Решение по делу № 12-71/2015 от 19.06.2015

Дело № 12-71/2015

РЕШЕНИЕ

15 июля 2015 года                        г. Емва Республики Коми

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Черниковой О.В.,

при секретаре Ращектаевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Булатова А.Р. на постановление и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Республике Коми от 14 мая 2015г. <№>,

установил:

Постановлением и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Республике Коми от 14 мая 2015г. по делу об административном правонарушении <№> заместитель начальника ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Булатов А.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Копию данного постановления Булатов А.Р. получил 15 июня 2015г.

Не согласившись с указанным выше постановлением, Булатов А.Р. 19 июня 2015г. подал в суд жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что бюджетное обязательство, принятое путем заключения договора с <данные изъяты> от 10.12.2013 <№> на сумму <данные изъяты> руб., было оплачено в полном объеме за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, образование задолженности не допущено, ущерб федеральному бюджету не причинен.

Булатов А.Р. в судебном заседании жалобу поддержал.

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Республике Коми в судебное заседание не явился, представил возражения относительно жалобы и ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Заслушав подателя жалобы, опросив главного бухгалтера ФИО1, проверив материалы дела, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению на основании следующего.

В соответствии со статьей 15.15.10 КоАП РФ введенной в действие принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня установлен Порядком доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденным Приказом Минфина России от 30.09.2008 № 104н.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения выездной ревизии финансово-хозяйственной деятельности в ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми установлено, что Булатов А.Р., временно исполняющий обязанности начальника ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми со 02 декабря 2013г., заключил 10 декабря 2013г. договор поставки <№> с ООО <данные изъяты> на поставку болтов соединения подкосной фермы жесткой опоры, анемометра, конечного выключателя механизма передвижения крана, кабеля общей стоимостью <данные изъяты> руб. Данный договор 11 декабря 2013г. поставлен к учету в органе Федерального казначейства по КБК <данные изъяты> при лимите бюджетных обязательств <данные изъяты> руб. и принятых бюджетных обязательств на сумму <данные изъяты> руб. Превышение бюджетных обязательств над утвержденным бюджетными назначениями составило <данные изъяты> руб.

Предъявленное Булатову А.Р. обвинение сводится к тому, что он в нарушение части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ принял к учету бюджетное обязательство путем заключения указанного договора, при отсутствии остатка лимитов бюджетных обязательств по КБК <данные изъяты>, то есть допустил нарушение части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ.

ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми, согласно Уставу, является некоммерческой организацией, учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы с особыми условиями хозяйственной деятельности; вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством РФ.

Согласно пункту 10 статьи 241 Бюджетного кодекса РФ, доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Пунктом 5.1 Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденного Приказом Минфина России от 30.09.2008 № 104н, главные распорядители (распорядители) средств федерального бюджета для доведения лимитов бюджетных обязательств (изменений лимитов бюджетных обязательств) по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов, полученных находящимся за пределами Российской Федерации федеральным казенным учреждением, обособленным подразделением федерального казенного учреждения, от приносящей доход деятельности (в том числе их остатков, не использованных в текущем финансовом году), а также остатков средств федерального бюджета, не использованных загранучреждением, по состоянию на 1 января текущего финансового года, и доходов, полученных федеральным казенным учреждением, исполняющим наказания в виде лишения свободы, обособленным подразделением, наделенным имуществом, находящимся в оперативном управлении федерального казенного учреждения, и обязанностью ведения бухгалтерского учета от приносящей доход деятельности в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, (далее - дополнительное бюджетное финансирование), получателям средств федерального бюджета, имеющим право в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на дополнительное бюджетное финансирование (далее - получатель средств федерального бюджета, имеющий право на дополнительное бюджетное финансирование), формируют Расходные расписания. В силу пункта 5.3 Порядка лимиты бюджетных обязательств за счет дополнительного бюджетного финансирования учитываются по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом получателю средств федерального бюджета, имеющему право на дополнительное бюджетное финансирование в органе Федерального казначейства, на основании Расходного расписания, соответствующего требованиям, установленным пунктом 5.2 настоящего Порядка.

Приказом Минфина России от 21.07.2010 № 73н утвержден Порядок отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности, пунктами 8 и 9 которого предусмотрено, операции по использованию дополнительного источника бюджетного финансирования осуществляются учреждением, исполняющим наказания, в пределах доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на основании Расходных расписаний (код формы по КФД 0531722); кассовые выплаты за счет источника дополнительного бюджетного финансирования осуществляются в порядке, установленном для получателя средств федерального бюджета, в пределах учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств неиспользованного источника дополнительного бюджетного финансирования и лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию на основании Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), Заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851), Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), представленных учреждением, исполняющим наказания, в орган Федерального казначейства.

Главный бухгалтер ИК-51 ФИО1 пояснила, что по состоянию на 10 декабря 2013г. на лицевом счете Учреждения находились денежные средства, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности и учитываемые как источник дополнительного бюджетного финансирования, за счет которых был оплачен договор, оплата прошла через орган Федерального казначейства. Оплата договора прошла по КБК <данные изъяты>, по которому были запланированы расходы (лимиты) в размере <данные изъяты> руб., фактически было принято бюджетных обязательств на сумму <данные изъяты> руб.

Согласно отчету о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на 10 января 2014г., на лицевом счете ФКУ ИК-51 от источника дополнительного бюджетного финансирования на начало 2013 года остаток составлял <данные изъяты> руб., на отчетную дату (10.01.2014г.)- <данные изъяты> руб.

ГУФСИН России по Республике Коми в письме от 07.12.2012г. № 11894 «О порядке доведения лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию учреждений уголовно-исполнительной системы на 2013 год» указал, что расходы по дополнительному бюджетному финансированию осуществляются в пределах средств от приносящей доход деятельности от привлечения осужденных к труду, фактически поступивших в доход федерального бюджета (п.7): заявки учреждений на изменение лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию направляются в Главную бухгалтерию ГУФСИН России по Республике Коми не чаще одного раза в квартал, не позднее 10 числа последнего квартала.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к названной статье следует, что под должностным лицом понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях Булатова А.Р., исполнявшего 10 декабря 2013г. обязанности руководителя Учреждения, и ответственного за соблюдение законодательства в области бухгалтерского учета, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, поскольку бюджетное обязательство было принято при отсутствии остатка лимита бюджетных обязательств по КБК <данные изъяты>, несмотря на то, что на лицевом счете ФКУ ИК-51 имелись денежные средства, полученные им от приносящей доход деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Булатова А.Р. не установлено фактов наступления общественно-опасных последствий, вызванных правонарушением, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов, поскольку при принятии бюджетного обязательства и его оплате были использованы доходы ФКУ ИК-51, полученные им от приносящей доход деятельности, и которые используются только на нужды Учреждения, нецелевого расходования бюджетных средств не допущено.

Указанные основания с учетом всех обстоятельств данного дела свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Республике Коми от 14 мая 2015г. по делу об административном правонарушении<№>, предусмотренном статьи 15.15.10 КоАП РФ, вынесенное в отношении Булатова А.Р., подлежит отмене. Производство по делу следует прекратить по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного Булатовым А.Р. правонарушения, и объявить ему устное замечание.

Руководствуясь статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Республике Коми от 14 мая 2015г. по делу об административном правонарушении <№>, предусмотренном статьи 15.15.10 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Булатова А.Р. отменить.

Производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного Булатовым А.Р. правонарушения.

Объявить Булатову А.Р. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения или получения этого решения путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Судья                                    О.В. Черникова

12-71/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Булатов Александр Рашитович
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Черникова Ольга Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 15.15.10

Дело на странице суда
knsud--komi.sudrf.ru
19.06.2015Материалы переданы в производство судье
15.07.2015Судебное заседание
17.07.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.08.2015Вступило в законную силу
13.10.2015Дело оформлено
14.01.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее