Решение по делу № 12-364/2020 от 08.07.2020

Дело № 12-364/2020

Р Е Ш Е Н И Е

город Севастополь                        28 сентября 2020 года

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Сомова И.В., рассмотрев жалобу Смирнова Сергея Николаевича на постановление руководителя Главного контрольного управления города Севастополя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора Департамента капитального строительства города Севастополя Смирнова Сергея Николаевича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Главного контрольного управления города Севастополя от 22.04.2020 должностное лицо – директор Департамента капитального строительства города Севастополя Смирнов С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

        Не согласившись с указанным постановлением, Смирнов С.Н. подал на него жалобу, в которой просил отменить постановление и производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что дело рассмотрено без его надлежащего извещения о рассмотрении дела и составлении протокола об административном правонарушении, в отсутствие возможности явиться по причине карантинных мер (самоизоляции). Из содержания постановления невозможно определить, кем и когда утверждалась конкурсная документация. По документации, утвержденной в период с 29.03.2019 по 21.04.2019, истек срок давности привлечения к административной ответственности, а в период с 23.08.2019 по 27.09.2019 он уже не работал в Департаменте. Возглавляя Департамент, он не утверждал данную документацию, это делали другие должностные лица. Указанные в постановлении нарушения не противоречат закону, не образуют состава и события административного правонарушения. Контракты по результатам указанных закупок заключены не были, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.

        В суд на рассмотрение жалобы заявитель Смирнов С.Н. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежаще.

        При рассмотрении жалобы представитель административного органа Гапонов Д.Ю. просил отказать в удовлетворении жалобы.

        Изучив материалы дела об административном правонарушении, имеющиеся доказательства, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно статье 11 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

Статьей 12 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 59 Федерального закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Как следует из протокола об административном правонарушении, составленного главным государственным инспектором отдела контроля в сфере закупок Главного контрольного управления города Севастополя 25.02.2020, проведено плановое выездное контрольное мероприятие по вопросу соблюдения государственным заказчиком - Департаментом капитального строительства Севастополя требований законодательства о контрактной система при планировании осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках реализации Государственной программы города Севастополя «Жилище» на 2017-2020 годы за период с 01.01.2018 по 30.09.2019. В ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что Смирновым С.Н. в период выполнения должностных обязанностей в занимаемой должности директора Департамента капитального строительства Севастополя утверждена документация электронных аукционов (извещения №) с нарушением требований Закона № 44-ФЗ, а именно:

1) В соответствии с ч. 18 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.

Исходя из буквального толкования данной нормы, положения ч. 18 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ распространяются исключительно на те случаи, когда предметом контракта является поставка товара, но не оказание услуги или выполнение работы.

Согласно коду ОКПД2 68.10.11.000 «Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков», указанному в извещениях о проведении электронных аукционов №, предметом закупок является услуга, не предусматривающая поставку товара. Единица измерения - условная единица.

При этом в п. 30 информационной карты документации электронных аукционов указано, что допускается увеличение количества поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником, с которым заключается контракт, и начальной (максимальной) ценой контракта, что является нарушением ч. 18 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

2)    В соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В нарушение ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в проектах государственных контрактов государственного заказчика (извещения №) отсутствует обязательное условие о размере начисления пени за просрочку исполнения обязательств заказчиком, предусмотренное ч. 5 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

3)    Согласно п. 2 ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В нарушение п. 2 ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в проектах государственных контрактов (извещения №) отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате государственным заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

4)    Согласно с ч.ч. 10, 11 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы- графики в соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Не допускаются размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно информации, указанной в плане-графике на 2019 год (столбец 26), для закупок (ИКЗ ) установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с п. 4 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки и документации закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП, СОНКО.

Кроме того, согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона № 44-ФЗ преимущества в соответствии со ст. 28-30 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок: учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, СМП, СОНКО.

В извещениях о проведении электронных аукционов № в разделе «Преимущества и требования к участникам» указано, что СМП и СОНКО предоставляются преимущества. В разделе «Ограничения и запреты» указано, что к участию в закупке допускаются только СМП и СОНКО.

Вместе с тем в п. 6 информационной карты документации указано, что ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП, СОНКО не установлены, в п. 33 информационной карты документации сведения о предоставлении преимуществ СМП, СОНКО в соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона № 44-ФЗ отсутствуют, что не соответствует информации, указанной в плане-графике на 2019 год и извещениях о проведении электронных аукционов, и является нарушением ч.ч. 10, 11 ст. 21, ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ.

5) Согласно ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие, в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом - ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно п. 27 информационной карты документации электронных аукционов (извещения №) исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Вместе с тем в п. 6.3 проекта государственного контракта указан способ обеспечения исполнения контракта только путем внесения денежных средств, а именно: «Способами обеспечения исполнения Контракта являются внесение денежных средств на указанный Государственным заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Государственному заказчику», что не соответствует информации, указанной в извещениях о проведении электронных аукционов, и является нарушением требований ч. 1 ст. 34, ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ.

6) В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Вместе с тем, ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом:

а)    при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б)    если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

В п. 31 документации электронных аукционов (извещения №) государственным заказчиком допускается возможность изменения количества товаров, объема работ, услуг не более чем на десять процентов. Вместе с тем в проекте государственного контракта возможность изменения существенных условий в соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ не предусмотрена.

Следовательно, документации электронных аукционов и проекты государственных контрактов указанных закупок содержат противоречивую информацию о возможности государственного заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями п. «б» ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, что нарушает ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

7) В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная Федеральным законом № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 № 502-ФЗ).

Вместе с тем, в нарушение требований ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ, государственным заказчиком в п. 37 информационной карты аукционной документации (извещения №) указано следующее: «если участником аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, в случае если начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее».

Кроме того, согласно п. 37 информационной карты документации электронных аукционов (извещения №), если участником аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже НМЦК, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе или информации, подтверждающей добросовестность такого участника с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке в случае если НМЦК составляет пятнадцать миллионов рублей и менее, что соответствует требованиям ч. 2 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем в п. 6.3 проекта государственного контракта документации указано: «Если НМЦК была снижена Исполнителем на 25% и более обеспечение исполнения Контракта должно быть предоставлено в увеличенном в 1,5 раза размере или предоставлена информация, подтверждающая добросовестность такого участника на дату подачи заявки», что не соответствует п. 37 информационной карты документации электронных аукционов и является нарушением требований ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 3 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В нарушение требований ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 37 Федерального закона №44- ФЗ, заказчиком в п. 37 информационной карты аукционной документации (извещения о проведении электронных аукционов №) указано следующее: «к информации, подтверждающей добросовестность участника аукциона, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем 75% контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником аукциона предложено заключить контракт в соответствии с подпунктом «б»».

8)    Согласно ч. 27 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч.ч. 7, 7.1 и 7.2 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В нарушение ч. 27 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в п. 6.6 (п. 6.7) проектов государственных контрактов (извещения №) указано: «Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения Контракта, Государственный заказчик обязуется возвратить в полном объеме при условии надлежащего выполнения обязательств Исполнителем, в течение 1 (одного) месяца с момента окончания срока действия Контракта».

9)    Согласно ч. 30 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, если заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ в извещениях об электронных аукционах (№) и в соответствующей документации (п.п. 26, 27 информационной карты, п. 6.1. проекта контракта) установлено требование обеспечения исполнения контракта,

Вместе с тем в нарушение ч. 30 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в проектах государственных контрактов закупок не включены обязательства исполнителя в соответствии с требованиями ч. 30 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждены актом от 28.11.2019, составленным по итогам планового выездного контрольного мероприятия в Департаменте капитального строительства Севастополя за период с 01.01.2018 по 30.09.2019.

Эти же обстоятельства изложены в постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном 22.04.2020 начальником Главного контрольного управления города Севастополя ФИО3, который пришел к выводу, что Смирновым С.Н. в период с 29.03.2019 по 27.08.2019 утверждена документация электронных аукционов Департамента капитального строительства города Севастополя (извещения №) с нарушением требований ч. 3 ст. 7, ч.ч. 10, 11 ст. 21, ч.ч. 1, 4, п. 2 ч. 13, ч. 18, ч. 27, ч. 30 ст. 34, ч. 2, ч. 3 ст. 37, ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с указанными выводами должностного лица административного органа не имеется, обстоятельства, изложенные постановлении по делу об административном правонарушении подтверждены протоколом об административном правонарушении; актом от 28.11.2019 о результатах планового выездного мероприятия; документацией по 281 аукциону в электронной форме, исследованному судом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/).

Вопреки доводам жалобы установлено, что указанная документация утверждена Смирновым С.Н., исполнявшим должностным обязанности руководителя Департамента капитального строительства города Севастополя в период с 28.01.2019 по 22.08.2019, а поскольку документация о закупках утверждена с нарушением вышеперечисленных требований Федерального закона № 44-ФЗ, данные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Доводы жалобы Смирнова С.Н. о том, что в период 23.08.2019 по 27.08.2019 он не занимал должность директора Департамента капитального строительства города Севастополя, не влияют на законность обжалуемого постановления, поскольку как видно из документации об аукционе в электронной форме вся указанная в постановлении документация (извещения № – 0) утверждена в период с 29.03.2019 по 30.05.2019.

Вместе с тем, следует согласиться с доводами жалобы о том, что ряд указанных в обжалуемом постановлении нарушений совершены за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от 22.04.2020, Смирнову С.Н. вменяется утверждение аукционной документации с нарушением Федерального закона № 44-ФЗ по 281 аукциону (извещения № – 0), при этом документация об аукционах в электронной форме, по которым сформированы извещения № – 0, утверждена 29.03.2019. Таким образом, постановление о привлечении к административной ответственности за эти нарушения вынесено за пределами срока давности, который в силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ для административным правонарушений, предусмотренных частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляет 1 год.

Поскольку все действия Смирнова С.Н. по всем выявленным нарушениям квалифицированы по одной статье КоАП РФ, суд полагает возможным исключить из постановления административного органа выводы о совершении нарушений при утверждении документации об аукционах в электронной форме, по которым сформированы извещения № – 0. Оснований для прекращения производства по делу в целом не имеется, поскольку по остальным нарушениям, допущенным при утверждении 251 аукционной документации в период с 24.05.2019 по 30.05.2019, срок давности привлечения к административной ответственности на 22.04.2020 не был пропущен.

Доводы жалобы о том, что контракты по результатам указанных закупок заключены не были, что свидетельствует о малозначительности правонарушения, не нашли своего подтверждения.

На основании статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Малозначительность применительно к составлению аукционной документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок может быть признана, если допущенные нарушения не создали препятствий для участников закупок и не повлияли на заключение контракта. В обратном случае составление аукционной документации с противоречивыми требованиями к участникам закупок и заявкам на участие в аукционе свидетельствует о таких нарушениях, которые препятствовали участникам закупок реализации своих прав на участие в аукционе.

Оснований для признания малозначительными допущенных нарушений законодательства о контрактной системе по настоящему делу не имеется.

Доводы жалобы Смирнова С.Н. о том, что дело рассмотрено без его надлежащего извещения о рассмотрении дела и составлении протокола об административном правонарушении, не нашли своего подтверждения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Как усматривается из материалов дела, уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении было направлено Смирнову С.Н. по адресу его регистрации его места жительства, в том числе указанному в поступившей жалобе, 15.01.2020, возвращено «за истечением срока хранения» 21.02.2020.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлено по этому же адресу 25.02.2020, возвращено как неполученное «по иным обстоятельствам» 04.04.2020.

В силу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

По делу установлено, что административным органом были приняты надлежащие меры по извещению лица, в отношении которого осуществлялось производство по делу об административном правонарушении, направлены уведомления в установленные сроки и по адресу его места жительства, риск неполучения почтовой корреспонденции в данном случае несет само это лицо. Доводы об отсутствии у заявителя возможности явиться в административный орган по причине карантинных мер (самоизоляции), не могут быть признаны обоснованными, поскольку протокол об административном правонарушении составлен до введения ограничительных мер по передвижению, а в последующем с такими ходатайствами заявитель в административный орган не обращался.

Существенных нарушений норм КоАП РФ, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого постановления, по делу не установлено.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Действия Смирнова С.Н. квалифицированы правильно. Административное наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для отмены обжалуемого постановления.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Главного контрольного управления города Севастополя от 22.04.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора Департамента капитального строительства города Севастополя Смирнова Сергея Николаевича, изменить, исключив из описательной части выводы о совершении им нарушений при утверждении документации об аукционах в электронной форме, по которым сформированы извещения №.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Смирнова Сергея Николаевича – без удовлетворения.

На решение суда может быть подана жалоба в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Председательствующий                   (подпись)                   И.В. Сомова

Копия верна.

Судья                                                                                                            И.В. Сомова

12-364/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Смирнов Сергей Николаевич
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Сомова Инна Викторовна
Статьи

ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
08.07.2020Материалы переданы в производство судье
10.07.2020Истребованы материалы
29.07.2020Поступили истребованные материалы
26.08.2020Судебное заседание
02.09.2020Судебное заседание
28.09.2020Судебное заседание
20.11.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.12.2020Вступило в законную силу
20.01.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее