Дело № 12- 19/2016
РЕШЕНИЕ
г. Большой Камень 16.03.2016 г.
Судья Шкотовского районного суда Приморского края Пак В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шевченко И.Н. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии Шкотовского муниципального района по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии Шкотовского муниципального района индивидуальный предприниматель Шевченко И.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Не согласившись с указанным постановлением, индивидуальный предприниматель Шевченко И.Н. обратилась в суд с жалобой о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии по Шкотовскому муниципальному району (далее - административная комиссия, административный орган) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.21 Закона № 44-КЗ.
В обоснование своей позиции ИП Шевченко И.Н. указала, что принадлежащее ей на праве собственности помещение – павильон общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенный по адресу : <адрес> (район автовокзала) был передан во временное владение и пользование <данные изъяты>» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п. 4.3.2. указанного Договора обязанность по своевременной уборке и санитарному состоянию прилегающей к павильону территории лежит на данной организации. При изложенных обстоятельствах соответствующая обязанность у предпринимателя отсутствует, что свидетельствует о неправомерности привлечения ее к административной ответственности по статье 7.21 Закон Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" (далее - Закон N 44-КЗ).
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, направили в суд ходатайство о рассмотрение жалобы в их отсутствие.
В поступившем в материалы дела отзыве на жалобу административный орган доводы жалобы опроверг, считает обжалуемое постановление не подлежащим отмене.
Исследовав материалы административного дела, доводы жалобы, письменный отзыв, суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления в силу следующего.
Из материалов дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ членом административной комиссии по Шкотовскому муниципальному району в отсутствие предпринимателя, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола, в отношении ИП Шевченко И.Н. составлен протокол об административном правонарушении серии N № (с приложением фотоматериалов) по признакам состава административного правонарушения по статье 7.21 Закона N 44-КЗ, выразившегося в непринятии предпринимателем мер по уборке прилегающей к киоску «Семь Сот» территории/зоны санитарной ответственности от бытового мусора (окурки, бумага, трава) по адресу: <адрес>, площадь автобусной остановки.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым предприниматель Шевченко И.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения по статье 7.21 Закона N 44-КЗ и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно статье 7.21 Закона N 44-КЗ нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии с Правилами по благоустройству территории Шкотовского городского поселения от 25.04.2012 № 11, настоящие правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства городского поселения, определяют порядок санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты территорий, включая прилегающие к границам зданий, земельных участков и ограждений, а также внутренние территории для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами, арендаторами, пользователями зданий, строений и сооружений, расположенных на территории городского поселения Шкотово, независимо от организационно-правовой формы и гражданства.
Статьей 8.2.14 Правил установлено, что в целях обеспечения санитарного содержания территорий, ответственность за надлежащее санитарное содержание прилегающих территорий возлагается: за уборку объектов торговли и прилегающей в радиусе 15 метров или до границы проезжей части дороги к объектам торговли территории – на владельцев объектов торговли. Владельцы торговых объектов, расположенных на территории площади автостанции несут ответственность за проведение уборочных работ на расстоянии 5 метров от стен здания.
Факт нарушения предпринимателем Правил, выразившийся в непринятии мер по своевременной уборке бытового мусора с прилегающей к киоску <данные изъяты>» территории, установлен административным органом и подтвержден материалами дела, в том числе актом от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N №.
Поскольку обязанность по надлежащему санитарному содержанию прилегающей к торговой точке территории в соответствии с требованиями указанных Правил ИП Шевченко И.Н. не была исполнена, административным органом сделан обоснованный вывод о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.21 Закона № 44-КЗ
Ссылка Шевченко И.Н. (Арендодатель) на заключенный с <данные изъяты>» (Арендатор) договор аренды нежилого помещения, по условиям которого общество обязано производить уборочные работы на территории, прилегающей к арендуемому помещению, по мнению суда, является несостоятельной.
Как следует из п. 4.3.2 Договора, арендатор обязан выполнять за свой счет все требования законодательства, правил, положений и предписаний, установленных правительством РФ, и связанных с использованием и занятием помещения, оформлением наружной рекламы, освещения и поддержания внешнего вида помещения.
Между тем, из указанного договора не следует, что на арендатора возлагается обязанность за проведение уборочных работ прилегающей к киоску «<данные изъяты>» территории/зоны санитарной ответственности от бытового мусора
Вместе с тем, разграничение ответственности между собственником и пользователем помещения является обязательным условием договора аренды, критерием для определения субъекта ответственности и установления вины в совершении правонарушения.
Из анализа положений «Нормы и правила по благоустройству территории Шкотовского городского поселения» № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 7.<адрес> № являются владельцы торговых объектов, то есть в данном случае ответственность за соблюдение указанных Правил несет предприниматель как собственник киоска.
Причем, возлагая обязанность по уборке прилегающей к киоску территории на третье лицо, предприниматель не была лишена возможности осуществлять контроль при выполнении обществом соответствующих работ.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что в рассматриваемом случае ИП Шевченко И.Н. является субъектом ответственности по статье 7.21 Закона N 44-КЗ.
Довод жалобы предпринимателя в указанной части судом отклоняется.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Таким образом, обязанность по своевременному удалению бытового мусора и очистке урн в границах торговых объектов, расположенных на территории площади автостанции, возложена на собственника помещения - ИП Шевченко И.Н., действия предпринимателя правильно квалифицированы по ст. 7.21 Закона №-КЗ, наказание назначено в пределах санкции статьи с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что у ИП Шевченко И.Н. не имелось возможности для соблюдения требований НПА Шкотовского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, в материалах дела не имеется. Заключение договора аренды нежилого помещения сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. не освобождает собственника павильона, расположенного на территории автостанции <адрес> от ответственности за ненадлежащее содержание прилегающей к павильону территории.
Довод Шевченко И.Н. о нарушении административным органом установленного ст. 28.5 КоАП РФ срока составления протокола отклоняется, так как нарушение установленного этой нормой права срока является несущественным, поскольку этот срок не являются пресекательным (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5).
Кроме того, как указано выше, предприниматель была извещена о месте и времени составления протокола, однако не посчитала необходимым присутствовать при его составлении ( уведомление от ДД.ММ.ГГГГ копия протокола и извещение о времени и месте рассмотрения протокола направлены в адрес предпринимателя заблаговременно заказным письмом с уведомлением. Заказное письмо организацией почтовой связи возвращено в адрес административного органа по истечении срока хранения.
При рассмотрении настоящего дела не допущено существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену обжалуемого постановления.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.21 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 05.03.2007 ░. № 44-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░1