П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 июня 2021 года г. Тула
Судья Привокзального районного суда г. Тулы Афонина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-1579/21 в отношении Шпак Татьяны Леонидовны, <...> ранее не привлекавшейся к административной ответственности, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Шпак Т.Л., являясь должностным лицом, нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах.
02.06.2021г. в 14 часов 50 минут в торговом комплексе «Фермерский рынок «ПривозЪ» ООО «НЕЙТРАЛЬ-РЕНТ» по адресу: <адрес>, при осуществлении заместителем начальника отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Тульской области ФИО3 мониторинга за соблюдением санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при непосредственном обнаружении в организации торговли установлено, что в указанном торговом комплексе не в полном объеме выполняются санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, а именно:
в торговом комплексе в зоне реализации овощей и фруктов не нанесена разметка, позволяющая соблюдать социальную дистанцию между посетителями не менее 1,5 м.,
в торговых павильонах не организовано обеззараживание воздуха;
отсутствует дезинфицирующее средство у раковины для рук в санузле для посетителей.
Ответственность за выявленные нарушения требований нормативной документации возлагается в соответствии с должностной инструкцией на администратора ООО «НЕЙТРАЛЬ-РЕНТ» Шпак Татьяну Леонидовну.
Таким образом, Шпак Т.Л. нарушила требования ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановление Главного Государственного санитарного врача по Тульской области от 01.04.2020 года № 2, п.4.4.СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п.1.3, п.2.1, п.2.6 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
В судебном заседании Шпак Т.Л. вину признала, не отрицала, что, являясь администратором ООО «НЕЙТРАЛЬ-РЕНТ», несет ответственность по соблюдению санитарно-эпидемиологических, противоэпидемиологических (профилактических) требований на территории торгового комплекса «Фермерский рынок «ПривозЪ», расположенного по адресу: <адрес>. Также не отрицала, что в торговом комплексе в зоне реализации овощей и фруктов не была нанесена разметка, позволяющая соблюдать социальную дистанцию между посетителями не менее 1,5 м., в торговых павильонах не было организовано обеззараживание воздуха; на момент проверки отсутствовало дезинфицирующее средство у раковины для рук в санузле для посетителей. Данные нарушения в настоящее время полностью устранены. Указала также, что из туалета регулярно посетители торгового комплекса уносят дезинфицирующее средство, поэтому оно отсутствовало на момент проверки.
Судья, выслушав Шпак Т.Л., исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Коронавирусная инфекция (2019-nCov) (код заболевания по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр) МКБ-10 - 16. В34.2) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66).
Исходя из положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ), режим повышенной готовности вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 3 данных правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту "г" пункта 4 названных правил при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Закона N 68-ФЗ, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности (подпункты "а", "у", "ф" пункта 1 статьи 11 Закона N 68-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1.2 санитарно-эпидемиологических правил "СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13), данными санитарно-эпидемиологическими правилами установлены требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 1.3 СП 3.1/3.2.3146-13).
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (пункт 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (пункт 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13).
В соответствии с п.4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (ред. от 13.11.2020), мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в частности, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров, организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.
На основании ст. 1 постановления Главного Государственного санитарного врача по Тульской области от 01.04.2020 г. № 2 руководителям организаций независимо от форм собственности, в которых возможно формирование очередей посетителей (клиентов), обеспечить:
- до 00.00 4 апреля 2020 года нанесение разметки в помещениях, позволяющей соблюдать дистанцию между посетителями (клиентами) не менее 1,0 м;
- доведение до граждан информации о необходимости соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,0 м.
Как установлено судьей, 02.06.2021г. в 14 часов 50 минут в торговом комплексе «Фермерский рынок «ПривозЪ» ООО «НЕЙТРАЛЬ-РЕНТ» по адресу: <адрес>, при осуществлении заместителем начальника отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Тульской области Дудкиной А.С. мониторинга за соблюдением санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при непосредственном обнаружении в организации торговли установлено, что в указанном торговом комплексе не в полном объеме выполняются санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, а именно:
в торговом комплексе в зоне реализации овощей и фруктов не нанесена разметка, позволяющая соблюдать социальную дистанцию между посетителями не менее 1,5 м.,
в торговых павильонах не организовано обеззараживание воздуха;
отсутствует дезинфицирующее средство у раковины для рук в санузле для посетителей.
Согласно должностной инструкции администратора ООО «НЕЙТРАЛЬ-РЕНТ» администратор обязан осуществлять меры по профилактике коронавирусной инфекции.
Приказом №РЕН00000005 от 01.12.2021 года администратором ООО «НЕЙТРАЛЬ-РЕНТ» назначена Шпак Т.Л.
Таким образом, судом установлено, что администратором ООО «Нейтраль-РЕНТ» Шпак Т.Л. не проявила должной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для строгого соблюдения действующих норм и правил, нарушила требования ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановление Главного Государственного санитарного врача по Тульской области от 01.04.2020 года № 2, п.4.4.СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п.1.3, п.2.1, п.2.6 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
Вина Шпак Т.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 218/03 от 03.06.2021г., протоколом осмотра принадлежащим юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений от 02.06.2021 года, фотоматериалом, приложенным к материалам дела.
Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, суду не представлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Шпак Т.Л. соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не усматривается.
Таким образом, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, судья считает доказанной виновность Шпак Татьяны Леонидовны в том, что она, являясь должностным лицом, нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и квалифицирует её действия по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истекли, поэтому Шпак Т.Л. подлежит административной ответственности и наказанию.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судьей не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность Шпак Т.Л., судья относит совершение административного правонарушения впервые.
При таких обстоятельствах назначение наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать Шпак Татьяну Леонидовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Сумму штрафа перечислить по следующим банковским реквизитам: получатель: УФК по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по ТО), ИНН 7107087889, ОГРН 1057101142064, расчетный счет 03100643000000016600 отделение Тула Банка России, ОКТМО 70701000, БИК 017003983, КПП 710701001, КБК 141 116 01061010003140, УИН 14104710001600114990, ЕИП: 1010000000007019935688.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1. настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья С.В.Афонина