Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2996/2021 от 15.09.2021

5-2996/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Резолютивная часть постановления оглашена 20.10.2021 года

Мотивированное постановление изготовлено 22.10.2021 года

г.Кострома 22 октября 2021 года

Судья Свердловского районного суда г.Костромы Кулакова Т.С., с участием защитника Парфененковой О.В., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - заместителя начальника отдела государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области Четвертухина Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.13 ч.1 КоАП РФ, в отношении Масловой ФИО8 ..., ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшейся,

У С Т А Н О В И Л :

<дата> на основании задания начальника инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области (далее - Инспекция) Голиковой С.Е. от <дата> и обращения УФСБ России по Костромской области от <дата> было проведено выездное обследование без взаимодействия с контролируемым лицом в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Участок культурного слоя посада вдоль бывших Никольской и Козьмодемьянской улиц», XV - XVIII вв. в границах земельного участка по адресу: <адрес> (далее -Участок). При проведении осмотра земельного участка установлено, что на территории объекта культурного наследия в границах земельного участка по адресу: <адрес> собственником Масловой С.В. в период с <дата> по <дата> организовано проведение земляных и строительных работ по откопке котлована, устройству бетонных фундаментов объекта капитального строительства, кладке кирпичных стен здания без обеспечения сохранности объекта культурного наследия федерального значения «Участок культурного слоя посада вдоль бывших Никольской и Козьмодемьянской улиц», XV - XVIII вв. в границах земельного участка по адресу: <адрес>, без проведения спасательных археологических полевых работ, что привело к нарушению со стороны Масловой С.В. режима использования объекта археологического наследия, установленного п.5 ст.5.1 Федерального закона от 25.05.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также к нарушению требований к сохранению, использованию и государственной охране объекта культурного наследия, предусмотренных п.2,3 ст.36, п.2 ст.40, п.1 ст.47.3 указанного выше Федерального закона от 25.05.2002 №73-Ф3.

В судебном заседании защитник Парфененкова О.В. просила о рассмотрении дела в отсутствии Масловой С.В., указала, последняя признает вину в совершении правонарушения, просила производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ или назначить Масловой С.В. наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Ранее в судебном заседании защитник Парфененкова О.В. представила письменные пояснения, из которых следует, что в действиях Масловой С.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, поскольку:

- отсутствует документальное подтверждение, что земляные работы проведена Масловой С.В. на земельном участке в границах зоны охраны объекта культурного наследия, соответствующих ограничений (обременений) в отношении земельного участка Масловой С.В. не установлено и в государственном реестре недвижимости не зарегистрировано,

- в протоколе об административном правонарушении не определена дата совершения Масловой С.В. правонарушения,

- Маслова С.В. не была надлежащим образом уведомлена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Четвертухин Г.Н. поддержал требование о привлечении Масловой С.В. к административной ответственности. Пояснил, что земляные и строительные работы были организованы Масловой С.В. в зоне охраны объекта культурного наследия, а на территории объекта культурного наследия, являющегося объектом археологического наследия. Статьей 49 Федерального закона от 25.05.2002 №73-Ф3 определено, что в случае отсутствия утвержденных границ территории объекта археологического наследия, включенного в реестр, территорией объекта археологического наследия признается часть земной поверхности, занятые соответствующим объектом археологического наследия. Территория, занимаемая объектом культурного наследия «Участок культурного слоя посада вдоль бывших Никольской и Козьмодемьянской улиц», XV - XVIII вв. описана в постановлении губернатора Костромской области, куда входит и земельный участок Масловой С.В. Земляные работы на территории объекта культурного наследия могли быть проведены только при условии обеспечения сохранности объекта культурного наследия, что было достоверно известно Масловой С.В., которая обращалась в специализированную организацию ООО «Артель».

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон №73-ФЗ).

В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу п. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии с пунктом 5 статьи 5.1 Федерального закона для земельных участков, расположенных в границах объектов археологического наследия, установлен особый режим использования, предусматривающий возможность проведения земляных, строительных, хозяйственных и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия.

Под сохранением объекта археологического наследия согласно пункту 2 статьи 40 Федерального закона понимаются спасательные археологические полевые работы с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 36 Федерального закона строительные и иные работы на земельном участке в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при условии соблюдения требований к режиму использования земельного участка, установленного статьей 5.1 Федерального закона, при наличии в проектной документации разделов о проведении спасательных археологических полевых работ либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия, и при условии реализации указанных разделов (планов).

Проведение спасательных археологических полевых работ в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 45.1 Федерального закона проводятся на основании разрешения (открытого листа), выдаваемого федеральным органом охраны объектов культурного наследия (в настоящее время - Министерством культуры Российской Федерации).

Согласно статье 47.3 Федерального закона правообладатель земельного участка, в границах которого расположен объект культурного (археологического) наследия, обязан:

-осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

- не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия
либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

- не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и
конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного
наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае если предмет
охраны объекта культурного наследия не определен;- обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;

- соблюдать установленные статьей 5.1 Федерального закона требования к
осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия,
включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта
или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

- не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с
учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия,
предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения
указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло) под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения, под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования, под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

- незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного
наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах,
причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического
наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо
земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

- не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия,
включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Согласно частью 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Из материалов дела следует, что земельный участок, расположенный по адресу: г.Кострома, ул. Смоленская, д. 3, расположен в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Участок культурного слоя посада вдоль бывших Никольской и Козьмодемьянской улиц», XV - XVIII вв., о чем свидетельствует схема границ памятника археологии. Объект принят на государственную охрану постановлением главы администрации Костромской области от 28.10.1999 №470 «Об отнесении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историко-культурную ценность, к категории памятников истории и культуры местного значения». Приказом Минкультуры России от <дата> -р Объект зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за в качестве объекта культурного наследия федерального значения.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от <дата> земельный участок по адресу: <адрес> находится на праве собственности у Масловой ФИО8 с <дата>.

В связи с направлением Масловой СВ. в Администрацию г. Костромы уведомления о планируемой реконструкции индивидуального жилого дома на принадлежащем ей участке Инспекцией в адрес Масловой С.В. было направлено письмо от <дата> о необходимости обеспечения сохранности объекта культурного наследия «Участок культурного слоя посада вдоль бывших Никольской и Козьмодемьянской улиц», XV-XVIII вв. путем проведения спасательных археологических полевых работ на основании разрешения (открытого листа) Министерства культуры РФ и согласованного с Инспекцией проекта проведения археологических исследований (плана спасательных археологических полевых работ). Указанное письмо было получено Масловой СВ. <дата> (отчет об отслеживании отправления на официальном сайте «Почта России»).

По заказу Масловой СВ. в <дата> ООО «Археологическое общество «Артель» разработало и направило в Инспекцию для принятия решения о согласовании (отказе в согласовании) документацию «План проведения спасательных археологических полевых работ на территории объекта археологического наследия федерального значения «Участок культурного слоя посада вдоль бывших Никольской и Козьмодемьянской улиц», XV-XVIII вв. на участке реконструкции индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>». Уведомлением Инспекции от <дата> в согласовании указанной документации было отказано по причине не обеспечения сохранности объекта культурного наследия при откопке котлована для индивидуального жилого дома, а также предоставления неполного комплекта документов, необходимых для получения государственной услуги. Повторно документация в Инспекцию не направлялась.

Согласно журналу входящей корреспонденции в Инспекцию в соответствии с п.6 ст.45.1 Федерального закона не поступало уведомление о начале проведения археологических полевых работ с приложением копии разрешения (открытого листа) Министерства культуры Российской Федерации на право проведения археологических работ по адресу: <адрес>.

На основании изложенного, Маслова С.В. как собственник объекта культурного наследия обязана была получить согласие, разрешение Инспекции на проведение земляных и строительных работ, по откопке котлована, устройству бетонных фундаментов и кладке кирпичных стен здания на земельном участке по адресу: г. Кострома, ул. Смоленская, д.3 в границах объекта культурного наследия «Участок культурного слоя посада вдоль бывших Никольской и Козьмодемьянской улиц», XV-XVIII вв, которые были зафиксированы произведенным Инспекцией осмотром.

Поскольку подобного Масловой С.В. выполнено не было, ею совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Вина Масловой С.В. подтверждается следующими доказательствами: актом контрольного надзорного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от <дата>, протоколом осмотра от <дата>, согласно которым с <дата> по <дата> Масловой С.В. были организованы земляные и строительные работы по откопке котлована, устройству бетонных фундаментов и кладке кирпичных стен здания на земельном участке по адресу: <адрес> границах объекта культурного наследия «Участок культурного слоя посада вдоль бывших Никольской и Козьмодемьянской улиц», XV-XVIII вв. без обеспечения его сохранности, без проведения спасательных археологических полевых работ; постановлением главы администрации Костромской области от 28.10.1999 №470 «Об отнесении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историко-культурную ценность, к категории памятников истории и культуры местного значения», приказом Минкультуры России от <дата> -р, заданием начальника инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области С.Е. Голиковой от <дата>, обращением УФСБ России по Костромской области от <дата> , выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от <дата>, письмом Охранкультуры Костромской области от <дата> , уведомлением Инспекции об отказе в предоставлении государственной услуги от <дата> ; материалами фотофиксации, протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.

Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу не допущено, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие Масловой С.В. при ее надлежащем извещении.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение длящегося правонарушения, пресеченного моментом его выявления, не истек.

Малозначительным данное правонарушение признать нельзя. В результате игнорирования требований закона имелась и имеется угроза объекту культурного наследия.

При назначении наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного правонарушения, обстоятельства, влияющие на наказание.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено, смягчающим наказание обстоятельством является совершение правонарушения впервые.

С учетом обстоятельств дела и характера правонарушения не нахожу никаких исключительных обстоятельств, позволяющих применить к Масловой С.В. положения ст.4.1 ч.2.2, 2.3 КоАП РФ. Считаю, что цели наказания будут достигнуты путем назначения Масловой С.В. наказания в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании ст. 29.5-29.11 КоАП Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л :

Маслову ФИО8 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам:

ИНН 7705851331 КПП 770301001

Получатель – Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540) р/с 40101810500000001901 Операционный департамент Банка России, г.Москва 701 БИК 044501002 ОКТМО КБК 054 1 16 01071 01 0013 140 «Административные штрафы по ст.7.13 КоАП РФ».

Настоящее постановление может быть обжаловано в 10-суточный срок с момента его получения в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы.

    Судья     Т.С. Кулакова

Копия верна: судья -

5-2996/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Маслова Светлана Васильевна
Другие
Парфенкова Олеся Викторовна
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Кулакова Татьяна Сергеевна 137
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
15.09.2021Передача дела судье
17.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.10.2021Рассмотрение дела по существу
20.10.2021Рассмотрение дела по существу
22.10.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
25.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
06.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее