24 октября 2017 года г.Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Ефименко Е.В.,
судей Борисихиной С.А., Песецкой С.В.,
по докладу судьи Борисихиной С.А.,
с участием прокурора < Ф.И.О. >3,
при секретаре < Ф.И.О. >4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционному представлению помощника прокурора Гулькевичского района < Ф.И.О. >6 на решение Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 04 августа 2017 года,
установила:
Прокурор Гулькевичского района в интересах Российской Федерации обратился в суд с административным иском к Совету Гирейского городского поселения Гулькевичского района, главе Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозову С.В., заинтересованным лицам администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района, Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района и лиц, замещающих муниципальные должности Гирейского городского поселения о признании незаконным ответа председателя Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района < Ф.И.О. >8 <...> от <...> в связи с нарушением действующего законодательства при рассмотрении представления прокурора; о признании незаконным бездействия главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В., выразившегося в неисполнении им обязанности по уведомлению в письменной форме комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района и лиц, замещающих муниципальные должности Гирейского городского поселения, о конфликте интересов (возможном возникновении конфликта интересов) в период с <...> по настоящее время; о признании неурегулированным конфликта интересов по факту нахождения в составе участников (учредителей) СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Гулькевичского района была проверена проверка соблюдения должностными лицами Гирейского городского поселения Гулькевичского района обязанностей по представлению сведений о доходах и расходах, обязательствах имущественного характера, а также соблюдения ограничений и запретов при осуществлении полномочий. В ходе проверки были выявлены факты предоставления главой Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозовым С.В. недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В справках, представленных Морозовым С.В. за 2014, 2015, 2016 годы в разделе 5.1 не указывались сведения о наличии акций, либо иного участия в организациях и фондах. В соответствии со сведениями, полученными прокуратурой района в Межрайонной ИФНС <...> по Краснодарскому краю по состоянию на <...> Морозов С.В. является учредителем коммерческих организаций СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» с 2006 года по настоящее время, что подтверждаются выписками из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <...>. Полагает, что вышеперечисленные нарушения при предоставлении Морозовым С.В. сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера свидетельствуют об их недостоверности. В связи с выявленными нарушениями прокурором района в адрес Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района <...> внесено представление об устранении требований действующего федерального законодательства, с предложением рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В. На данное представление в прокуратуру района <...> поступил ответ за подписью председателя Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района < Ф.И.О. >8, согласно которому представление прокурора отклонено. Данный ответ на представление прокурор считает противоречащим действующему федеральному и региональному законодательству. Полагает, что глава администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозов С.В., достоверно зная о том, что в открытом доступе на официальном сайте Налоговой службы РФ размещены сведения о том, что Морозов С.В. является учредителем СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» с 2006 года по настоящее время, не выполнил обязанность по уведомлению компетентного органа о конфликте интересов (возможном конфликте интересов), и не предпринял меры по предотвращению подобного конфликта, в нарушение ограничений и запретов уклонился от соблюдения антикоррупционного законодательства. В результате указанных бездействий главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В. существенно нарушены интересы государства и общества в части государственной политики в сфере борьбы с коррупцией, установленного порядка государственного управления и умаление авторитета муниципальной власти, а также нарушены интересы граждан и организаций в части равного доступа к органам местного самоуправления в целях реализации прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ.
Обжалуемым решением Гулькевичского районного суда Краснодарского края от <...> в удовлетворении административного иска прокурора Гулькевичского района в интересах Российской Федерации к Совету Гирейского городского поселения Гулькевичского района, главе Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозову С.В. о признании незаконным ответа председателя Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района < Ф.И.О. >8 <...> от <...> в связи с нарушением действующего законодательства при рассмотрении представления прокурора, о признании незаконным бездействия главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В., выразившегося в неисполнении им обязанности по уведомлению в письменной форме комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района и лиц, замещающих муниципальные должности Гирейского городского поселения о конфликте интересов (возможном возникновении конфликта интересов) в период с <...> по настоящее время -отказано. Производство по делу в части требований к Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района и лиц, замещающих муниципальные должности Гирейского городского поселения, о признании неурегулированным конфликта интересов по факту нахождения в составе участников (учредителей) СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В. - прекращено в связи с тем, что данное административное исковое заявление в этой части рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
В апелляционном представлении помощник прокурора Гулькевичского района < Ф.И.О. >6 просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении административного искового заявления в полном объеме. Полагает, что данное решение является незаконным, поскольку суд при рассмотрении дела неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушил нормы материального и процессуального права.
В возражениях на апелляционное представление глава Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозов С.В., представитель главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В. по ордеру адвокат < Ф.И.О. >7, председатель Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района < Ф.И.О. >8 просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционное представление прокурора Гулькевичского района – без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционного представления, возражения на него, выслушав заключение прокурора < Ф.И.О. >3 в интересах административного истца, полагавшей решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении иска о признании незаконным ответа председателя Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района < Ф.И.О. >8 <...> от <...> и незаконным бездействия главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В.; пояснения административного ответчика - главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В., представителя главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В. по ордеру адвоката < Ф.И.О. >7, председателя Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района < Ф.И.О. >8, представителя заинтересованного лица - администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района по доверенности < Ф.И.О. >9 о законности и обоснованности решения суда, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в представлении.
В соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства РФ основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судом при рассмотрении вышеуказанного заявления не было допущено такого вида нарушений.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Гулькевичского района была проведена проверка соблюдения должностными лицами Гирейского городского поселения Гулькевичского района обязанностей по представлению сведений о доходах и расходах, обязательствах имущественного характера, а также соблюдения ограничений и запретов при осуществлении полномочий. В ходе проверки были выявлены факты предоставления главой Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозовым С.В. недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В связи с выявленными нарушениями прокурором Гулькевичского района в адрес Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района <...> внесено представление об устранении требований действующего федерального законодательства, с предложением рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В.
На данное представление в прокуратуру Гулькевичского района <...> поступил ответ за подписью председателя Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района < Ф.И.О. >8, согласно которому, представление прокурора отклонено.
Частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право прокурора обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. По таким административным делам прокурор, обратившийся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязан доказывать незаконность оспариваемых им решений, действий (бездействия), но обязан указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат данные решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения, подтверждать иные факты, на которые прокурор ссылается как на основания своих требований.
На основании статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что представление прокурора Гулькевичского района, направленное в адрес председателя Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района < Ф.И.О. >8, рассмотрено на заседании постоянной депутатской комиссии по работе с общественными организациями, законности, правопорядку, по делам военнослужащих и казачества в соответствии со статьями 23, 24, 29 Устава Гирейского городского поселения Гулькевичского района и статьи 5 Регламента Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района.
На основании статьи 23 Устава Гирейского городского поселения Гулькевичского района структуру органов местного самоуправления Гирейского городского поселения Гулькевичского района составляют представительный орган муниципального образования - Совет Гирейского городского поселения Гулькевичского района; глава муниципального образования - глава Гирейского городского поселения Гулькевичского района; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Гирейского городского поселения Гулькевичского района.
Согласно части 8 статьи 24 Устава, из числа депутатов Совета на срок его полномочий могут создаваться комиссии (комитеты) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Совета.
Статьей 29 Устава определено, что депутаты Совета, за исключением председателя Совета, участвуют в работе комиссий (комитетов) Совета. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий (комитетов) определяются регламентом Совета.
В силу статьи 5 Регламента Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района комиссии (комитеты) все подведомственные им вопросы рассматривают и разрешают на своих заседаниях.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что в представлении прокурора Гулькевичского района от <...> изложено требование в Совет Гирейского городского поселения Гулькевичского района об устранении нарушений антикоррупционного законодательства, выразившихся в предоставлении недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера главой поселения Морозовым С.В. за 2014, 2015, 2016 годы, а также предложение о досрочном прекращении полномочий главы поселения Морозова С.В.
Вместе с тем, сведения о неурегулированном конфликте интересов по факту нахождения в составе участников (учредителей) СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В. в представлении прокурора отсутствуют, а также не указано - каким образом необходимо рассмотреть это представление.
Как следует из справок о доходах, расходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера за 2014, 2015, 2016 годы, представленных главой Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозовым С.В., в разделах 5 «Сведения о ценных бумагах» указано об отсутствии акций и иного участия в коммерческих организациях и фондах, иных ценных бумаг.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ» создан <...>. Согласно сведениям об учредителях (участниках) юридического лица, в их состав входит Морозов С.В. с номинальной стоимостью доли 2000 рублей. Находится в стадии ликвидации, о чем внесена регистрационная запись <...>. Органом управления является конкурсный управляющий < Ф.И.О. >10
Пунктом 1.3 Устава СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ» установлено, что кооператив является некоммерческой организацией (не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности) и создан с целью удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива (пункт 2.1).
Как следует из протокола <...> общего собрания СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ» <...>, Морозов С.В. исключен из членов кооператива по собственному желанию.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» создан <...>. Согласно сведениям об учредителях (участниках) юридического лица, в их состав входит Морозов С.В. с номинальной стоимостью доли <...>. Находится в стадии ликвидации, о чем внесена регистрационная запись <...>. Органом управления является конкурсный управляющий < Ф.И.О. >11
Пунктом 1.3 Устава СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» установлено, что кооператив является некоммерческой организацией (не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности) и создан с целью удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива (пункт 2.1).
Как следует из протокола <...> общего собрания СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» <...>, Морозов С.В. исключен из членов кооператива по собственному желанию.
В соответствии с положениями пунктов 5.1, 5.2 формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденной Указом Президента РФ от <...> <...>, пунктов 102-109 Методических рекомендаций Минтруда России по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2016 году (за отчетный 2015 год) в разделе 5 справки указываются сведения об имеющихся ценных бумагах, долях участия в уставных капиталах коммерческих организаций и фондах.
Оценивая представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что глава Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозов С.В., будучи участником ликвидируемых СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ» и СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС», относящихся к сельскохозяйственным потребительским кооперативам и являющихся некоммерческими организациями, в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», Указа Президента РФ от 23.06.2014 года № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», не был обязан в разделе 5 справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014-2016 года указывать об акциях и ином участии в коммерческих организациях и фондах, а именно наименование и организационно-правовую форму СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ» и СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС», их местонахождение, уставный капитал, доли, основание участия, а также вид ценной бумаги, лицо, ее выпустившее, номинальную величину обязательства, их общее количество, общую стоимость.
В соответствии с пунктом 3 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района и лиц, замещающих муниципальные должности Гирейского городского поселения Гулькевичского района, основной задачей комиссии является содействие органам местного самоуправления Гирейского городского поселения Гулькевичского района в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальную должность Гирейского городского поселения и должности муниципальной службы администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
Пунктом 11 Положения определено, что основаниями для проведения заседания комиссии являются: а) материалы проверки о предоставлении лицами, замещающим муниципальную должность и должности муниципальной службы, свидетельствующие: о недостоверных или неполных сведениях о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о несоблюдении лицами, замещающими муниципальную должность и должности муниципальной службы, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществление мер по предупреждению коррупции; б) поступившее в комиссию: обращение лиц, замещавших муниципальную должность и должности муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой ли некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы; заявление лиц, замещающих муниципальную должность и должности муниципальной службы, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; уведомление муниципального служащего администрации и лица, замещающего муниципальную должность о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; в) представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицами, замещающими муниципальную должность и должности муниципальной службы, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции; г) представление лицами, замещающими муниципальную должность и должности муниципальной службы, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»; д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса РФ в администрацию Гирейского городского поселения Гулькевичского района уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с лицом, замещавшим муниципальную должность или должность муниципальной службы в администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному лицу комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому лицу на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
Согласно пункту 12 Положения, Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
В ходе рассмотрения представления прокурора Гулькевичского района, в котором отсутствовало требование о его рассмотрении комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района и лиц, замещающих муниципальные должности Гирейского городского поселения, а также отсутствовали сведения о наличии неурегулированного конфликта интересов по факту нахождения в составе участников (учредителей) СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ» и СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В., депутатская комиссия Совета Гирейского городского Гулькевичского района поселения пришла к обоснованному выводу об отсутствии недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В., в связи с чем, поручила председателю Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района представить соответствующий ответ прокурору района на его представление.
В соответствии с пунктом 11 вышеуказанного Положения, основания для проведения заседания комиссии отсутствовали.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что в силу вышеуказанных норм ответ председателя Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района < Ф.И.О. >8 <...> от <...> о результатах принятых мер по представлению прокурора об устранении нарушений закона не является ни решением, ни действием (бездействием) органа местного самоуправления и соответствует действующему законодательству.
При этом судом установлено, что в обоснование своих доводов прокурором не указано, каким нормативным правовым актам противоречит ответ председателя Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района < Ф.И.О. >8 от <...>, а также не подтверждено, что данным ответом нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы Российской Федерации, либо возникла реальная угроза их нарушения.
На основании изложенного судом первой инстанции сделан правомерный вывод о необоснованности требования прокурора о признании незаконным бездействия главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В., выразившегося в неисполнении им обязанности по уведомлению в письменной форме комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района и лиц, замещающих муниципальные должности Гирейского городского поселения о конфликте интересов (возможном возникновении конфликта интересов) в период с <...> по настоящее время.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее должность муниципального служащего, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Статьей 10 Федерального закона № 273-Ф3 определено, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность муниципального служащего, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) этим лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми данное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
При рассмотрении дела судом первой инстанции не установлена ситуация, при которой имеется возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) главой Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозовым С.В. и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами, гражданами или организациями, с которыми он и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями, в связи с нахождением Морозова С.В. в составе участников (учредителей) СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ» и СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» с долей участия по <...>. Указанные кооперативы являются некоммерческими организациями, созданы с целью удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. Более того, <...> Морозов С.В. исключен из членов СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ» по собственному желанию, <...> Морозов С.В. исключен из членов СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» по собственному желанию. СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» находится в стадии ликвидации с <...>. СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ» находится в стадии ликвидации с <...>.
В соответствии с положениями статей 126, 127 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника, которые передаются арбитражному управляющему.
Доводы административного истца о том, что представленные протоколы общих собраний членов кооперативов от января 2011 года, заверены арбитражными управляющими, в то время, как на момент проведения заседаний предприятия не были признаны банкротами, и, следовательно, являются недопустимыми доказательствами, не основаны на законе и опровергаются фактическим обстоятельствами дела, так как предоставленные копии протоколов общих собраний членов кооперативов, заверены арбитражными управляющими в июне 2017 года.
Ссылка административного истца на то, что Морозов С.В. с момента назначения на должность главы не обратился в Федеральную налоговую службу об исключении его из состава учредителей, не признал в судебном порядке себя исключенным из состава участников предприятий, является несостоятельной, так как действующее законодательство не возлагает на Морозова С.В. такую обязанность.
На основании изложенного судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что при отсутствии ситуации, при которой имеется возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) главой Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозовым С.В. и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами, гражданами или организациями, с которыми он и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями, в связи с нахождением Морозова С.В. в составе участников (учредителей) СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ» и СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» с долей участия по <...>, у Морозова С.В. отсутствовала законная обязанность по уведомлению в письменной форме комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района и лиц, замещающих муниципальные должности Гирейского городского поселения, о конфликте интересов (возможном возникновении конфликта интересов) в период с <...> по настоящее время.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих (часть 2 статьи 1).
Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в судах общей юрисдикции (часть 4 статьи 1).
Исходя из правового смысла вышеуказанных норм и учитывая положения части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, следует, что Кодекс административного судопроизводства РФ не предусматривает возможности рассмотрения исковых требования о признании неурегулированным конфликта интересов по факту нахождения в составе участников (учредителей) СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ» и СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В., поскольку данное требование подлежит рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 128, пунктом 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства, так как административное исковое заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судом первой инстанции производство по делу в части исковых требований прокурора Гулькевичского района о признании неурегулированным конфликта интересов по факту нахождения в составе участников (учредителей) СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ» и СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В. обоснованно прекращено в связи с тем, что данное административное исковое заявление в этой части рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.
Выводы суда мотивированы и подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционном представлении, проверены судом апелляционной инстанции при разбирательстве настоящего административного дела и по мотивам, изложенным в апелляционном определении, отвергаются, как необоснованные.
Таким образом, оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает, поскольку существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению вышеуказанного вопроса, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 04 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ < ░.░.░. >6 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <...>