Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-27/2014 (2-710/2013;) ~ М-764/2013 от 07.11.2013

Дело – 27/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«11» февраля 2014 года <адрес>

Бурейский районный суд <адрес>

в составе:

председательствующего судьи Шевчик Л.В.,

при секретаре ФИО11,

с участием истцов ФИО2, ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО1, ФИО7, ФИО2, ФИО3, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения к Администрации <адрес> и к Администрации Малиновского сельсовета <адрес> о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации на территории <адрес> в июле-августе 2013 года; о включении их в списки граждан, имеющих право на оказание финансовой помощи за частично утраченное имущество, подлежащую выделению из резервного фонда Правительства РФ, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории <адрес> в июле- августе 2013 года на каждого члена семьи по 50000 рублей в связи с частичной утратой имущества, возложении на администрацию Малиновского сельского совета произвести обследование жилого дома на предмет определения оценки нанесенного ущерба (степени его повреждения) в результате произошедшей ЧП из-за ливневых дождей и обращении решения к немедленному исполнению в связи с чрезвычайной ситуацией, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ФИО7, ФИО2, ФИО3, действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка ФИО4, обратились в суд к Администрации <адрес> (далее Администрация <адрес>) и к Администрации Малиновского сельсовета <адрес> (далее Администрация Малиновского сельсовета) с настоящим иском. В обоснование в иске указав, что в июле - августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации (далее ЧС) природного характера (паводка) на территории <адрес>, вызванного проливными дождями, земельный участок при <адрес> по пер. Молодежный в <адрес> и жилое помещение, в котором проживают по договору социального найма ФИО1, ФИО7, ФИО2, ФИО3, ФИО4, было подтоплено.

Подтопление жилого помещения выразилось в подтоплении подпольного помещения до уровня пола. В подпольном помещении воду откачивали, но всю откачать было невозможно и вода в подпольном помещении стоит на уровне 30 см. до сих пор. В результате подтопления жилого помещения, длительное время часть дома находится в воде. В доме стены на уровне 40 см. от пола, до сих пор мокрые, покрылись плесенью и нуждаются в капитальном ремонте. Пол в комнате обвалился, так как подмытой оказалась балка, удерживающая пол, которая в итоге провалилась. В августе 2013 года комиссия, созданная администрацией Малиновского сельсовета провела обследование частного жилого помещения <адрес>. В Акте от ДД.ММ.ГГГГ указано только подтопление водой приусадебного участка, хотя подпольное помещение осматривалось и члены комиссии видели затопленное подпольное помещение.

Акт от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 увидела только ДД.ММ.ГГГГ года, когда в администрации Малиновского сельсовета ей выдали копию, но подпись в нем учинена не ей, а другим лицом. В связи с чем не имела возможности заявить о несогласии с его текстом.

Принимая во внимание факт порчи жилого помещения в результате ЧС, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Малиновский сельсовет с просьбой о выдаче бланка для заявления о выплате финансовой помощи за повреждение имущества, в чем ей было отказано. Однако ДД.ММ.ГГГГ бланки заявления ей все-таки выдали и сказали принести на следующий день, что она и сделала. Но ДД.ММ.ГГГГ заявление у нее не приняли, сказав, что срок подачи заявлений истек и выдали уведомление об отказе в приеме заявлений.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлением в администрацию Малиновского сельсовета с заявлением об осмотре и составлении акта обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате произошедшей ЧС из-за ливневых дождей в июле-августе 2013 года, что должно было повлечь обязанность администрации села включить ее в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера для получения из резервного фонда Правительства РФ финансовой помощи на каждого члена семьи. В ответе администрации Малиновского сельсовета за от ДД.ММ.ГГГГ указано, что после ДД.ММ.ГГГГ такие заявления принимаются у граждан, только если пропущен срок обращения по уважительной причине.

Истица ФИО1 считает отказ незаконным, поскольку не было оповещения о том, что такие заявления принимаются только до октября 2013 года. Поскольку ДД.ММ.ГГГГ ею были поданы заявления о выплате единовременной помощи в размере 10000 рублей на человека из резервного фонда Правительства РФ, то она полагала, что все последующие выплаты будут производиться на основании этого заявления и администрация села должна была ее автоматически включить в список для выплаты единовременной материальной помощи из резервного фонда Правительства РФ в связи с частичной у тратой имущества.

Вследствие того, что в Малиновском сельсовете отсутствуют заявления на имя главы <адрес> и на имя губернатора <адрес> от ФИО1 о выплате материальной помощи в связи с частичной утратой имущества, она не включена в списки граждан пострадавших в результате Чрезвычайной ситуации на территории <адрес> для выплаты материальной помощи в связи с частичной утратой имущества.

В связи с данным отказом они лишены возможности получить компенсационные выплаты, предусмотренные ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», ч.1 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на которые они имеют право, как гражданин Российской Федерации (далее РФ) в связи с частичной утратой их имущества в результате ЧС.

Истица ФИО1 в суде иск поддержала. В обоснование иска привела те же доводы, что и в иске. Дополнительно пояснив, что земельный участок был затоплен полностью верховой дождевой водой, погиб выращенный урожай, при этом был подтоплен их жилой дом: подполье было затоплено полностью по уровню земли, включая и балки; балки жилого дома сгнили; жилой дом дал усадку; просел фундамент жилого дома; полностью разрушилась печь, поэтому ее вынуждены были срочно переложить. Просила суд, удовлетворить иск в полном объеме, как законный и обоснованный, так как они пострадали в результате ЧС в связи с частичной утратой вышеуказанного имущества.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца ФИО7, ФИО3, надлежаще извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО3, выступающий в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ребенка ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поддержал заявленные требования и в обоснование иска привел доводы, изложенные в исковом заявлении.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика Администрации Малиновского сельсовета надлежаще извещенного о дате, времени и месте судебного заседания. Согласно письменного отзыва представитель ответчика ФИО12 иск не признала, пояснив, что затопления жилого дома и утраты имущества не было; акт обследования по форме Приложения 7г был составлен ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на момент обследования состояние частного жилого помещения, находящегося по адресу <адрес>, данным протокола не соответствует.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика Администрация <адрес> ФИО13, надлежаще извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, в письменном отзыве указавшего, что иск не признает в связи с необоснованностью.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц <адрес> ФИО14, <адрес> ФИО15, Минсоцзащиты населения <адрес> ФИО16, надлежаще извещенных о дате, времени и месте судебного заседания. В письменных отзывах указавших, что отсутствуют законные основания для удовлетворения иска.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица ГКУ <адрес> – Управление соцзащиты населения по <адрес> ФИО17, надлежаще извещенной о дате, времени и месте судебного заседания, в письменном отзыве указавшей, что выплаты истцам не производились, так как истцы не были включены в списки граждан, пострадавших в результате ЧС.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> ФИО18, просившего дело рассмотреть в без участия Управления, поскольку данный вопрос не входит в их компетенцию.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц Главного Управления МЧС России по <адрес>, Министерства пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес>, надлежаще извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, письменных возражений по заявленным требованиям не предоставивших.

Заслушав истца, свидетелей, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что в удовлетворении иска ФИО1, ФИО7, ФИО2, ФИО3, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка ФИО4, надлежит отказать, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие ЧС, в том числе природного характера.

Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

№ 123-р на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим ЧС.

Постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим ЧС.

Распоряжением Главы Малиновского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ на территории МО Малиновский сельсовет введен с ДД.ММ.ГГГГ режим ЧС, основанием для введения режима ЧС послужило переувлажнение почв в результате интенсивных и продолжительных осадков, в связи с чем попали под затопление дома частного сектора, что привело к гибели урожая, повреждению имущества.

Факт ЧС природного характера на территории <адрес>, сложившейся в результате проливных дождей, на день обращения истцов с данным иском в суд является общеизвестным, и в силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ не нуждается в доказывании.

Частью 2 статьи 29 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» предусмотрено, что лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения ЧП, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством РФ.

В соответствии с абзацем 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Во исполнение указанных норм постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда <адрес>.

Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ был издан Указ Президента РФ «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>», действующий в настоящее время.

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> во исполнение пункта 6 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства РФ;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории <адрес>, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства РФ;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории <адрес>, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>» Правительству Российской Федерации было поручено до ДД.ММ.ГГГГ принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тысяч рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Вышеуказанными нормативными актами предусмотрено оказание гражданам материальной помощи в счет компенсации за утраченное (поврежденное) имущество в результате ЧС, а также выделение средств на капитальный ремонт жилья, в случае отсутствия необходимости отселения, условием предоставления которых является признание гражданина пострадавшим в результате ЧС.

Согласно п. 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 214, расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются в размерах:

при оказании гражданам единовременной материальной помощи - 10 тысяч рублей на человека (но не более 50 тысяч рублей на семью);

при оказании гражданам финансовой помощи за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на семью, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на семью.

Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории <адрес>, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти <адрес> и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также для разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи.

В соответствии с указанными Методическими рекомендациями, единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС. Финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС при условии, что такой дом (жилой дом), земельный участок с расположенным на нём жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации. В данных Методических рекомендациях указаны критерии разграничения утраты имущества со степенью «частично» или «полностью». Кроме того, единовременная материальная помощь предоставляется также в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке).

Так, в случае, если жилой дом (жилое помещение) были подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации при подъёме воды выше уровня пола помещения (первого этажа здания) с повреждением находящегося в нём имущества граждан, фиксируется полная утрата имущества (в иных случаях, при соблюдении условий настоящего пункта - частичная).

В п.2.2. указанных Методических рекомендаций предусмотрено, что единовременная материальная помощь предоставляется гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС, и в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). В случае затопления земельного участка, при котором причинен ущерб только плодово-овощным посадкам и урожаю, предоставление единовременной материальной помощи не производится.

Пунктом 2.3 раздела II указанных Методических рекомендаций предусмотрено, что финансовая помощь за частично утраченное имущество (за счет средств областного бюджета 50 тысяч рублей на семью; за счет средств федерального бюджета 50 тысяч рублей на человека) оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС. При условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом (включая приусадебное хозяйство, огород) подтоплены водой в результате ЧС (за исключением случая, предусмотренного п.2.4 настоящего раздела).

В пункте 2.4 раздела II указанных Методических рекомендаций предусмотрено, что в случае, если жилой дом (жилое помещение) были подтоплены водой в результате ЧС при подъёме воды выше уровня пола помещения (первого этажа здания) с повреждением находящегося в нём имущества граждан, фиксируется полная утрата имущества (в иных случаях, при соблюдении условий настоящего пункта - частичная).

Из требований приведенных актов следует, что для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной помощи и финансовой помощи и для включения в соответствующие списки граждан, которым подлежат указанные выплаты, необходимо обязательное наличие одновременно трех условий: быть гражданином РФ, постоянно проживать в жилом помещении, которое пострадало в результате ЧС, и утрата полностью или частично имущества первой необходимости. При этом необходимо наличие причинно-следственной связи между ущербом и имевшей место ЧС.

Согласно части 2 ст. 16 ЖК РФ, жилым домом признаётся индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Паспортами граждан РФ доказано, что истцы ФИО1, ФИО7, ФИО2, ФИО3 – граждане РФ.

Паспортами граждан РФ ФИО1, ФИО7, показаниями свидетелей ФИО19, ФИО20 доказано, что истцы ФИО1, ФИО7, – муж и жена.

Свидетельством о рождении доказано, чти истцы ФИО2 и ФИО3 – родители несовершеннолетнего ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, справкой Администрации Малиновского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ года, доказано что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, пер. Молодежный, <адрес>, является муниципальным имуществом

Доказательств, что приусадебный земельный участок Приусадебный земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, пер. Молодежный, <адрес>, является собственностью истцов не представлено.

Паспортами гражданин РФ, показаниями свидетелей ФИО19 и ФИО20 доказано, что истцы ФИО1, ФИО7, ФИО2, ФИО3, несовершеннолетний ребенок – ФИО4, зарегистрированы по месту жительства и постоянно проживают по адресу: <адрес>, пер. Молодежный, <адрес>, соответственно с ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Сообщением Администрации Малиновского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ доказано, что ФИО1 в Администрацию Малиновского сельсовета с заявлением она частичную утрату имущества не обращалась. Прем документов осуществлялся с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

Истцы, обратившись в суд с данным иском, полагали на наличие у них и у их несовершеннолетнего внука права на признание их пострадавшим в результате ЧС, а также права на включение их в соответствующие списки пострадавших на выплату единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с тем, что проливными дождями и переувлажнением почвы им был причинен ущерб: частичная утрата имущества.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ЧС - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно Межгосударственному стандарту «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95», утвержденному постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ № 267, приказу Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ различаются природные чрезвычайные ситуации: опасное метеорологическое явление и опасное гидрологическое явление. Наводнение относится к числу опасных гидрологических явлений.

Как следует из письменного сообщения Амурского ЦГМС – филиала ФГБУ «Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 2832, опасных гидрологических явлений в <адрес> за период ЧС не зафиксировано; что в результате частых дождей, значительного количества осадков, произошло сильное переувлажнение почвы, достигшее критерия опасного агрометеорологического явления – «переувлажнение», которое согласно «Перечню критериев опасных природных гидрометеорологических явлений» характеризуется липким и текучим состоянием почвы в слое 0-20 см в период с 03 по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, доказано, что на территории <адрес>, в том числе и на территории <адрес>, наводнения, относящегося к числу опасных гидрологических явлений, не было, а имело место опасное агрометеорологическое явление - «переувлажнение» почвы.

Пунктом 3.5 Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории <адрес>, утвержденных Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № 21, предусмотрено, что комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение трех календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения заявителя и составляет:

акт обследования частного жилого помещения заявителя (для единовременной материальной помощи) по форме, указанной в приложении № 6а к Методическим рекомендациям МЧС России, в 3-х экземплярах;

акт обследования имущества граждан (для финансовой помощи) по форме, указанной в приложении № 7г к Методическим рекомендациям МЧС России, в 3-х экземплярах.

Актом обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате произошедшей ЧС, от ДД.ММ.ГГГГ (по форме Приложения № 6а к Методическим рекомендациям МЧС России) доказано, что при комиссионном обследовании жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес> установлено: произошло подтопление водой приусадебного земельного участка; огородная продукция сгнила.

Вышеуказанный акт обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате произошедшей ЧС, от ДД.ММ.ГГГГ составлен по форме Приложения № 6а к Методическим рекомендациям МЧС России, подписан председателем, членами комиссии, и истцом ФИО1

Актом обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате произошедшей ЧС, в связи с поступившим от истицы ФИО1 заявлением, от ДД.ММ.ГГГГ (по форме Приложения № 6а к Методическим рекомендациям МЧС России) доказано, что при комиссионном обследовании жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес> установлено: жилой дом и земельный участок с расположенным на нем жилым домом водой не подтоплены. В подпольном помещении обнаружена грязевая жижа; кирпичные опоры поперечных половых балок частично разрушены в одной из комнат, находящейся с южной стороны дома, обрушился пол. На фундаменте дома – трещины, но время их образования и причины не установлены.

Суд подвергает сомнению показания свидетелей в части, что дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, в которой проживают истцы, повреждена в результате ЧС, так как свидетели состоят с истцами в дружеских отношениях и заинтересованы в исходе дела, и их показания не подтверждены достоверными доказательствами, и опровергаются указанными актами обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате произошедшей ЧС, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, подвергать сомнению которых у суда нет оснований.

Достоверных доказательств, подтверждающих, что подпольное помещение является конструктивным элементом жилого помещения, в которой проживают истцы, истцами в суд не предоставлено.

Из вышеизложенного следует, что истцами не доказано, что жилое помещение, в котором проживают истцы, и земельный участок с расположенным на нем указанным жилым помещением, были подтоплены водой в результате ЧС. Поэтому исковые требования истцов ФИО1, ФИО7, ФИО2, ФИО3, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения к Администрации <адрес> и к Администрации Малиновского сельсовета <адрес> о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации на территории <адрес> в июле-августе 2013 года; о включении их в списки граждан, имеющих право на оказание финансовой помощи за частично утраченное имущество, подлежащую выделению из резервного фонда Правительства РФ, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории <адрес> в июле - августе 2013 года на каждого члена семьи по 50000 рублей в связи с частичной утратой имущества, возложении на администрацию Малиновского сельского совета произвести обследование жилого дома на предмет определения оценки нанесенного ущерба (степени его повреждения) в результате произошедшей ЧП из-за ливневых дождей и обращении решения к немедленному исполнению в связи с чрезвычайной ситуацией, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории <адрес>, не подлежат удовлетворению в связи с их необоснованностью, и в их удовлетворении истцам надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО7, ФИО2, ФИО3, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения к Администрации <адрес> и к Администрации Малиновского сельсовета <адрес> о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации на территории <адрес> в июле-августе 2013 года; о включении их в списки граждан, имеющих право на оказание финансовой помощи за частично утраченное имущество, подлежащую выделению из резервного фонда Правительства РФ, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории <адрес> в июле- августе 2013 года на каждого члена семьи по 50000 рублей в связи с частичной утратой имущества, возложении на администрацию Малиновского сельского совета произвести обследование жилого дома на предмет определения оценки нанесенного ущерба (степени его повреждения) в результате произошедшей ЧП из-за ливневых дождей и обращении решения к немедленному исполнению в связи с чрезвычайной ситуацией, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории <адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированного решения в Амурский областной суд через Бурейский районный суд.

Председательствующий, судья:

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Л.В. Шевчик

2-27/2014 (2-710/2013;) ~ М-764/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
нагибина Валентина Петровна
Нагибин Георгий Трофимович
Слесаренко Станислав Петрович
Слесаренко Кирилл Станиславович
Нагибина татьяна Георгиевна
Ответчики
администрация с. малиновка
администрация Бурейского района
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Шевчик Л.В.
Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
07.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2013Передача материалов судье
12.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2013Судебное заседание
30.12.2013Судебное заседание
23.01.2014Судебное заседание
28.01.2014Судебное заседание
11.02.2014Судебное заседание
18.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее