Дело № 5-27/2020
УИД 41RS0001-01-2020-000260-51
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«16» января 2020 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Гаращенко Каролины Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес>, гражданки <адрес>, имеющей паспорт серии № №, выданный ДД.ММ.ГГГГ, не нуждающейся в переводчике, не работающей, на миграционном учете по месту временного пребывания не состоящей, фактически проживающей в <адрес> по <адрес> <адрес>, <адрес>, имеющей несовершеннолетнего ребенка, в течении года не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
15 января 2020 года в 10:30 при проверке документов в помещении отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю, расположенном в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Зеркальная д. 49, установлено, что гражданка Украины Гаращенко К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения прибыла на территорию Российской Федерации 22 ноября 2013 года, где 26 ноября 2013 года встала на учет по месту временного пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Декабристов, д. 4/1, сроком по 19 февраля 2014 года. 10 февраля 2014 года Гаращенко К.В. оформила патент на работу в Камчатском крае 41 № 14000212 и продлил срок временного пребывания путем уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа до 10 февраля 2015 года. В период времени с 26 ноября 2013 года по 10 февраля 2015 года состояла на учёте по месту временного пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Декабристов, д. 4/1. 27 мая 2016 года Гаращенко К.В. оформила разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации на срок по 27 мая 2019 года. Вид на жительство Гаращенко К.В. не оформляла, гражданство России не приобретала. По истечении срока действия разрешения на временное проживание в Российской Федерации Гаращенко К.В. срок его действия не продлила и с территории России не выехала и в настоящее время проживает в Камчатском крае в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Красная сопка, д. 75/1 без постановки на миграционный учет и уклоняется от выезда из Российской Федерации с 28 мая 2019 года по настоящее время.
При рассмотрении дела Гаращенко К.В. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признала. Дополнительно пояснила, что не смогла продлить срок разрешения на временное проживание, т.к. не имела финансовых средств, поскольку не работает, т.к. находится по уходу за малолетним ребенком. Отец ребенка ушел, финансово не помогает. Мать ее имея, разрешение на временное проживание работает, в связи с чем, все троя живут на ее заработную плату. Срок действия паспорта истек, в связи с чем, не смогла вылететь в г.Новосибирск для обмена паспорта.
Исследовав материалы административного дела, выслушав Гаращенко К.В., нахожу факт совершения административного правонарушения последней и её вину в совершении административного правонарушения, описанного в установочной части постановления, полностью доказанными совокупностью следующих доказательств.
Протоколом об административном правонарушении № 26/0016/19 (ПР № 984133) от 15 января 2020 года, в котором указано, что 15 января 2020 года в 10:30 при проверке документов в помещении отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю, расположенном в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Зеркальная д. 49, установлено, что гражданка Украины Гаращенко К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения прибыла на территорию Российской Федерации 22 ноября 2013 года, где 26 ноября 2013 года встала на учет по месту временного пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Декабристов, д. 4/1, сроком по 19 февраля 2014 года. 10 февраля 2014 года Гаращенко К.В. оформила патент на работу в Камчатском крае 41 № 14000212 и продлил срок временного пребывания путем уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа до 10 февраля 2015 года. В период времени с 26 ноября 2013 года по 10 февраля 2015 года состояла на учёте по месту временного пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Декабристов, д. 4/1. 27 мая 2016 года Гаращенко К.В. оформила разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации на срок по 27 мая 2019 года. Вид на жительство Гаращенко К.В. не оформляла, гражданство России не приобретала. По истечении срока действия разрешения на временное проживание в Российской Федерации Гаращенко К.В. срок его действия не продлила и с территории России не выехала и в настоящее время проживает в Камчатском крае в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Красная сопка, д. 75/1 без постановки на миграционный учет и уклоняется от выезда из Российской Федерации с 28 мая 2019 года по настоящее время. С протоколом Гаращенко К.В. ознакомлена, замечаний по его содержанию не указала, с правонарушением была согласна, в объяснениях к протоколу указала, что в Российскую Федерацию приехала 22 ноября 2013 года, а затем на территорию Камчатского края, где 26 ноября 2013 года поставлена на учет по месту пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Декабристов, 4, кв. 1, сроком до 19 февраля 2014 года. Фактически, на территории Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском проживает с 10 лет. Приехала с целью трудоустройства и проживания, в связи с чем, оформила патент и в дальнейшем оформила разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации на срок до 27 мая 2019 года. Знала, что должна была переоформить разрешение на временное проживание после указанной даты, но не смогла, так как ее паспорт недействительный, из-за того, что нет вклейки фотографии в паспорте. Собиралась лететь в г. Новосибирск и менять свой украинский паспорт, но не смогла приобрести авиабилет, так как паспорт недействительный. Вину свою признает. Понимает, что находится на территории Российской Федерации незаконно. На Камчатке проживает совместно с матерью, Гаращенко Ольгой Михайловной, которая является гражданкой Украины, но имеет разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации. У нее есть родная дочь, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая является гражданкой Российской Федерации. С ФИО5, отцом их совместного ребенка, гражданином Российской Федерации, у них гражданский брак, официально заявление в ЗАГС не подавали (л.д. 1-2).
Справкой временно исполняющей обязанности заместителя начальника Управления – начальника ОИК УВМ УМВД России по Камчатскому краю, в которой указано, что по сведениям УВМ УМВД России по Камчатскому краю, гражданка Украины Гаращенко К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыла на территорию Российской Федерации 22 ноября 2013 года. На территорию Камчатского края 26 ноября 2013 года. Была поставлена на миграционный учет по месту пребывания по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Декабристов, 4, кв. 1, сроком до 19 февраля 2014 года. Согласно учетов УВМ УМВД России по Камчатскому краю Гаращенко К.В. 10 февраля 2014 года оформлен патент 41 № 14000212, срок действия которого продлен путем уплаты налога на доходы физического лица в виде фиксированного авансового платежа до 10 марта 2014 года. 27 мая 2016 года Гаращенко К.В. оформила разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации на срок до 27 мая 2019 года. С заявлением о получении вида на жительство, не обращалась, гражданство Российской Федерации не приобретала (л.д. 5).
Изложенные в протоколе и объяснениях Гаращенко К.В. обстоятельства подтверждаются сведениями, изложенными в копиях паспорта иностранного гражданина, разрешения на временное проживание, свидетельства о рождении, базы данных «Территория», требования ИЦ УВД и сведений АС ЦБДУИГ согласно которым гражданка Украины Гаращенко К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения прибыла на территорию Российской Федерации 22 ноября 2013 года, где 26 ноября 2013 года встала на учет по месту временного пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Декабристов, д. 4/1, сроком по 19 февраля 2014 года. 10 февраля 2014 года Гаращенко К.В. оформила патент на работу в Камчатском крае 41 № 14000212 и продлил срок временного пребывания путем уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа до 10 февраля 2015 года. В период времени с 26 ноября 2013 года по 10 февраля 2015 года состояла на учёте по месту временного пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Декабристов, д. 4/1. 27 мая 2016 года Гаращенко К.В. оформила разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации на срок по 27 мая 2019 года. Вид на жительство Гаращенко К.В. не оформляла, гражданство России не приобретала. По истечении срока действия разрешения на временное проживание в Российской Федерации Гаращенко К.В. срок его действия не продлила и с территории России не выехала. 23 января 2016 года у Гаращенко К.Л. родилась дочь ФИО4, отцом которой является гражданин России ФИО5 (л.д. 3, 4, 6-8, 9-10, 11-12, 13).
В силу ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») признает законно находящимся в Российской Федерации лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Разрешение на временное проживание и вид на жительство являются документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина или лица без гражданства и подтверждающие их право на временное или постоянное проживание в Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Вместе с тем, Гаращенко К.В. действующих документов, подтверждающих законность ее пребывания на территории РФ не имеет.
Вышеизложенные доказательства свидетельствуют о нарушении Гаращенко К.В. требований п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, согласно которому с 28 мая 2019 года она не вправе находиться в Российской Федерации и обязана была выехать с территории России.
Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении настоящего дела, считаю вину Гаращенко К.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказаной, её действия правильно квалифицированны, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Гаращенко К.В., согласно статье 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю признание ею своей вины, совершение однородного правонарушения в течении года впервые, наличие несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Гаращенко К.В., согласно ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела было установлено, что Гаращенко К.В. имеет несовершеннолетнего ребенка, родившегося на территории РФ ДД.ММ.ГГГГ от ФИО5 (гражданина РФ). Мать ФИО3, имеющая разрешение на временное проживание, является единственным кормильцем семьи.
В соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранных граждан или лиц без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Однако в силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ и ст. 3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы, а правовое положение иностранных граждан в РФ, наряду с законами РФ, определяется и международными договорами РФ.
Согласно положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, ратифицированной Российской Федерацией, в силу которой каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как установлено ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию» иностранному гражданину запрещается въезд в Российскую Федерацию в течение пяти лет со дня его административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Что свидетельствует о том, что на протяжении указанного срока право иностранного гражданина на общение с несовершеннолетним ребенком и отцом ребенка, являющихся гражданами РФ, проживающих на территории Российской Федерации, как и право несовершеннолетнего ребенка и её отца, проживающих в Российской Федерации, на общение со своей матерью, будет ограничено.
Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П сформулирована правовая позиция, согласно которой в целях индивидуализации наказания, обеспечения баланса основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений, допускается, с учетом конкретных обстоятельств дела, назначение лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Принимая во внимание приведенные выше нормы материального права, положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года и правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в постановлениях от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П, а также то, что Гаращенко К.В. имеет несовершеннолетнего ребенка, являющегося гражданином РФ, прихожу к выводу, что применение наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, является серьезным необоснованным вмешательством со стороны публичных властей в осуществление Гаращенко К.В. права на уважение её личной жизни, в связи с чем, полагаю возможным применить к Гаращенко К.В. административное наказание в виде штрафа, в размере предусмотренном санкцией статьи, без её административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданку Украины Гаращенко Каролину Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Копию постановления для сведения направить в Управление по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Лобановская
Реквизиты на перечисление суммы административного штрафа: ИНН получателя: 4101123158 КПП получателя: 410101001 Наименование получателя: УФК по Камчатскому краю (УМВД России по Камчатскому краю л/с 043081867680). Реквизиты счета получателя: 40101810905070010003. Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский. БИК банка: 043002001. Код ОКТМО: 30701000 Код бюджетной классификации: 188116 011 8101 9000 140. УИН: 18891419990019336075.