Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4297/2021 ~ М-4075/2021 от 22.10.2021

УИД 36RS0006-01-2021-007022-11

Дело № 2а-4297/2021

Строка 3.176а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 ноября 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи     Михиной Н.А.

при помощнике судьи Гугнивенко И.В.,

с участием:

прокурора Бескороваевой М.В.,

представителя административного истца по доверенности Прядкина А.А.,

осужденного Каменских В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Каменских Виталию Олеговичу об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Каменских В.О. об установлении административного надзора, обосновывая свои требования тем, что Каменских В.О. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления; за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Склонен к волнениям по малозначительным поводам, затруднении при выборе решений; самооценка крайне завышена. Отношения поддерживает с осужденными в большинстве своем отрицательно характеризующимися, зависим от их мнения. Стремится к поддержанию воровских традиций. За весь отбытый срок в местах лишения свободы имеет 41 дисциплинарное взыскание. 23.11.2020 поставлен на профилактический учет, как изучающий, пропагандирующий, исповедующий либо распространяющий экстремистскую идеологию. 28.12.2020 поставлен на профилактический учет, как склонный к совершению преступлений террористического характера и экстремисткой направленности. 15.04.2021 признан злостным нарушителем установленного порядка и 16.04.2021 переведен в строгие условия отбывания наказания.

Представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области Прядкин А.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил установить в отношении осужденного Каменских В.О. административный надзор на срок три года с ограничениями в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки четыре раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании, проводимом с использованием систем видеоконференц-связи, административный ответчик Каменских В.О. не возражал против заявленных требований и установления в отношении него административного надзора.

Суд, выслушав присутствующих лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав и оценив, представленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.

Приговором Бутырского районного суда г. Москвы от 07.02.2020 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30, п. «ж, л» ч. 2 ст. 105 УК РФ, ему назначено наказание с учетом положений ч. 6-1 ст. 88 УК РФ в виде 4 лет 3 месяцев лишения свободы без ограничения свободы (с учетом положений ч. 5 ст. 88 УК РФ) с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Срок освобождения из мест лишения свободы 02.03.2022. Каменских В.О. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

Согласно предоставленной характеристике за время отбывания наказания Каменских В.О. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. По прибытию в ФКУ ИК-2 17.11.2020 распределен в отряд , в настоящее время не трудоустроен; к труду и самообслуживанию относится негативно. Систематически допускает нарушения условий отбывания наказания, за что имеет 41 дисциплинарное взыскание; поощрений не имеет. Отношения поддерживает с осужденными в большинстве своем отрицательно характеризующимися, зависим от их мнения. Отношения с родственниками поддерживает в установленном законом порядке путем телефонных переговоров. Мероприятия воспитательного характера посещает, однако правильные выводы для себя не делает, на замечания реагирует слабо; участие в общественной жизни отряда не принимает, самообразованием не занимается. Вину в совершенном преступлении со слов осужденного признал частично, в содеянном преступлении не раскаивается; планы на будущее не определены.

За время отбывания наказания цели исправления не достигнуты, у осужденного не сформировано уважительное отношение к нормам морали, труду, основам человеческого общежития (л.д.6).

23.11.2020 Каменских В.О. поставлен на профилактический учет, как изучающий, пропагандирующий, исповедующий либо распространяющий экстремистскую идеологию.

28.12.2020 Каменских В.О. поставлен на профилактический учет, как склонный к совершению преступлений террористического характера и экстремисткой направленности.

15.04.2021 Каменских В.О. признан злостным нарушителем установленного порядка и 16.04.2021 переведен в строгие условия отбывания наказания.

Место убытия после освобождения (место регистрации): <адрес>, ул. <адрес>.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и вышеуказанным федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствие с п. 1 ч. 1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Каменских В.О. осужден за совершение тяжкого преступления срок погашения судимости за совершение которого в соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 8 лет.

В связи с указанным, с учетом положений п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, Каменских В.О. административный надзор может быть установлен на срок от одного года до трех лет, в связи с чем, требования административного истца об установлении административного надзора на срок три года обоснованы.

Принимая во внимание то, что Каменских В.О. совершил преступления в несовершеннолетнем возрасте и в силу пп. "в" ст. 95 УК РФ для таких лиц сроки погашения судимости, предусмотренные ч. 3 ст. 86 УК РФ, сокращаются, то срок административного надзора после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление составляет до 3 лет.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" исходя из положений статьи 3 Закона административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших названные выше преступления в несовершеннолетнем возрасте при достижении ими восемнадцати лет к моменту обращения с соответствующим административным исковым заявлением, за исключением лиц, указанных в части 2.1 названной статьи Закона.

В соответствии с п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно положению абз. 3 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.

Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного Каменских В.О. преступления и данных о его личности, суд считает целесообразным установить Каменских В.О. административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица четыре раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Положение пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.

С учетом непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Каменских В.О. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 6.00 часов.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ, устанавливает ограничение в виде запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Учитывая тяжесть и характер совершенного преступления, а также то, что осужденный Каменских В.О. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает необходимым установить ему ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Установление указанных административных ограничений учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления.

Суд вправе установить иные не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.

В соответствии с положением абз. 5 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Согласно пункту 23 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как следует из предоставленных суду доказательств конец срока отбывания наказания 02.03.2022.

Как следует из материалов административного дела, местом убытия Каменских В.О. после отбытия наказания, является место регистрации – <адрес>, ул. <адрес>.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, не являются мерами ответственности в связи с совершением уголовного преступления. Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается с самим фактом освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как отягчение ответственности за противоправное деяние.

Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В данном случае административным истцом было представлено достаточно доказательств необходимости применения вышеуказанного ограничения и его применение суд считает целесообразным исходя из характера совершенного преступления, за которое административный ответчик отбывал наказание.

Вместе с тем, на основании п.3 ст. 4 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд

решил:

Заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Каменских Виталия Олеговича удовлетворить.

В отношении Каменских Виталия Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, установить административный надзор на три года и ограничения в виде:

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00;

- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- обязательной явки четыре раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 08.11.2021.

УИД 36RS0006-01-2021-007022-11

Дело № 2а-4297/2021

Строка 3.176а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 ноября 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи     Михиной Н.А.

при помощнике судьи Гугнивенко И.В.,

с участием:

прокурора Бескороваевой М.В.,

представителя административного истца по доверенности Прядкина А.А.,

осужденного Каменских В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Каменских Виталию Олеговичу об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Каменских В.О. об установлении административного надзора, обосновывая свои требования тем, что Каменских В.О. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления; за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Склонен к волнениям по малозначительным поводам, затруднении при выборе решений; самооценка крайне завышена. Отношения поддерживает с осужденными в большинстве своем отрицательно характеризующимися, зависим от их мнения. Стремится к поддержанию воровских традиций. За весь отбытый срок в местах лишения свободы имеет 41 дисциплинарное взыскание. 23.11.2020 поставлен на профилактический учет, как изучающий, пропагандирующий, исповедующий либо распространяющий экстремистскую идеологию. 28.12.2020 поставлен на профилактический учет, как склонный к совершению преступлений террористического характера и экстремисткой направленности. 15.04.2021 признан злостным нарушителем установленного порядка и 16.04.2021 переведен в строгие условия отбывания наказания.

Представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области Прядкин А.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил установить в отношении осужденного Каменских В.О. административный надзор на срок три года с ограничениями в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки четыре раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании, проводимом с использованием систем видеоконференц-связи, административный ответчик Каменских В.О. не возражал против заявленных требований и установления в отношении него административного надзора.

Суд, выслушав присутствующих лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав и оценив, представленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.

Приговором Бутырского районного суда г. Москвы от 07.02.2020 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30, п. «ж, л» ч. 2 ст. 105 УК РФ, ему назначено наказание с учетом положений ч. 6-1 ст. 88 УК РФ в виде 4 лет 3 месяцев лишения свободы без ограничения свободы (с учетом положений ч. 5 ст. 88 УК РФ) с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Срок освобождения из мест лишения свободы 02.03.2022. Каменских В.О. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

Согласно предоставленной характеристике за время отбывания наказания Каменских В.О. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. По прибытию в ФКУ ИК-2 17.11.2020 распределен в отряд , в настоящее время не трудоустроен; к труду и самообслуживанию относится негативно. Систематически допускает нарушения условий отбывания наказания, за что имеет 41 дисциплинарное взыскание; поощрений не имеет. Отношения поддерживает с осужденными в большинстве своем отрицательно характеризующимися, зависим от их мнения. Отношения с родственниками поддерживает в установленном законом порядке путем телефонных переговоров. Мероприятия воспитательного характера посещает, однако правильные выводы для себя не делает, на замечания реагирует слабо; участие в общественной жизни отряда не принимает, самообразованием не занимается. Вину в совершенном преступлении со слов осужденного признал частично, в содеянном преступлении не раскаивается; планы на будущее не определены.

За время отбывания наказания цели исправления не достигнуты, у осужденного не сформировано уважительное отношение к нормам морали, труду, основам человеческого общежития (л.д.6).

23.11.2020 Каменских В.О. поставлен на профилактический учет, как изучающий, пропагандирующий, исповедующий либо распространяющий экстремистскую идеологию.

28.12.2020 Каменских В.О. поставлен на профилактический учет, как склонный к совершению преступлений террористического характера и экстремисткой направленности.

15.04.2021 Каменских В.О. признан злостным нарушителем установленного порядка и 16.04.2021 переведен в строгие условия отбывания наказания.

Место убытия после освобождения (место регистрации): <адрес>, ул. <адрес>.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и вышеуказанным федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствие с п. 1 ч. 1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Каменских В.О. осужден за совершение тяжкого преступления срок погашения судимости за совершение которого в соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 8 лет.

В связи с указанным, с учетом положений п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, Каменских В.О. административный надзор может быть установлен на срок от одного года до трех лет, в связи с чем, требования административного истца об установлении административного надзора на срок три года обоснованы.

Принимая во внимание то, что Каменских В.О. совершил преступления в несовершеннолетнем возрасте и в силу пп. "в" ст. 95 УК РФ для таких лиц сроки погашения судимости, предусмотренные ч. 3 ст. 86 УК РФ, сокращаются, то срок административного надзора после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление составляет до 3 лет.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" исходя из положений статьи 3 Закона административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших названные выше преступления в несовершеннолетнем возрасте при достижении ими восемнадцати лет к моменту обращения с соответствующим административным исковым заявлением, за исключением лиц, указанных в части 2.1 названной статьи Закона.

В соответствии с п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно положению абз. 3 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.

Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного Каменских В.О. преступления и данных о его личности, суд считает целесообразным установить Каменских В.О. административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица четыре раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Положение пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.

С учетом непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Каменских В.О. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 6.00 часов.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ, устанавливает ограничение в виде запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Учитывая тяжесть и характер совершенного преступления, а также то, что осужденный Каменских В.О. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает необходимым установить ему ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Установление указанных административных ограничений учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления.

Суд вправе установить иные не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.

В соответствии с положением абз. 5 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Согласно пункту 23 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как следует из предоставленных суду доказательств конец срока отбывания наказания 02.03.2022.

Как следует из материалов административного дела, местом убытия Каменских В.О. после отбытия наказания, является место регистрации – <адрес>, ул. <адрес>.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, не являются мерами ответственности в связи с совершением уголовного преступления. Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается с самим фактом освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как отягчение ответственности за противоправное деяние.

Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В данном случае административным истцом было представлено достаточно доказательств необходимости применения вышеуказанного ограничения и его применение суд считает целесообразным исходя из характера совершенного преступления, за которое административный ответчик отбывал наказание.

Вместе с тем, на основании п.3 ст. 4 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд

решил:

Заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Каменских Виталия Олеговича удовлетворить.

В отношении Каменских Виталия Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, установить административный надзор на три года и ограничения в виде:

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00;

- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- обязательной явки четыре раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 08.11.2021.

1версия для печати

2а-4297/2021 ~ М-4075/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Центрального р-на г.Воронежа
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области
Ответчики
Каменских Виталий Олегович
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Михина Наталья Александровна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
22.10.2021Регистрация административного искового заявления
22.10.2021Передача материалов судье
22.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2021Судебное заседание
08.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2021Дело оформлено
08.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее