по гражданскому делу № 2-472/2021
24RS0060-01-2021-000875-79
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 декабря 2021 г. г. Бородино
Бородинский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Феськовой Т.А.,
с участием помощника прокурора г. Бородино Грачевой Д.Л.,
истца Кошигиной Н.В.,
при секретаре Киреёнок О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Бородино в интересах Кошигиной Натальи Владимировны к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Бородинская городская больница» о взыскании недоначисленной заработной платы,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Бородино обратился в суд в соответствии со ст. 45 ГПК РФ в интересах Кошигиной Н.В. к ответчику Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Бородинская городская больница» с иском о взыскании недоначисленной заработной платы. Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Бородино проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего оплату труда, в КГБУЗ «Бородинская ГБ». В ходе проверки установлено, что на основании трудового договора в КГБУЗ «Бородинская ГБ» в должности фельдшера кабинета неотложной помощи работала Кошигина Н.В., участвовавшая в августе, сентябре и октябре 2020 г. в оказании медицинской помощи пациентам, у которых впоследствии подтверждён диагноз «новая коронавирусная инфекция». Ответчиком истцу Кошигиной Н.В. произведены выплаты стимулирующего характера по итогам работы: за август 2020 г. в размере 2575,97 рублей, за сентябрь 2020 г. в размере 2548,83 рублей, за октябрь 2020 г. в размере 18492,57 рублей. Тогда как в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 415 Кошигиной Н.В. должно быть начислено:
- за август 2020 г.: 18076,80 рублей, исходя из расчёта: 27115,20 рублей / 163,8 час. (норма времени в августе 2020 г.) * 109,2 час. (фактически отработано);
- за сентябрь 2020 г.: 27115,20 рублей, исходя из расчёта: 27115,20 рублей / 171,6 час. (норма времени в сентябре 2020 г.) * 171,6 час. (фактически отработано);
- за октябрь 2020 г.: 27115,20 рублей? исходя из расчёта: 27115,20 рублей / 171,6 час. (норма времени в сентябре 2020 г.) * 171,6 час. (фактически отработано).
С учётом ранее произведённых выплат стимулирующего характера Кошигиной Н.В. недоначислено и не выплачено: за август 2020 г. - 15500,83 рублей (18076,80-2575,97), за октябрь 2020 г. - 24566,37 рублей (27115,20-2548,83); за октябрь 2020 г. - 8622,63 рублей (27115,20-18492,57). Общая сумма недоначисленной и невыплаченной Кошигиной Н.В. заработной платы составила 48689,83 рубля (15500,83+2456,37+8622,63).
В ходе ранее проведённых прокуратурой г. Бородино проверок было установлено, что стимулирующие выплаты, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415, начислялись работникам исходя из учёта времени, фактически отработанного с пациентами с подтверждённым диагнозом коронавирусной инфекции, а не за всё отработанное по графику время, между тем дифференцированный подход к указанным выплатам Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415 не предусмотрен.
Прокурор г. Бородино просит суд взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бородинская городская больница» в пользу Кошигиной Н.В. недоначисленную заработную плату в размере 48689,83 рубля.
В судебном заседании помощник прокурора г. Бородино Грачева Д.Л. и истец Кошигина Н.В. исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика по доверенности Красикова Н.А. в судебное заседание не явилась, направила заявление, в котором против удовлетворения исковых требований не возражала, просила дело рассмотреть в её отсутствие.
Представитель третьего лица – министерства здравоохранения Красноярского края по доверенности Мишнина А.А. в судебное заседание не явилась, направила возражение на исковое заявление, из которого следует, что региональные выплаты медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтверждённым диагнозом COVID-19, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415. Указанные выплаты производились за фактически отработанное время по графику и рассчитывались в процентах от среднемесячного дохода в субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 г. Федеральные меры поддержки были определены поручением Президента Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 484, указанные выплаты производились раз в месяц в полном размере независимо от количества отработанных смен и/или часов. Действия указанных постановлений завершены с 01 ноября 2020 г. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 15 ТК РФ определяет трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В силу ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст. 132 Трудового кодекса РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415 утверждены Правила предоставления в 2020 г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
Согласно п. 10 Правил средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления, в следующих размерах: а) врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, - 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; б) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; в) фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; г) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), - 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; д) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; е) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, - 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; ж) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), - 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; з) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 50 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики; и) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 30 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.
В силу п. 11 Правил локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются: а) перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; б) перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью; г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415 и разъяснением к нему, изложенным в письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 мая 2020 г. N 16-3/И/1-6965, стимулирующие выплаты за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с указанным Постановлением, осуществляются медицинским работникам специализированным выездных бригад скорой медицинской помощи, работающих в указанных бригадах скорой медицинской помощи, сформированных в соответствии с Временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инспекции COVID-19, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 198н, направляемых на вызов к пациентам с ОРВИ и внебольничной пневмонией, отбору биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 независимо от количества пациентов с подтвержденным COVID-19.
В силу подп. 1.3. п. 1 Приказа Минздрава России от 19.03.2020 № 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и руководителям медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь (далее - медицинские организации, оказывающие скорую помощь): Определить общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи, направляемые на вызов к пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией (далее - специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи), для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также выездные бригады скорой медицинской помощи, осуществляющие медицинскую эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
В судебном заседании установлено, что истец Кошигина Н.В. на основании трудового договора от 07 ноября 2017 г. № 764 работала в КГБУЗ «Бородинская ГБ» в должности фельдшера кабинета неотложной помощи. Приказом от 28 декабря 2020 г. трудовой договор с Кошигиной Н.В. расторгнут по инициативе работника.
Как установлено в ходе проведённой прокуратурой г. Бородино проверки исполнения законодательства, регулирующего оплату труда, в Краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Бородинская городская больница» и подтверждается материалами дела, Кошигина Н.В. участвовала в оказании медицинской помощи в августе, сентябре и октябре 2020 г. пациентам, у которых впоследствии подтверждён диагноз «новая коронавирусная инфекция».
Ответчиком истцу Кошигиной Н.В. произведены выплаты стимулирующего характера по итогам работы: за август 2020 г. в размере 2575,97 рублей, за сентябрь 2020 г. в размере 2548,83 рублей, за октябрь 2020 г. в размере 18492,57 рублей.
Принимая во внимание, что предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 415 выплаты стимулирующего характера осуществляются за фактически отработанное время, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, исходя из количества фактически отработанного работником времени по графику работы, с учётом представленных данных о фактически отработанном времени Кошигиной Н.В. должны быть произведены выплаты стимулирующего характера в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 415, с применением районного коэффициента и северной надбавки в следующих размерах:
- за август 2020 г.: 18076,80 рублей, исходя из расчёта: 27115,20 рублей / 163,8 час. (норма времени в августе 2020 г.) * 109,2 час. (фактически отработано);
- за сентябрь 2020 г.: 27115,20 рублей, исходя из расчёта: 27115,20 рублей / 171,6 час. (норма времени в сентябре 2020 г.) * 171,6 час. (фактически отработано);
- за октябрь 2020 г.: 27115,20 рублей? исходя из расчёта: 27115,20 рублей / 171,6 час. (норма времени в сентябре 2020 г.) * 171,6 час. (фактически отработано).
Таким образом, исходя из сумм ранее произведённых истцу выплат стимулирующего характера, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недоначисленная и невыплаченная заработная плата за август 2020 г. - 15500,83 рублей (18076,80-2575,97), за октябрь 2020 г. - 24566,37 рублей (27115,20-2548,83); за октябрь 2020 г. - 8622,63 рублей (27115,20-18492,57). Всего в размере 48689,83 рубля (15500,83 рублей + 2456,37 рублей + 8622,63 рублей).
В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым… судами общей юрисдикции, … освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.
Следовательно, государственная пошлина, исчисленная в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, в размере 1660,69 рублей (от суммы, превышающей 20000 рублей * 3% + 800 рублей) подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора г. Бородино в интересах Кошигиной Натальи Владимировны к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Бородинская городская больница» о взыскании недоначисленной заработной платы удовлетворить.
Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бородинская городская больница» в пользу Кошигиной Натальи Владимировны недоначисленную заработную плату в размере 48689,83 рубля.
Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бородинская городская больница» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1660,69 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Бородинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Т.А. Феськова
Решение в окончательной форме принято 07 декабря 2021 г.