Мотивированное решение по делу № 02а-0009/2021 от 09.11.2020

77RS0028-02-2020-001896-37

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

19 января 2021 года Тимирязевский районный суд госквы в составе председательствующего судьи Мельниковой Л.В., при секретаре Аржиловском Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-9/21 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Дмитрову Московской области к Волчковой Ирине Николаевне о взыскании обязательных платежей,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец ИФНС России по г.Дмитрову Московской области обратились в суд с административным иском к Волчковой И.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, и просят взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2017г. в размере 8 384 рубля и пени в размере 181,03 рублей.

Требования мотивированы тем, что Волчкова И.Н. являлся собственником трех земельных участков с кадастровыми номерами ..., ... и ..., расположенных в д. Аревское Дмитровского района Московской области на территории СНТ «Блокадник». В связи неоплатой налога за 2017г. за Волчковой И.Н. образовалась задолженность по уплате земельного налога и пени. Уведомление об уплате налога от 29.08.2018 №70869368 и требование об уплате налога от 26.02.2019 №18873 оставлены ответчиком без удовлетворения.

Представитель административного истца ИФНС России по г.Дмитрову Московской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в исковом заявлении просил рассмотреть дело в их отсутствии.

Административный ответчик Волчкова И.Н. в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила в суд возражения в которых просила в удовлетворении требований отказать, в связи с пропуском истцом срока исковой давности.

Принимая во внимание то, что реализация участниками процесса своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, суд, в соответствии со ст.ст.101, 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившегося представителя истца и ответчика по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч.1 ст.3 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч.1 ст.45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии ст.388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст.387 Налогового кодекса РФ, земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст.389 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст.390 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ).

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (ч.1 ст.393 Налогового кодекса РФ).

Как предусмотрено ст.396 Налогового кодекса РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

На основании п.4 ст.397 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления.

В соответствие со ст.409 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В силу положений ст.75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик Волчкова И.Н. в 2017г. являлась собственником трех земельных участков с кадастровыми номерами ..., ... и ..., расположенных в д. Аревское Дмитровского района Московской области на территории СНТ «Блокадник».

20.03.2020г. мировым судьей судебного участка №344 Бескудниковского района госквы выдан судебный приказ о взыскании с Волчковой И.Н. в пользу ИФНС России по г.Дмитрову Московской области задолженности по земельному налогу в размере 8 384 рубля и пени в размере 181,03 рублей.

Данный судебный приказ был отменен 28.05.2020г. в связи с поступлением от Волчковой И.Н. возражений относительно его исполнения.

В требованиях административного иска ИФНС России по г.Дмитрову Московской области просит взыскать с Волчковой И.Н. задолженность по оплате земельного налога за 2017г. за земельные участки с кадастровыми номерами ..., ... и ... в размере 8 384 рубля и пени в размере 181,03 рублей.

Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства, задолженность Волчковой И.Н. по оплате земельного налога составляет 8 384 рубля за налоговый период 2017г.

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление №70869368 от 29.08.2018г. об уплате земельного налога за 2017г. по указанным в нем объектам налогообложения на сумму 8 384 рубля в срок до 03.12.2018г.

В связи с неуплатой налога в полном объеме в установленный срок административному ответчику было направлено требование №18873 по состоянию на 26.02.2019г. об уплате земельного налога в размере 8 384 рубля и пени в размере 181,03 рублей по сроку исполнения не позднее 23.04.2019г.

Факт направления указанных налоговых уведомления и требования подтверждается материалами дела.

20 марта 2020 г. мировой судья судебного участка № 344 Бескудниковского района г. Москвы, по заявлению Инспекции вынес судебный приказ по административному делу № 2а-126/20 о взыскании с Волчковой И.Н. задолженности по земельному налогу и пени. Однако ответчик с судебным приказом не согласился, и представил возражения относительно его исполнения, в связи с чем определением от 28 мая 2020 года судебный приказ был отменен.

Поскольку срок подачи административного иска в порядке административного искового производства после отмены судебного приказа административным истцом не пропущен, оснований для применения срока исковой давности судом не усматривается

Сумма задолженности в полном объеме ответчиком оплачена не была.

Суд удовлетворяет заявленные требования и взыскивает с Волчковой И.Н. в пользу ИФНС России по г.Дмитрову Московской области сумму задолженности по оплате земельного налога за 2017г. в размере 8 384 рубля и пени в размере 181,03 рублей. Административным ответчиком расчет не оспорен, доказательств погашения недоимки по налогам и пени в нарушение требований ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ не представлено.

В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ, исходя из того, что налоговый орган, подавший заявление, не несет обязанности по уплате судебных расходов в силу требований закона, взысканию с административного ответчика подлежит государственная пошлина в доход бюджета города Москвы в размере 400 рублей, исчисленная в соответствии со ст.333.19 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Административные исковые требвоания Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Дмитрову Московской области к Волчковой Ирине Николаевне о взыскании обязательных платежей – удовлетворить.

Взыскать с Волчковой Ирины Николаевны в доход бюджета Московской области задолженность по уплате земельного налога за 2017 год в размере 8 384 рубля 00 копеек и пени в размере 181 рубль 03 копейки, а всего 8 565 рублей 03 копейки.

Взыскать с Волчковой Ирины Николаевны в доход бюджета города Москвы государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тимирязевский районный суд города Москвы.

 

 

Судья:

02а-0009/2021

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 19.01.2021
Истцы
ИФНС по г. Дмитрову МО
Ответчики
Волчкова И.Н.
Суд
Тимирязевский районный суд
Судья
Мельникова Л.В.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
12.02.2021
Мотивированное решение
11.06.2021
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее