Дело № 12-963/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
7 сентября 2017 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,
с участием заявителя Муслимова Р.А.,
защитников Муслимова Р.А. – Баймурзина Р.Р. (дов. от 27.07.2017 года), Таухетдиновой Г.Р.,
представителя Министерства финансов РБ – Симоновой Т.Ю. (дов. от 09.01.2017 г.),
помощника прокурора г.Уфы Закировой Д.Р. (уд. № 214087),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муслимова Радмила Афтахтдиновича на постановление заместителя министра – начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан № АМБ/17-32 от 21 июля 2017 года по делу об административном правонарушении по ст. 15.15.10 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. от 21 июля 2017 года должностное лицо – начальник Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Муслимов Р.А. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в 50 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.
В жалобе заявитель просит отменить постановление о назначении наказания по делу об административном правонарушении № АМБ/17-32 от 21.06.2017 года вынесенное заместителем министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан.
В судебном заседании заявитель Муслимов Р.А., защитники заявителя Баймурзин Р.Р., Таухетдинова Г.Р. доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили удовлетворить, постановление отменить.
Представитель Министерства финансов РБ Симонова Т.Ю. возразила против удовлетворения жалобы, указав, что постановление является законным и обоснованным.
Помощник прокурора г.Уфы Закирова Д.Р. также возразила против удовлетворения жалобы, указав, что постановление является законным и обоснованным.
Должностное лицо заместитель министра – начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговская Ю.В. в судебное заседание не явилась, суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Изучив и оценив материалы дела № АМБ/17-32, выслушав заявителя, защитников заявителя, представителя Министерства финансов РБ, суд приходит к следующему.
В соответствии с распоряжением правительства Республики Башкортостан от 31.12.2015 г. № 1500-р в рамках территориального заказа по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Башкортостан на 2016-2018 годы Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству с администрацией заключено соглашение от 05.02.2016 г. № 1 о выделении из дорожного фонда Республики Башкортостан субсидий на софинансирование расходов по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Башкортостан.
Согласно утвержденному решению о бюджете на 2016 год Управлению по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации (далее Управление) доведены бюджетные ассигнования в сумме 1 503 739 000 рублей; по состоянию на конец 2016 года в сумме 4 263 693 182 рубля.
По данному КБК \0409\731\15\Б\01\S2160\414\310.1.\ФЗ.131.03.51\\РГ-А-1200\\013-1142в 2016 году Управлению доведено средств в сумме 86 823 659,54 рублей.
При заключении дополнительного соглашения от 22.06.2016 г. № 2 к муниципальному контракту от 11.11.2015 г. № 23 на сумму 1 547 000 рублей у Управления отсутствовали лимиты в сумме 616 268,23 рублей; при заключении дополнительного соглашения от 22.06.2016 № 6 к муниципальному контракту от 02.12.2014 № 36 на сумму 2 887 225,55 рублей у Управления отсутствовали лимиты; при заключении дополнительного соглашения от 15.12.2016 № 25 к муниципальному контракту от 17.09.2013 г. № 38 на сумму 32 085 775,34 руб. у Управления отсутствовали лимиты в сумме 1 881,01 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Частью 5 статьи 161 БК РФ установлено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Согласно части 11 статьи 161 БК РФ положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.
Согласно пунктам 1.5, 1.6 Положения об Управлении, утвержденного решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28.03.2013 № 16/4 Управление имеет статус муниципального казенного учреждения и является главным распорядителем средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В силу части 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии со статьей 6 БК РФ лимит бюджетных обязательств представляет собой объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
С выводами, изложенными в постановлении должностного лица Министерства финансов РБ, суд соглашается, поскольку отсутствие лимитов бюджетных обязательств управлением заключены дополнительные соглашения к муниципальным контрактам на общую сумму 36 520 000,89 рублей.
В нарушение части 5 статьи 161, части 3 статьи 219 БК РФ Управлением в 2016 году допущено принятие бюджетных обязательств сверх
доведенных лимитов бюджетных обязательств по
КБК \0409\731\15\Б\01\S2160\414\310.1.\ФЗ.131.03.51\\РГ-А-1200\\013-1142 в сумме 3 505 374,79 рубля.
Статьей 15.15.10 КоАП РФ установлена административная ответственность должностного лица за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением администрации от 15.07.2014 № 371рк Муслимов Р.А. назначен на должность начальника управления.
Дополнительные соглашения от 22.06.2016 № 2 к муниципальному контракту от 11.11.2015 № 23, от 22.06.2016 № 6 к муниципальному контракту от 02.12.2014 № 36, от 15.12.2016 № 25 к муниципальному контракту от 17.09.2013 № 38 заключены от имени управления Муслимовым Р.А.
Нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в заключении учреждением дополнительных соглашений к муниципальным контрактам, подлежащим исполнению за счет бюджетных средств, с превышением доведенных лимитов бюджетных обязательств, допущены вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей Муслимовым Р.А.
Доводы жалобы о том, что через несколько дней были доведены лимиты бюджетных обязательств, отвергаются, поскольку на день заключения договоров Муслимовым Р.А. приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств, что образует состав административного правонарушения по ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения, вина Муслимова Р.А. в совершении административного правонарушения по ст.15.15.10 КоАП РФ подтверждаются материалами дела, совокупностью исследованных доказательств: муниципальным контрактом, копиями платежных поручений, справкой, отчетами, квитанциями и другими материалами дела.
При назначении наказания учтены фактические обстоятельства дела, а также характер совершенного административного правонарушения.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.
Доводы в жалобе о малозначительности совершенного административного правонарушения не могут повлечь отмену принятых по делу судебных решений.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Административное правонарушение, вменяемое должностному лицу Муслимову Р.А., не отвечает признакам ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям по обеспечению порядка проведения мероприятий бюджетного контроля независимо от наступления каких-либо негативных последствий, наступление негативных последствий в качестве признака объективной стороны указанного правонарушения не предусмотрено. Основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным отсутствуют.
При назначении Муслимовой Р.А. административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ст. 15.15.10 КоАП РФ, однако является необоснованно завышенным и не отвечает принципам соразмерности и справедливости. При таких обстоятельствах, суд считает возможным постановление изменить в части наказания, уменьшив его размер административного штрафа до 20 000 рублей.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░░/17-32 ░░ 21 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 15.15.10 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 20 000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░