Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7836/2014 ~ М-7389/2014 от 05.12.2014

Дело №2-7836/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 декабря 2014г. г.Раменское

Раменский городской суд Московской области под председательством судьи Кудряшовой Н.Н.,

при секретаре Муравьевой Л.А.,

с участием заявителя Климова Н.Н.,

его представителя Климовой Т.В.,

представителей заинтересованного лица Шинкаренко Н.Н. и Комарова И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Климова Н. Н.ча о признании незаконным отказа в присвоении адреса земельным участкам,

у с т а н о в и л :

Климов Н.Н., ссылаясь на ст.ст.254-258 ГПК РФ, обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа <...> об отказе в присвоении адресов и обязании присвоить адреса принадлежащим ему на праве собственности земельным участкам из категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: <номер>, расположенными по адресу: <адрес>

В обоснование своих требований заявитель указал, что указанные земельные участки принадлежат ему на основании решения собственника от <дата>. о разделе земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу <адрес>. Данный адрес был присвоен земельному участку постановлением <...> <номер> от <дата>. Он я обратился <дата>. в <...> с просьбой присвоить адреса вновь образованным земельным участкам с вышеуказанными кадастровыми номерами, но <дата>. письмом <номер> Администрация отказала ему в присвоении адресов, в связи с тем, что в соответствии с ФЗ РФ от 28.12.2013г. № 443-ФЗ «О федеральной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» присвоение адресов производится по правилам, установленным Правительством РФ. В настоящее время такие правила не разработаны. Действия Администрации считает незаконными, нарушающими его права и свободы. В соответствии с п.4 ст.9 ФЗ №443-ФЗ до дня вступления в силу установленных Правительством РФ правил присвоения, изменения, аннулирования адресов, адреса присваиваются, изменяются, аннулируются в соответствии с правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденными муниципальными правовыми актами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. <...> <номер> от <дата>. утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение адресов объекту недвижимого имущества (земельному участку, домовладению, объекту капитального строительства)». В соответствии с п. 1.1 регламента заявителем муниципальной услуги выступают физические лица, юридические лица, либо лица, обладающие полномочиями, в соответствии с законодательством РФ, выступать от имени заявителей при взаимодействии с <...>. Муниципальная услуга оказывается на основании заявления потребителя муниципальной услуги. Согласно п.2.2А. регламента муниципальная услуга по присвоению адреса объекту недвижимого имущества предоставляется <...>. В силу п. 2.8.1. регламента отказ в присвоении адреса объекту недвижимости, изменение адреса объекта недвижимости допускается в случае: 1) непредоставления определенных п.2. документов; 2) решения суда об аресте имущества; 3) недостоверности предоставленных сведений. Как видно из письма <номер> от <дата>. таких оснований для отказа не было.

В судебном заседании заявитель Климов Н.Н. поддержал свое заявление по основаниям, изложенным в заявлении. Суду уточнил, что ему вначале принадлежал один земельный участок площадью 24500 кв.м из категории земель сельскохозяйственного назначения, который он разделил с целью последующей продажи на 17 участков по 600 кв.м, 1000 кв.м, 2000 кв.м и 10000 кв.м. Без присвоения адресов каждому земельному участку их рыночная стоимость будет значительно меньше.

Представитель истца Климова Т.В. поддержала заявление, суду пояснила, что земельный участок площадью 24500 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения был предоставлен супругу для организации крестьянского (фермерского) хозяйства, но он изменил его разрешенное использование- для дачного строительства с правом возведения жилого дома. В настоящее время им нужен почтовый адрес на каждый земельный участок с целью последующей продажи.

Представители заинтересованного лица Шинкаренко Н.Н. и Комаров И.П. просили отказать в удовлетворении требований заявителя, так как нарушений закона в действиях <...> не было. Суду пояснили, что первоначальный земельный участок, выделенный истцу для ведения крестьянско-фермерского хозяйства и разделенный впоследствии на 8 земельных участков для дачного строительства, содержит кроме этих участков дороги и пруд. Данное новое образование земельных участков не имеет статуса дачного партнерства или товарищества, что не позволяет присвоить ему почтовый адрес. Кроме того, земельные участки истца находятся на землях сельхозназначения за границами населенного пункта. Категория земель - земли сельскохозяйственного назначения подтверждается кадастровыми паспортами земельных участков. В соответствии с п.1 ст.77 ЗК РФ землями сельхозназначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства. Отнесение этих участков к д.Заболотье, имеющей категорию земель - земли населенных пунктов и установленные границы, ведет к изменению этих границ, которые были определены и утверждены Решением <...> <номер> от <дата>. Изменение границ населенного пункта относится к полномочиям субъекта РФ. Вместе с тем, ст.10 ФЗ от 28.12.2013г. №443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не содержит указаний на право органов местного самоуправления присваивать адреса объектам адресации, находящимися на землях сельхозназначения.

Выслушав заявителя, представителей заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно п.25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Из свидетельства о государственной регистрации права от <дата>г. следует, что заявитель Климов Н.Н. являлся собственником земельного участка площадью 24500 кв.м из категории земель сельскохозяйственного назначения, предоставленного для организации крестьянского (фермерского) хозяйства тепличного и животноводческого направления с кадастровым номером <номер>, местоположение которого установлено вблизи производственной базы «<...>», расположенного в границах участка, адрес ориентира: <адрес>. Данный земельный участок им приобретен на основании государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей <номер>.

Постановлением <...> <номер> от <дата> по заявлению Климова Н.Н. изменен вид разрешенного использования земельного участка площадью 24500 кв.м с «для организации крестьянского (фермерского) хозяйства тепличного и животноводческого направления» на «для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем» с кадастровым номером <номер> на основании заявления.

Таким образом, категория данного земельного участка не изменена, относится к землям сельскохозяйственного назначения.

Постановлением <...> <номер> от <дата>г. по заявлению Климова Н.Н. земельному участку площадью 24500 кв.м (земли с/х назначения) с кадастровым номером <номер> присвоен адрес: <адрес>.

Решением собственника Климова Н.Н. от <дата>г. земельный участок площадью 24500 кв.м разделен на 17 земельных участков.

По общему правилу, установленному п.п.1, 2 ст.11.4 ЗК РФ при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование.

Из материалов дела видно, что полученные в результате раздела земельные участки поставлены на кадастровый учет, им присвоен кадастровый номер, все они имеют аналогичный первоначальному адрес (местонахождение) относительно ориентира, расположенного в границах участка- вблизи производственной базы «<...>». Почтовый адрес ориентира: <адрес>.

Судом установлено и не оспаривается заявителем, что указанные земельные участки не входят в границы сельского населенного пункта, находятся на землях сельскохозяйственного назначения.

В соответствии со ст.7 ЗК РФ земли в РФ по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса.

Согласно пункту 2 указанной статьи правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Доказательств отнесения спорных земельных участков к землям населенных пунктов заявителем не представлено.

Согласно ст.77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В соответствии со ст.78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства): крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.

В обоснование своих доводов о нарушении Администрацией прав заявителя в ходе судебного разбирательства заявитель не представил суду доказательств. В связи с этим, не может быть принята во внимание ссылка заявителя на возможное повышение рыночной стоимости спорных земельных участков после присвоения им отдельных почтовых адресов.

Ссылка заявителя на кадастровый паспорт земельного участка, который, по его мнению, может служить документом, определяющим местоположение земельного участка, является несостоятельной, поскольку согласно Порядку ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденному Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42, сведения об адресе земельного участка вносятся в Реестр на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов земельным участкам. При отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса земельного участка в Реестр вносится описание его местоположения.

Наделение же органа местного самоуправления поселения в силу с п.21 ч.1 ст.14 ФЗ РФ от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правом на присвоение адреса корреспондируется с соответствующей обязанностью по присвоению адресов только объектам недвижимости, расположенным на территории соответствующего поселения.

Отнесение же земельных участков заявителя к <адрес>, имеющей категорию земель - земли населенных пунктов и установленные границы, ведет к изменению этих границ, которые были определены и утверждены Решением <...> <номер> от <дата>. Изменение границ населенного пункта относится к полномочиям субъекта РФ, т.е. находится в ведении Московской области.

В соответствии с п.8 постановления Правительства РФ от 19.11.2014 №1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», действующего со 2 декабря 2014г., присвоение объекту адресации адреса также осуществляется в отношении земельных участков лишь в случаях:

подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Гр.К РФ;

выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.

Таким образом, в удовлетворении требований заявителя следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░.░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>: <░░░░░>, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

<...>

2-7836/2014 ~ М-7389/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Климов Николай Николаевич
Другие
Администрация с/п Заболотьевское
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Кудряшова Н.Н.
Дело на сайте суда
ramenskoe--mo.sudrf.ru
05.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2014Передача материалов судье
09.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2014Судебное заседание
26.12.2014Судебное заседание
16.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2016Дело оформлено
19.01.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее