Решение по делу № 2а-6657/2018 ~ М-6176/2018 от 30.07.2018

2а-6657/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

года

ДД.ММ.ГГ мотивированное решение

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Милушова М.М, при секретаре Тернаушко Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Еремеева С. В. к Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области о признании незаконным бездействие Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области допущенное при рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГ,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области о признании незаконным бездействие Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области допущенное при рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГ.

Свои требования мотивировал тем, что административным истцом ДД.ММ.ГГ было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в Администрацию городского округа Люберцы Московской области, в котором административный истец просил согласовать проведение публичного мероприятия. Организатором публичного мероприятия является административный истец. На указанное уведомление административным ответчиком не был дан ответ.

Административный истец просит суд признать бездействие Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области допущенное при рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГ, выразившееся в не доведении до организатора публичного мероприятия в течении трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГ о согласовании или обоснованного предложения об изменении места и или времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Административный истец в судебное заседание явился, заявленные требования и доводы указанные в административном исковом заявлении поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель административного истца, по устному ходатайству административного истца, Троицкий С.В., в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Суду дополнил, что ответ от административного ответчика на уведомление от ДД.ММ.ГГ административного истца был получен ДД.ММ.ГГ по электронной почте. Административному истцу дали ответ за пределами дней, нарушив установленный законом срок.

Представитель административного ответчика – Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (по доверенности Осипов Ю.С.) в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения требований. Суду дополнил что бездействия со стороны административного ответчика не было, поскольку им был дан ответ на уведомление истца от ДД.ММ.ГГ. Ответ на уведомление административного истца о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГ был дан Администрацией муниципального образования городской округ Люберцы Московской области ДД.ММ.ГГ и в тот же день был направлен административному истцу.

Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что административным истцом ДД.ММ.ГГ было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в Администрацию городского округа Люберцы Московской области, в котором административный истец просил согласовать проведение публичного мероприятия.

Организатором публичного мероприятия является административный истец.

Ответ на уведомление административного истца о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГ был дан Администрацией муниципального образования городской округ Люберцы Московской области ДД.ММ.ГГ и в тот же день был направлен административному истцу.

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31 Конституции РФ).

Согласно ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГ N 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГ) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах:

1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации;

2) добровольность участия в публичном мероприятии.

В соответствии со ст. 7 вышеуказанного Закона, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

В соответствии с п.2. ч.1 ст. 12, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ N 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГ) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" самоуправления орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений (ч.2 ст. 62 КАС РФ).

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГ N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" разъяснено, что недопустимость доведения до сведения организатора публичного мероприятия предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях по истечении трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - по истечении дня его получения) (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях). Продления данного срока в случае, когда один из дней данного срока приходится на нерабочий день, Законом о публичных мероприятиях не предусмотрено.

В связи с этим органу публичной власти следует использовать все доступные ему средства связи и доставки, позволяющие довести в указанный срок содержание названных документов до сведения организатора публичного мероприятия с фиксацией факта получения соответствующей информации адресатом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком был нарушен установленный законом срок для предоставления ответа по вопросу о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Еремеева С. В. к Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области о признании незаконным бездействие Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области допущенное при рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГ – удовлетворить.

Признать бездействие Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области допущенное при рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГ, выразившееся в не доведении до организатора публичного мероприятия в течении трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГ о согласовании или обоснованного предложения об изменении места и или времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и неисполнение п.2 ч.1.ст.12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                         М.М. Милушов

2а-6657/2018 ~ М-6176/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Еремеев С.В.
Ответчики
Администрация муниципального образования г.о.Люберцы
Суд
Люберецкий городской суд
Судья
Милушов Михаил Михайлович
30.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
31.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2018[Адм.] Судебное заседание
06.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2018[Адм.] Дело оформлено
12.02.2019[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.04.2019[Адм.] Изучение поступившего ходатайства/заявления
06.05.2019[Адм.] Судебное заседание
07.05.2019[Адм.] Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее