Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-57/2014 ~ М-33/2014 от 11.02.2014

Дело № 2-57/2014

                                                          ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                                         о прекращении производства по делу

25 февраля 2014 года                                                                      пос. Красная Горбатка

Селивановский районный суд Владимирской области в ставе председательствующего председателя суда Башарова В.А.

при секретаре Колотухиной Е.А.

с участием представителя процессуального истца помощника прокурора Селивановского района Владимирской области Орловой В.В.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании по подготовке к рассмотрению гражданского дела по иску прокурора Селивановского района Владимирской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Сельскохозяйственному производственному кооперативу «Красногорбатский» о признании незаконным бездействия СПК «Красногорбатский», выразившегося в непредставлении в ГКУ ВО «Центр занятости <адрес>» информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за ДД.ММ.ГГГГ, и о возложении на СПК «Красногорбатский» обязанности представить в ГКУ ВО «Центр занятости <адрес>» информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за ДД.ММ.ГГГГ заявление прокурора об отказе от иска,

установил:

прокурор Селивановского района Владимирской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Селивановский районный суд Владимирской области с иском к СПК «Красногорбатский» о признании незаконным бездействия СПК «Красногорбатский», выразившегося в непредставлении в ГКУ ВО «Центр занятости <адрес>» информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за ДД.ММ.ГГГГ, и о возложении на СПК «Красногорбатский» обязанности представить в ГКУ ВО «Центр занятости <адрес>» информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением Губернатора Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении работодателями информации по квоте для приема на работу инвалидов».

В обоснование указал следующее.

Статья 3 Трудового кодекса РФ запрещает дискриминацию в сфере труда. Согласно данной правовой норме каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Раздел 7 «Занятость» Стандартных правил обеспечения равных возможностей инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993 года, предусматривает, что «инвалиды должны получить возможность осуществлять свои права человека, особенно в области занятости. Они должны иметь равные возможности для занятия производительной и производящей доход трудовой деятельности на рынке труда... Законы в области занятости не должны быть дискриминационными в отношении инвалидов и не должны создавать препятствий для их трудоустройства» (Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов приняты Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993).

В силу ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в статье 13 устанавливает дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения.

Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест, специализированных организаций (включая организации для трудоустройства инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

Квотирование рабочих мест является одной из дополнительных гарантий занятости инвалидов.

Квотирование рабочих мест - это определение минимального количества рабочих мест (в процентах к среднесписочной численности работников) для лиц, испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанных категорий.

В ст. 16 Трудового кодекса РФ установлено, что в случаях и порядке которые установлены трудовым законодательством и иными нормативным правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате направления на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты.

Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В силу п. 2 ст. 20, ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

В соответствии с частью 4 ст. 1 Закона Владимирской области от 09.09.2013 года № 102-03 «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов» Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, устанавливается квота в размере двух процентов среднесписочной численности работников.

Согласно ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-01, работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Порядок и форма предоставления информации по квоте для приема на работу инвалидов установлены постановлением Губернатора Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ года.

В ходе проверки установлено, что СПК «Красногорбатский» является предприятием, численность работников которого составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек.

Из информации государственного казенного учреждения <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» усматривается, что СПК «Красногорбатский» информация по квоте для приема на работу инвалидов за ДД.ММ.ГГГГ в ГКУ ВО «ЦЗН поселка <адрес>» не предоставлена.

Бездействие ответчика, по мнению прокурора, является незаконным и нарушает права неопределенного круга безработных трудоспособных граждан - инвалидов:

- на труд и на защиту от безработицы в соответствии со статьей 37 Конституции РФ;

- права, предусмотренные ч.1 ст.8 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» на выбор места работы путем бесплатного посредничества органов службы занятости;

- на защиту от дискриминации (ст. 3 ТК РФ);

- на социальную защиту инвалидов при трудоустройстве (ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 28.04.2009) «О социальной защите инвалидов РФ»).

До назначения дела к рассмотрению в судебном заседании прокурор направил в суд заявление об отказе от иска в связи с добровольным выполнением ответчиком заявленных требований после поступления иска в суд.

В судебном заседании помощник прокурора Орлова В.В. заявление прокурора об отказе от иска поддержала.

Ответчик СПК «Красногорбатский» своего представителя в судебное заседание не направил, просил суд рассмотреть заявление прокурора об отказе от иска в его отсутствие.

Суд находит, что отказ истца от иска в связи с добровольным удовлетворением ответчиком заявленных прокурором требований после его обращения в суд не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Пунктом 1 статьи 39 ГПК РФ установлено, что истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В части 3 статьи 173 ГПК РФ закреплено, что при отказе истца от иска и принятии его судом или утверждении мирового соглашения сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

В силу п. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден законом.

В связи с тем, что прокурор не является стороной в рассматриваемом споре, а представляет собой специальный субъект гражданского процесса, освобожденный от уплаты государственной пошлины и действует в интересах неопределенного круга лиц, суд считает необходимым взыскать с ответчика СПК «Красногорбатский» государственную пошлину в размере 200 рублей в доход государства, как для спора неимущественного характера для физических лиц.

В связи с изложенным и руководствуясь статьями 152, 173, 224, 225 ГПК РФ, суд

определил:

принять отказ прокурора Селивановского района Владимирской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, от иска к Сельскохозяйственному производственному кооперативу «Красногорбатский» о признании незаконным бездействия СПК «Красногорбатский», выразившегося в непредставлении в ГКУ ВО «Центр занятости населения <адрес>» информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за ДД.ММ.ГГГГ, и о возложении на СПК «Красногорбатский» обязанности представить в ГКУ ВО «Центр занятости населения <адрес>» информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за ДД.ММ.ГГГГ.

Производство по делу по иску прокурора Селивановского района Владимирской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Сельскохозяйственному производственному кооперативу «Красногорбатский» о признании незаконным бездействия СПК «Красногорбатский», выразившегося в непредставлении в ГКУ ВО «Центр занятости населения <адрес>» информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за ДД.ММ.ГГГГ, и о возложении на СПК «Красногорбатский» обязанности представить в ГКУ ВО «Центр занятости населения <адрес>» информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за ДД.ММ.ГГГГ прекратить.

Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива «Красногорбатский» в бюджет муниципального образования <адрес> государственную пошлину в размере 200 рублей.

На данное определение может быть подана частная жалоба и принесено представление во Владимирский областной суд в пятнадцатидневный срок через Селивановский районный суд.

Председатель суда                                                                    В.А. Башаров

2-57/2014 ~ М-33/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНОИСТЕЦ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ИСКА и отказ принят судом
Истцы
Прокурор Селивановского района в интересах неопределенного круга лиц, в интересах РФ, в интересах Владимирской области
Ответчики
СПК "Красногорбатский"
Суд
Селивановский районный суд Владимирской области
Судья
Башаров В.А.
Дело на странице суда
selivanovsky--wld.sudrf.ru
11.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2014Передача материалов судье
13.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2014Подготовка дела (собеседование)
25.02.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.02.2014Предварительное судебное заседание
27.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее