Постановление по делу № 5-416/2020 от 19.05.2020

Ленинский районный суд <адрес>

299011, <адрес> __________________________________________________________________

<данные изъяты>

дело № 5-416/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

10 июня 2020 года город Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием: представителя отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по г.Севастополю – Калинкина Александра Павловича, представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: Диановой Ирины Сергеевны, Шестаковой Валентины Юрьевны, рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности

Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Севастопольский центр культуры и искусства», <данные изъяты>

по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, установлен факт нарушения ГБУК ГС «СЦКИИ» установленной формы уведомления территориального органа, федерального органа исполнительной части, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с гражданином Украины ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ, а именно: ГБУК ГС «СЦКИИ» предоставило в Управление по вопросам миграции УМВД России по Севастополю форму уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о заключении трудового договора с гражданином Украины ФИО4, не соответствующую форме уведомления, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ ), тем самым ГБУК ГС «СЦКИИ» (<адрес>) нарушил ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Действия ООО «СП «Новинка» квалифицированы должностным лицом по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ – неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В ходе рассмотрения дела представители ГБУК ГС «СЦКИИ» обстоятельства административного правонарушения не оспаривали, представитель Дианова И.С., пояснила, что приказ МВД России от 04.06.2019 № 363 вступил в силу в день приема ФИО4 на работу ДД.ММ.ГГГГ, в результате чего в УМВД была направлена неверная форма уведомления о трудоустройстве. Просили назначить наказание в виде предупреждения на основании статьи 4.1 КоАП РФ, поскольку указанное правонарушение не повлекло негативных последствий.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях ГБУК ГС «СЦКИИ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Форма указанного уведомления установлена приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Вина ГБУК ГС «СЦКИИ» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; служебной запиской специалиста-эксперта ОВТМ УВМ УМВД России по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от ДД.ММ.ГГГГ; данными физического лица; уставом ГБУК ГС «СЦКИИ»; карточкой предприятия; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями старшего инспектора ОИК УВМ УМВД России по <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ; письменными пояснениями начальника отдела кадров ГБУК ГС «СЦКИИ» Диановой И.С.

Действия ГБУК ГС «СЦКИИ» правильно квалифицированы по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ как нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Приказ МВД России от 04.06.2019 № 363 был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.08.2019, и начал свое действие с 09.09.2019.

Принимая во внимание признание вины, совершение административного правонарушения впервые, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, учитывая вышеуказанные обстоятельства в их совокупности, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 18.15, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Севастопольский центр культуры и искусства» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-416/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУК ГС "Севастопольский центр куьтуры и искусстава" (ГБУК ГС "СЦКИИ")
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
19.05.2020Передача дела судье
20.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.06.2020Рассмотрение дела по существу
16.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее