Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-263/2019 (2а-5617/2018;) ~ М-5198/2018 от 06.11.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 февраля 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе:

председательствующего Соболевой Ж.В.

при секретаре Ирлица И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Силантьеву С.В. о взыскании задолженности по налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с указанным иском, указав в его обоснование, что Силантьев С.В. является плательщиком транспортного налога в связи с наличием у него в собственности объекта налогообложения. В связи с тем, что надлежащим обязанность по уплате налогов административным ответчиком не исполнялась, налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по налогам и пени по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 15 732,94 рублей. Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании указанной суммы, однако определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен в связи с предоставлением ответчиком возражений относительно его исполнения. На основании изложенного налоговый орган просит взыскать с административного ответчика задолженность по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 15 732,94 рублей, из них: транспортный налог за 2015,2016 г.г. налоговые периоды - 15 660 рублей, пени по транспортному налогу – 72,94 руб.

В судебном заседании представитель административного истца Гоморова М.В., действующая по доверенности, заявленные требования поддержала, по всем основаниям изложенным в иске, просила удовлетворить.

Административный ответчик Силантьев С.В. в судебном заседании иск не признал, поскольку автомобиль был изъят судебным приставом-исполнителем примерно в 2009 г. в счет погашения неисполненных им обязательств в рамках исполнительного производства. Дальнейшая судьба автомобиля ему неизвестна, так как с 2012 года по август 2017 года он отбывал наказание в местах лишения свободы, автомобилем не пользовался, не видел и отношения не имеет. Поскольку автомобиль был изъят, он был уверен, что право собственности было прекращено, в силу чего действия по снятию с учета транспортного средства им не предпринимались. Полагает, что транспортный налог на автомобиль начислен без достаточных на то оснований. В удовлетворении иска просит отказать.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В пункте 1 статьи 361 НК РФ определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно пункту 2 статьи 361 НК РФ налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362, пунктами 1, 3 статьи 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно абзацу 3 пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором этого пункта.

Судом установлено, что на основании данных органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств представленных налоговому органу в порядке, установленном налоговым законодательством, ответчик в налоговый период 2015 -2016 г.г. имел в собственности транспортное средство – автомобиль DODGE CARAVAN мощностью 182,10 л.с.

Налоговым органом административному ответчику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015 налоговый период - за легковой автомобиль DODGE CARAVAN г начислена сумма к уплате в размере 7 830 рублей Расчет налога: (182,10 (налоговая база-л/с)*43,00 (налоговая ставка) =7 830 рублей;

-за 2016 налоговый период: за легковой автомобиль DODGE CARAVAN , начислена сумма к уплате в размере 7 830 рублей. Расчет налога: (182,10 (налоговая база-л/с)* 43,00 (налоговая ставка) = 7830 рублей. С установлением срока для уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ Факт направления налогового уведомления подтверждается реестром почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку административным ответчиком в установленный срок обязанность по уплате налога не была исполнена, налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ недоимки по налогу и пени по транспортному налогу - 15 660 рублей, пени – 72,94 рублей.

Из пояснений представителя административного истца и материалов дела следует, что в установленный срок административным ответчиком сумма задолженности по налогам не была погашена. В связи с неисполнением обязанности по оплате недоимки по налогу и пени, налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ обратился к мировому судье судебного участка Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по налогам и пени, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании с Силантьева С.В. задолженности по налогам и сборам, пени в размере 15 732,94 рублей. Однако по заявлению налогоплательщика определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области, ранее выданный судебный приказ отменил. Данные обстоятельства подтверждаются материалами гражданского дела а-977/2018 обозревавшегося судом.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция ФНС России обратилась в суд с настоящим административным иском о взыскании недоимки по налогу и пени.

Таким образом, возложенная налоговым законодательством обязанность по оплате транспортного налога за 2015-2016 налоговые периоды в размере 15 732,94 рублей, административным ответчиком не исполнена, поэтому суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании указанной суммы, и считает необходимым взыскать указанную сумму с административного ответчика.

Доводы административного ответчика о том, что в 2009 году автомобиль DODGE CARAVAN был у него изъят по решению Центрального райсуда г.Тольятти, и с указанного времени автомобилем он не пользуется, а следовательно обязанность по уплате транспортного налога за 2015-2016 г.г. у него отсутствует, суд отклоняет, так как из представленных в материалы дела документов видно, что ДД.ММ.ГГГГ за Силантьевым С.В. был зарегистрирован автомобиль DODGE CARAVAN

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного документа по делу от ДД.ММ.ГГГГ выданного Центральным районным судом г. Тольятти, предмет исполнения долг в размере 854 703 рублей, в отношении должника Силантьева С.В. в пользу взыскателя ФИО3

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ составлен акт о наложении ареста (описи) имущества в отношении транспортного средства DODGE CARAVAN г/н принадлежащее на праве собственности должнику Силантьеву С.В.

В связи с поступлением в ОСП заявления от взыскателя ФИО3 об оставлении за собой вышеуказанного арестованного имущества, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о снятии ареста с арестованного имущества и передаче имущества должника взыскателю по Акту приема-передачи.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП Центрального района г. Тольятти вынесено постановление о проведении государственной регистрации права собственности взыскателя (перехода права) на транспортное средства DODGE CARAVAN г/н

Согласно данным ГИБДД У МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за ФИО3 был зарегистрирован DODGE CARAVAN г/

Таким образом, Силантьев С.В. являлся субъектом налоговых правоотношений в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку являлся собственником автомобиля DODGE CARAVAN г/н Е035М0163.

Федеральный законодатель в целях исчисления транспортного налога в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации связывает наличие у налогоплательщика объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации N 938 от 12 августа 1994 года "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

В соответствии с пунктом 3 указанного постановления юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи, принудительной реализации транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

При этом арест имущества должника в исполнительном производстве выполняет обеспечительные функции и направлен на ограничение прав должника по распоряжению принадлежащим им имуществом. Одновременно и изъятие имущества не означает прекращение права собственности должника на арестованное имущество, а означает лишь ограничение полномочий собственника по владению и пользованию принадлежащим ему имуществом.

Доводы административного ответчика о том, что в период с 2012 г. по 2017 г. он находился в местах лишения свободы и автомобилем не пользовался, не освобождает его как собственника транспортного средства от обязанности по уплате налога.

Поскольку транспортное средство, являющиеся объектом налогообложения, в спорный период было зарегистрировано за Силантьевым С.В., следовательно, налоговым органом правомерно была исчислена сумма налогов за 2015-2016 г.г.

Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

Пунктом 1 ст. 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 г. N 20-П, Определении от 04.07.2002 г. N 202-О также указано, что пени являются дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени: по транспортному налогу в размере 72,94 рублей. Суд считает исковые требования налогового органа о взыскании пени обоснованными, расчет соответствует требованиям закона.

В соответствии со ст.114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в доход федерального бюджета.

Таким образом, подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 630 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд,

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Силантьева ФИО7 проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу и пени по требованию за 2015 г., 2016 г. от ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 15 732,94 рублей, в том числе: транспортный налог за 2015 г. в размере 7830 руб.; транспортный налог за 2016г. в размере 7830 руб.; пени по транспортному налогу, в размере 72,94 руб.

Взыскать с Силантьева ФИО8 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 630 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий: Соболева Ж.В.

2а-263/2019 (2а-5617/2018;) ~ М-5198/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области
Ответчики
Силантьев С.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Соболева Ж.В
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
08.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2018Судебное заседание
06.11.2018Регистрация административного искового заявления
06.11.2018Передача материалов судье
09.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2018Подготовка дела (собеседование)
15.01.2019Судебное заседание
04.02.2019Судебное заседание
26.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2020Дело оформлено
01.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее