, на который возложено исполнение ликвидационных процедур путем издания Постановления от ДД.ММ.ГГГГг. -р. Названным постановлением был назначен председатель Ликвидационной комиссии Я. С.П., которому было поручено утвердить в 7-дневный срок состав ликвидационной комиссии ФСКН России и предусмотреть включение в него не только сотрудников, служащих и работников, но и представителей Минфина России, Росархива, Росимущества и иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также назначить председателей ликвидационных комиссий территориальных органов ФСКН России. Исчерпывающий перечень его полномочий определен в п.4 названного постановления. Подпункт п.4 названного Постановления возлагает на Председателя ликвидационной комиссии принять меры по обеспечению гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников упраздняемой ФСКН России. Таких полномочий, как изменять дату увольнения сотрудникам органов наркоконтроля, признавать увольнение незаконным не предоставлено. Право признавать увольнение незаконным в силу ст. 394 ТК РФ предоставлено суду.

Изданный в последствии Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" предоставил ликвидационной комиссии, как реализация гарантий предусмотренных для сотрудников наркоконтроля в связи с упразднением ФСКН, изменять основание увольнения, но не его дату.

Приказом председателя ликвидационной комиссии ФСКН от ДД.ММ.ГГГГг. начальник Регионального управления ФСКН России по Алтайскому краю подполковник полиции М. утвержден председателем ликвидационной комиссии Региональное управление ФСКН России по Алтайскому краю (место нахождения – г. Барнаул).

Полномочия региональной ликвидационной комиссии определены в Регламенте, утвержденном приказом председателя ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Алтайскому краю №1 от 15 июня 2016г. В нем указано, что среди прочих, задачами ликвидационной комиссии является совершение действий по увольнению сотрудников, гражданских служащих, и работников и завершение ликвидационных процедур в установленный срок, в связи с чем, она осуществляет функции необходимые для достижения целей и реализации задач, стоящих перед Ликвидационной комиссией. Регламентом предусмотрено, что председатель ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Алтайскому краю осуществляет полномочия представителя работодателя для членов в ликвидационной комиссии в том числе по их увольнению.

Предусмотренные названным регламентом задачи по увольнению сотрудников, гражданских служащих, и работников и по завершению ликвидационных процедур в своей совокупности исключают право Ликвидационной комиссии самостоятельно изменять даты увольнения уволенным сотрудниками до начала действия ликвидационной комиссии на более позднюю. Также Ликвидационная комиссия не обладает в силу названого и правом приема на работу, кроме как приема в состав ликвидационной комиссии.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в его определениях ликвидация любой организации предполагает прекращение ее полномочий без перехода принадлежащих ей прав и обязанностей в порядке правопреемства, что влечет расторжение трудового договора с работником и не возлагает на работодателя (ликвидируемую организацию) обязанность по принятию мер к трудоустройству работников. Поскольку ликвидируемый государственный орган уже не может выступать в качестве нанимателя, предлагающего какие-либо вакантные должности гражданской службы, это право может реализовать другой государственный орган. Соответственно, и решение о продолжении государственно-служебных отношений с конкретным гражданским служащим принимает не ликвидируемый государственный орган, а тот, который предоставляет информацию о наличии у него вакантных должностей.

Действующее законодательство не содержит запретов для отмены председателем ликвидационной комиссии изданных им приказов и распоряжений и, прежде всего, не соответствующих действующему законодательству.

Суд полагает, что при разрешении данного спора ссылка стороны истцов на отсутствие права председателя ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Алтайскому краю изменять дату увольнения без их согласия истца, не может быть принята во внимание, поскольку сторона истцов ошибочно расценила оспаривание приказа №30 от 24 августа 2016г., как незаконное изменения даты увольнения.

Оспариваемый приказ председателя ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Алтайскому краю не изменяет дату увольнения истцов из органов наркоконтроля, а отменяет изданный им приказ, не соответствующий требованиям, действующего на день его издания 21 июля 2016 г. законодательства и изданный за пределами полномочий председателя ликвидационной комиссии.

Денежное довольствие выплачивается согласно Положению о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сотрудникам с которыми заключен контракт о службе в органах наркоконтроля. Также денежное довольствие выплачивается в полном объеме сотрудникам в случае их незаконного увольнения. В установленном порядке увольнение истцов 31 мая 2016г. не признано незаконным. Несвоевременное ознакомление с приказом об увольнении не является основанием для увольнения истца.

В связи с изложенным оснований для признания приказа председателя ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Алтайскому краю №30 –лс от 24 августа 2016г. незаконным нет.

Поскольку требование истцов о признании приказа председателя ликвидационной комиссии РУ ФСКН России по Алтайскому краю №30 –лс от 24 августа 2016г. удовлетворению не подлежат, а также судом установлено, что руководитель РУ ФСКН России по Алтайскому краю приказ №333 от 31мая 2016г. издал в отношении истцов правомерно, то нет оснований полагать, что истцы уволены незаконно и следовательно в силу ст. 394 ТК РФ их требование об оплате времени вынужденного прогула, процентов за несвоевременную выплату денежного довольствия не подлежат. В связи с тем, что с ответчика не подлежат взысканию денежные средства нет оснований для удовлетворения требования истцов о взыскании проценты за пользование чужими денежными средствами, предусмотренные ст. 395 ГК РФ удовлетворению не подлежат.

В связи с изложенным не подлежит удовлетворению и требование ФИО7 о признании записи в трудовой книжке недействительной.

В связи с тем, что права истцов не нарушены, то нет оснований для удовлетворения в силу ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации требования истцов о возмещении морального вреда.

В связи с изложенным, а, также, учитывая, что ликвидационные процедуры в отношении РУ ФСКН по Алтайскому краю и ФСКН РФ не завершены, заявленные истцом требования к РУ ФСКН по Алтайскому краю, МВД РФ не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Поскольку требования истцов не подлежит удовлетворению в полном объеме, то в силу ст.ст. 94, 97 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации не подлежит удовлетворению их требование о возмещение им судебных расходов.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В иске А. к ФИО6 Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю о признании приказа незаконным, восстановлении на службе, взыскании оплаты вынужденного прогула, процентов за пользование чужими денежными средствами, возмещении морального вреда отказать.

В иске ФИО2 к ФИО6 Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю о признании приказа незаконным, восстановлении на службе, взыскании оплаты вынужденного прогула, процентов за пользование чужими денежными средствами, возмещении морального вреда отказать.

В иске ФИО3 к ФИО6 Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю о признании приказа незаконным, восстановлении на службе, взыскании оплаты вынужденного прогула, процентов за пользование чужими денежными средствами, возмещении морального вреда отказать.,

В иске ФИО4 к ФИО6 Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю о признании приказа незаконным, восстановлении на службе, взыскании оплаты вынужденного прогула, процентов за пользование чужими денежными средствами, возмещении морального вреда отказать.,

В иске М. к Региональному Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю о признании приказа незаконным, восстановлении на службе, взыскании оплаты вынужденного прогула, процентов за пользование чужими денежными средствами, возмещении морального вреда отказать.,

В иске ФИО5 к ФИО6 Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю о признании приказа незаконным, восстановлении на службе, взыскании оплаты вынужденного прогула, процентов за пользование чужими денежными средствами, возмещении морального вреда отказать.

В иске ФИО7 ФИО6 к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю о признании приказа незаконным, восстановлении на службе, взыскании оплаты вынужденного прогула, процентов за пользование чужими денежными средствами, возмещении морального вреда, признании записи в трудовой книжке недействительной отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 1 месяца со дня вынесения судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Барнаула.

Председательствующий: Л.С. Авсейкова

2-3294/2016 ~ М-3278/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рахматулин Константин Рафаэльевич
Абраменко Алексей Станиславович
Степанов Дмитрий Анатольевич
Пикулин Вячеслав Леонидович
Александрова Алена Александровна
Мустафаев Эдуард Ибрагимович
Коротких Иван Михайлович
Ответчики
РУ ФСКН России по АК (Ликвидационная комиссия)
МВД России
Другие
Сатлаев Олег Владимирович
ГУ МВД по АК
Суд
Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Авсейкова Лариса Сергеевна
Дело на сайте суда
oktabrsky--alt.sudrf.ru
30.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2016Передача материалов судье
03.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.10.2016Предварительное судебное заседание
07.11.2016Судебное заседание
25.11.2016Судебное заседание
02.12.2016Судебное заседание
07.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2016Дело оформлено
30.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее