Мотивированное решение по делу № 02а-3278/2023 от 15.09.2023

                                                 Р Е Ш Е Н И Е 

                                     Именем Российской Федерации

 

21 ноября 2023 года  Симоновский  районный суд адрес в составе: председательствующего судьи фио,  при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-3278/23 по административному иску Курьянова Вадима Владимировича и Филатова Петра Феликсовича к Управлению  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Москве об оспаривании решения,

 

                                У С Т А Н О В И Л:

 

Курьянов В.В. и Филатов П.Ф. обратились в суд с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Москве о признании незаконным решения административного ответчика об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: адрес связи с его разделом между собственниками (административными истцами), оформленного в виде уведомления от 18.04.2022 года.

В судебное заседание представитель административных истцов явился, на исковых требованиях настаивает.

Представитель административного ответчика в суд также явился, в удовлетворении иска просил отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как усматривается из материалов дела, Курьянов В.В. и Филатов П.Ф. являются собственниками в равных долях нежилого помещения с кадастровым номером 77:05:0001012:8198, общей площадью 57,2 кв.м., расположенного по адресу: адрес, 1925 года постройки.

По утверждению истцов, до 2014 года в данном помещении проводились реконструктивные работы, о чем свидетельствуют многочисленные судебные акты.

Собственниками помещения была инициирована процедура его раздела на два равных помещения, подготовлен технический план, который вместе с заявлением о разделе и другими необходимыми документами был передан в Управление Росреестра по Москве 29.12.2022 года, однако, из уведомления от 23.01.2022 года истцам стало известно о приостановлении  государственного кадастрового учета (ГКУ) и государственной регистрации права (ГРП) в связи с отсутствием сведений о проведении работ по реконструкции здания в соответствии с требования Градостроительного кодекса РФ и несоответствия технического плана соответствующим нормативным требованиям.

18.04.2022 года административным ответчиком было вынесено решение об отказе в проведении ГКУ и ГРП.

Оспаривая данное решение, административные истцы ссылаются на необоснованность доводов административного ответчика, положенных в основу решения, так как реконструкция здания была проведена раньше, а технический план соответствует необходимым нормативным требованиям.

В то же время, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015  218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее  Закон о недвижимости) при предоставлении документов для осуществления кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество Управлением осуществляется правовая экспертиза документов на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления кадастрового учета и (или) регистрации прав либо для отказа в осуществлении кадастрового учета и (или) регистрации прав.

По итогам проведения правовой экспертизы регистратором Управления было обращено внимание на следующее:

В силу ст. 26 Жилищного кодекса РФ проведение работ по реконструкции, переустройству и (или) перепланировке нежилых помещений в многоквартирных жилых домах осуществляется на основании разрешительной документации.

При этом орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения (ч. 5 ст. 26 адрес кодекса РФ).

Этот документ (согласование) является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения (ч. 6 ст. 26 адрес кодекса РФ).

Статьей 28 Жилищного кодекса РФ установлено, что завершение переустройства и (или) перепланировки помещения подтверждается актом приемочной комиссии, который должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества.

При этом на территории адрес функции по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах возложены на Государственную жилищную инспекцию адрес (Мосжилинспекцию).

Согласно п. 17 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011  508-ПП, производство работ, указанных в п.2 и 3 настоящего приложения, осуществляется на основании решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме с последующим оформлением приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме в соответствии с административным регламентом, утвержденным Правительством Москвы.

Постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011   508- ПП утверждены требования к проведению переустройства и Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах» в адрес (приложение  2).

В соответствии с пунктом 2.1 Административного регламента услуга согласования переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах включает: согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах; оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме по результатам производства работ по переустройству и (или) перепланировке в соответствии с проектом переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме.

Пункт 2.3.2 Административного регламента предусматривает подачу заявления (запроса) лицом, которое заинтересовано в согласованности перепланировки (переустройства). К заявлению должен быть приложен пакет документов, предусмотренный пунктом 2.5 Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме, приведен в пункте 2.10.1 Административного регламента.

Пунктом 2.7 приложения  3 к Постановлению Правительства Москвы от 25 октября 2011 года  508-ПП в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, определено, что в случае переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах заявителем требуется получение экспертного заключения и акта, разработанных организацией, имеющей лицензию (аккредитацию) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Разрешительная документация на проведение соответствующих работ административными истцами представлена не была, в техническом плане отсутствовала, информация о наличии таких документов в кадастре недвижимости ЕГРН также отсутствовала.

При этом из содержания представленного на регистрацию технического плана следует, что при его подготовке использовались Проектная документация от 23.03.2021 г.  Д-23-03-21 и Техническое заключение от 23.03.2021 г.  Д- 23-03-21.

Согласно техническому плану после переустройства в результате перепланировки помещения с кадастровым номером 77:05:0001012:8198 образовалось два помещения, расположенных: адрес.

Согласно представленным графическим планам образуются ,в том числе, 2 (два) помещения, оборудованных санузлами.

При возведении здания с кадастровым номером 77:05:0001012:1069, 1925 года постройки, расположение стояков ВиК спроектированы для каждого образованного на тот момент помещения.

Таким образом, образование дополнительных помещений с прокладкой стояков ВиК ведет к реконструктивным работам в здании.

При этом документация о проведении работ по реконструкции в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ в материалах дела отсутствуют.

Предоставленный технический план не соответствует требованиям к подготовке технического плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015  953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» (далее Требования), поскольку в нарушение пункта 34 Требований неверно указан контур образуемых помещений.

По указанным причинам регистрационные действия были приостановлены до 18.04.2022 года.

В соответствии же со ст. 27 Закона о недвижимости в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в п.п. 5, 7, 9 ч.1 ст.26 Закона о недвижимости.

18.04.2022 года ввиду не устранения причин приостановления, регистратором Управления уведомлением  КУВД-001/2021-56436769 было отказано в осуществлении ГКУ и ГРП.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что решение административного ответчика о приостановлении и последующем отказе в ГКУ и ГРП является законным, а , следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований административных истцов не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь  ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

 

                                                      Р Е Ш И Л:

 

В удовлетворении административного искового заявления Курьянова Вадима Владимировича и Филатова Петра Феликсовича к Управлению  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Москве об оспаривании решения отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 22 ноября 2023 года.

 

 

                                                 Судья  

02а-3278/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 21.11.2023
Истцы
Филатов П.Ф.
Курьянов В.В.
Ответчики
Управление Росреестра по Москве
Суд
Симоновский районный суд
Судья
Кулешов В.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
22.11.2023
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее