РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 мая 2015 года г.Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Серапина А.А.,
с участием прокурора Слувко А.В.
при секретаре ФИО11 Н.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г. Астрахани в лице жилищного управления администрации г. Астрахани к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО9, ФИО4, ФИО6, ФИО10 о выселении с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Администрация г. Астрахани обратилась в суд с исковым заявлением к ответчикам, указав, что семья ответчиков, состоящая из 8 человек, зарегистрированы по адресу: <адрес>, общей площадью 51,09 кв.м.
Согласно Постановлению администрации Ленинского района города Астрахани Астраханской области № № от (дата обезличена) «Об утверждении акта о признании непригодным для постоянного проживания многоквартирного жилого дома по <адрес>» и Акта признания непригодным для постоянного проживания многоквартирного жилого дома по <адрес> Ленинском районе» указанный дом определен под снос. В соответствии с письмом управления муниципального имущества администрации г.Астрахани № от (дата обезличена) г., <адрес> многоквартирного жилого дома по <адрес> является собственностью муниципального образования «Город Астрахань»и значится в реестре муниципального имущества г. Астрахани.
Ответчики состоят на учете граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях и с учетом льгот.
ФИО1 (дата обезличена). как многодетной семье на основании корешка-направления на жилое помещение была предоставлена <адрес>, на состав семьи 6 человек.
ФИО1 по <адрес>, занимает <адрес> общей площадью 51,9 кв.м. в связи с чем, администрация города предлагает ей на состав семьи 8 человек <адрес> (общей площадью 70.6 кв.м.) состоящую из трех жилых комнат по <адрес>, площадью равнозначной общей площади ранее занимаемого жилого помещения.
Домовладение по адресу: <адрес> вошло в программу «Переселение граждан города Астрахани из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах» и ФИО1 на состав семьи 8 человек была приобретена благоустроенная <адрес>
Поскольку до настоящего времени с нанимателем жилого помещения, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу, не достигнуто соглашение о предоставлении по договору социального найма другого благоустроенного жилого помещения, истец просит выселить ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО9, ФИО4, ФИО6, ФИО10 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
В ходе судебного разбирательства судом в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечено ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Ленинского района г. Астрахани».
Представитель истца Администрации г. Астрахани в лице жилищного управления по доверенности ФИО8 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчики ФИО1, действующий за себя и несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО9, действующий за себя и ФИО4, ФИО6, действующая за себя и несовершеннолетнего ФИО10 в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, поскольку полагают, что администрация обязана предоставить им отдельные жилые помещения по факту сложившихся семейных отношений. В настоящее время у каждого ответчика сложилась своя семья, имеются дети, считают совместное вселение и проживание невозможным в предложенную квартиру.
Представитель третьего лица ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Ленинского района г. Астрахани» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела без их участия, с учетом интересов несовершеннолетних.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшей, что исковые требования Администрации г. Астрахани не подлежат удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статья 40 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
В соответствии с п. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В силу положений, содержащихся в п. 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.06 N 47, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно п. 50 указанного Положения в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством.
Договоры на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Из материалов дела следует, что постановлением администрации Ленинского района города Астрахани Астраханской области № № от (дата обезличена) «Об утверждении акта о признании непригодным для постоянного проживания многоквартирного жилого дома по <адрес> и Акта признания непригодным для постоянного проживания многоквартирного жилого дома по <адрес> в Ленинском районе» указанный <адрес>й проезд, определен под снос.
Из выписки № из Реестра муниципального имущества г. Астрахани, следует, что <адрес> многоквартирного жилого дома по <адрес>, <адрес>, корпус 38, общей площадью 51,9 кв.м., является собственностью муниципального образования «Город Астрахань» и значится в реестре муниципального имущества г. Астрахани.
Из материалов учетного дела следует, что ФИО7, 1956 года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес>, состоит на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с учетом льгот для многодетных семей и одиноких матерей с составом семьи 19 человек, на основании постановления администрации Ленинского района г. Астрахани № от (дата обезличена)
ФИО1, являющейся дочерью ФИО7 и состоящей на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с учетом льгот для многодетных семей и одиноких матерей с (дата обезличена)., на основании корешка-направления на жилое помещение от (дата обезличена). №№ как многодетной семье была предоставлена <адрес> общей площадью 68,70 кв.м., жилой – 51,9 кв.м., на состав семьи из 6 человек: ФИО2 – дочь, ФИО6 – сестра, ФИО9 – брат, ФИО10 – племянник, ФИО4 – племянница.
В настоящее время по адресу: <адрес>,, квартира зарегистрированы: ФИО5, ФИО6 (ФИО11) А.А., ФИО4, ФИО9, ФИО1, ФИО10, ФИО2, ФИО3
Из материалов дела следует, что администрацией г.Астрахани для отселения ответчиков предлагается квартира №<адрес> г.Астрахани, общей площадью 70,6 кв.м., жилой 49,6 кв.м., что подтверждается техническим паспортом на указанный объект недвижимости.
В соответствии со ст. 8 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на уважение его жилища. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно ст. 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В силу ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 Жилищного кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Статьей 57 Жилищного кодекса РФ определено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Поскольку семья ФИО1 поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма из муниципального жилищного фонда до 1 марта 2005 года, а после вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации занимаемое ответчиками жилое помещение в установленном законом порядке признано непригодным для проживания, при этом на указанную семью распространяется действие как части 2 статьи 57, так и части 1 статьи 89 настоящего Кодекса о предоставлении жилого помещения по нормам предоставления, таким образом требования наймодателя о выселении ответчиков с предоставлением жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому, не могут быть признаны законными обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░2, ░░░3, ░░░5, ░░░9, ░░░4, ░░░6, ░░░10 ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08.05.2015 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░