Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-865/2017 ~ М-884/2017 от 05.10.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2017 года город Зеленокумск

Советский районный суд Ставропольского края в составе:

Председательствующего судьи И.Н. Казанаевой

При секретаре А.В. Суслова

С участием представителя истца- помощника прокурора Советского района Ставропольского края Ковалева В.Г.

Представителя ответчика –администрации Советского муниципального района Ставропольского края, по доверенности, Киянова В.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению заместителя прокурора Советского района Ставропольского края Квитченко Т.А., поданному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Советского муниципального района Ставропольского края о понуждении к исполнению требований федерального законодательства в сфере дорожного движения, суд

Установил:

Заместитель прокурора Советского района Ставропольского края Квитченко Т.А. обратилась в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, о принуждении к исполнению требований федерального законодательства в сфере дорожного движения.

Впоследствии прокурором Советского района Ставропольского края ФИО3 исковые требования были уточнены и с учетом уточненных исковых требований истец просил обязать администрацию Советского муниципального района Ставропольского края до 01.06.2018 года обеспечить установку на автодороге Отказное-Горькая Балка, примыкающей к автодороге Кочубей Зеленокумск-Минеральные Воды, проходящей в черте с. Отказное на пешеходном переходе, расположенном по ул. Мостовой на перекрестке с ул. Лизы Чайкиной (км 11+028) автодороги Отказное-Горькая Балка, проходящей вдоль территории МОУ СОШ № 7 с. Отказное установку светофора Т.7, а также ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа у нерегулируемого наземного пешеходного перехода, расположенного на ул. Мостовой, проходящей вдоль МОУ СОШ №7 с. Отказное, с обеих сторон улицы, на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, в соответствии с требованиями п.п. 7. 2. 18, 8. 1. 27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проводимой прокуратурой района на предмет соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Советского муниципального района Ставропольского края установлено, что в нарушение п.п. 7.2.18 и 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на автодороге Отказное-Горькая Балка, примыкающей к автодороге Кочубей -Зеленокумск-Минеральные Воды, проходящей в черте с. Отказное на пешеходном переходе расположенном по ул. Мостовой на перекрёстке с ул. Лизы Чайкиной (км 11+028) автодороги Отказное-Горькая Балка, проходящей вдоль территории МОУ СОШ № 7 с. Отказное отсутствуют светофоры Т.7, а также отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа у нерегулируемого наземного пешеходного перехода, расположенного на ул. Мостовой, проходящей вдоль МОУ СОШ №7 с. Отказное, с обеих сторон улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода. Таким образом, должностные лица администрации Советского муниципального района Ставропольского края не принимают мер по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения и своим бездействием нарушают права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, использующих проезжие части указанных улиц для передвижения.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района Ставропольского края Ковалев В.Г. требования, изложенные в заявлении поддержал в полном объеме, и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика –администрации Советского муниципального района Ставропольского края Киянов В.В. в судебном заседании уточненные исковые требования признал в полном объеме и суду пояснил, что действительно, выявленные прокурорской проверкой нарушения имеют место, работы по установке ограждений и светофоров на пешеходном перехода на указанном участке автодороге включены в проект муниципальной программы на 2018 год. В связи с предстоящей ликвидацией администрации района и преобразованием в городской округ, а так же учитывая длительность конкурсных процедур, устранить выявленные недостатки представляется возможным в срок до 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, что с учетом уточненных исковых требований прокурора, вполне возможно.

Выслушав позицию сторон, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 4 ГПК РФ, в случаях предусмотренных кодексом и другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени и в защиту прав и свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц, или в защиту интересов РФ, её субъектов, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

В соответствии со ст. 132 Конституция РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно п. п. 5,7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее Федеральный закон № 131 от 06.10.2003 года) к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 года к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. ст. 12, 21 вышеуказанного Закона ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган, в ведении (в обслуживании) которого находятся дороги.

Пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно требованиям п. 7.2.18 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст), светофоры Т.7 применяют в случаях, если: пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

Пунктом 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации порожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее по тексту - ГОСТ Р 52289-2004) ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходах и нерегулируемых наземных пешеходных переходах, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.

Таким образом, судом установлено, что администрацией Советского муниципального района Ставропольского края не исполнены обязательства по обеспечению безопасности дорожного движения, и следовательно, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Администрация Советского муниципального района Ставропольского края подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования заместителя прокурора Советского района Ставропольского края Квитченко Т.А. к администрации муниципального образования Советского муниципального района Ставропольского края о понуждении к исполнению требований федерального законодательства в сфере дорожного движения - удовлетворить.

Обязать администрацию Советского муниципального района Ставропольского края, в срок до 01.06.2018 года, обеспечить установку на автодороге Отказное-Горькая Балка, примыкающей к автодороге Кочубей- Зеленокумск-Минеральные Воды, проходящей в черте с. Отказное на пешеходном переходе, расположенном по ул. Мостовой на перекрестке с ул. Лизы Чайкиной (км 11+028) автодороги Отказное-Горькая Балка, проходящей вдоль территории МОУ СОШ № 7 с. Отказное установку светофора Т.7, а также ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа у нерегулируемого наземного пешеходного перехода расположенного на ул. Мостовой, проходящей вдоль МОУ СОШ №7 с Отказное, с обеих сторон улицы на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, в соответствии с требованиями п.п. 7. 2. 18, 8. 1. 27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 5 декабря 2017 года.

Судья И.Н. Казанаева

2-865/2017 ~ М-884/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Советского района
Ответчики
Администрация Советского района
Суд
Советский районный суд Ставропольского края
Судья
Казанаева Ирина Николаевна
Дело на странице суда
sovetsky--stv.sudrf.ru
05.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.10.2017Передача материалов судье
10.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.10.2017Предварительное судебное заседание
30.11.2017Судебное заседание
05.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2018Дело оформлено
09.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее