Дело № 5-120/2015 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 мая 2015 г. г. Пермь
Судья Кировского районного суда г. Перми Овчинникова Г.В., при секретаре: Мокроусовой О.Н.,
с участием: Воробьева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Воробьева А.Ю.
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ полицейским-водителем роты №... составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Воробьева А.Ю., который ДД.ММ.ГГГГ около 20 часов по адресу <АДРЕС> при задержании по административному правонарушению по ст. 20.21 КоАП РФ оказал злостное неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, а именно: отказывался пройти в служебный автомобиль для составления протокола об административном правонарушении, выражался нецензурной бранью, хватался за форменное обмундирование, на просьбы успокоиться и не препятствовать сотрудникам полиции выполнять служебные обязанности не реагировал, продолжал свои противоправные действия.
В судебном заседании Воробьев А.Ю. вину признал полностью, подтвердил обстоятельства, совершенного административного правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении.
Судья, заслушав Воробьева А.Ю., оценив исследованные доказательства в совокупности, установил следующее.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются следующие обязанности: обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.
На основании п.п. 1, 6, 8, ч. 1 ст. 13 полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;
составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Факт совершения Воробьевым А.Ю. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГг.;
- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, от ДД.ММ.ГГГГг.;
- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, составленном в отношении Воробьева А.Ю.;
- рапортами полицейских Р.., П..;
- объяснением Воробьева Э.В., содержащим сведения, аналогичные сведениям, изложенным в протоколе об административном правонарушении;
- копией протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ, составленном в отношении Воробьева А.Ю.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что действия и требования сотрудника полиции, исполняющего служебные обязанности по охране общественного порядка и безопасности, являлись законными в соответствии со ст. ст. 12, 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции".
Не доверять документам, имеющимся в материалах дела, а также рапортам сотрудников полиции оснований не имеется, поскольку сотрудники полиции являются должностными лицами, находились при исполнении служебных обязанностей.
Их заинтересованность материалами дела не установлена.
Проанализировав собранные по делу об административном правонарушении доказательства, судья находит вину Воробьева А.Ю. в совершении административного правонарушения установленной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность Воробьева А.Ю., не привлекавшегося к административной ответственности, а также иные имеющие значение для дела обстоятельства и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, полагая, что данный вид административного наказания обеспечит достижение цели административного наказания – предупреждения совершения им новых административных правонарушений.
При определении размера штрафа судья учитывает имущественное положение Воробьева А.Ю., его состав семьи, наличие постоянного источника дохода.
С учетом обстоятельств дела, судья не усматривает оснований освобождения Воробьева А.Ю. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, поскольку совершенное правонарушение относится к правонарушениям против установленного порядка управления и малозначительным не является.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Воробьева А.Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Реквизиты для перечисления указанного штрафа: ...
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Судья Г.В. Овчинникова