Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-21/2017 от 13.06.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июня 2017 года р.п. <данные изъяты> Рязанской области

<данные изъяты> районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего – судьи Ширшовой Н.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – САГ,

при секретаре – Москвитине И.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении <данные изъяты> районного суда Рязанской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении САГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, работающего водителем в МРЭСК «<данные изъяты>», холостого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

В <данные изъяты> районный суд Рязанской области поступил протокол об административном правонарушении в отношении САГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ он не выполнил законного требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, то есть не устранил нанесенные на передние стекла боковых дверей автомобиля «Опель Астра» с государственным номерным знаком покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании САГ свою вину в совершении административного правонарушения признал, подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и пояснил, что вину признает. Просил суд строго его не наказывать, действительно совершал административные правонарушения, но больше такого не повторится.

Суд, заслушав САГ, исследовав материалы дела, оценив все доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Права и обязанности полиции, необходимые для выполнения поставленных перед ней задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотрены Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции). В пункте 11 части 1 статьи 12 названного Закона закреплена обязанность полиции пресекать административные правонарушения, а в пункте 1 части 1 статьи 13 - право полиции требовать от граждан прекращения противоправных действий.

Данным положениям Закона о полиции корреспондируют нормы Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185, в котором установлено, что при осуществлении контроля за дорожным движением сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, принимаются меры к выявлению и пресечению нарушений Правил дорожного движения участниками дорожного движения (пункты 4, 45); в случае неповиновения их законному распоряжению или требованию либо воспрепятствования исполнению ими служебных обязанностей возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 23).

Из системного толкования указанных норм, следует, что требование сотрудника ГИБДД об устранении нарушений в области дорожного движения, в том числе неисправностей и условий, при наличии которых эксплуатация транспортных средств запрещена, является законным.

Согласно п. 4.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В соответствии с п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

Поэтому управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Из представленных суду материалов следует, что САГ не выполнено требование инспектора ДПС МО МВД России «<данные изъяты>», выданное ДД.ММ.ГГГГ о прекращении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, выразившемся в управлении транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям п. 4.3 Приложения №8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в срок до ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении САГ к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в котором зафиксировано, что светопропускание передних боковых стекол автомобиля «Опель Астра» составляет 4%. Измерение произведено прибором «Тоник », проверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ.

Действия САГ, выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей о прекращении административного правонарушения образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченными на то должностными лицами.

Совокупность представленных доказательств отвечает требованиям относимости и допустимости, получены они в соответствии с требованиями административного законодательства.

Оценив представленные доказательства, в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает, что действия САГ подлежат квалификации по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность САГ, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание САГ вины, раскаяние в содеянном.

При назначении административного наказания суд учитывает все обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что САГ в течение года ранее неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и за данные правонарушения ему назначалось административное наказание в виде штрафа.

Суд, учитывает, что после неоднократного привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям, САГ должных выводов для себя не сделал и на путь исправления не встал, в связи с чем суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного ареста.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 19.3, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

САГ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток.

Срок ареста исчислять с ДД.ММ.ГГГГ с 09 час. 30 мин..

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд через <данные изъяты> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Председательствующий – подпись

Копия верна: Судья <данные изъяты>

районного суда Н.В. Ширшова

С П Р А В К А

Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Судья <данные изъяты>

районного суда Н.В. Ширшова

5-21/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Смирнов Александр Геннадьевич
Суд
Сараевский районный суд Рязанской области
Судья
Ширшова Наталья Васильевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
saraevsky--riz.sudrf.ru
13.06.2017Передача дела судье
13.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
14.06.2017Рассмотрение дела по существу
14.06.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.06.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
27.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.06.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее