№а-1162/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Боровичи Новгородской области «18» мая 2016 года
Боровичский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Котенко И.В.,
при секретаре Веркиной Н.А.,
с участием представителя административного ответчика – адвоката ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Агапов А.В. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Агапову А.В. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу в общей сумме 6 807 руб. 41 коп., указав в обоснование, что Агапов А.В. в 2014 году имеющий в собственности транспортные средства: <данные изъяты>, является плательщиком транспортного налога. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2014 год на сумму 5 956 руб. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный законом срок налогоплательщику в соответствии со ст.69 НК РФ Инспекцией направлены требования об уплате транспортного налога № 8260 от 10 ноября 2015 года. До настоящего времени налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налогов и пени и транспортному налогу в сумме 6 807 руб. 41 коп.
На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России № по <адрес> просит взыскать с Агапова А.В. задолженность по транспортному налогу в общей сумме 6 807 руб. 41 коп., в том числе налог в сумме 5 956 руб., пени в сумме 851 руб. 41 коп.
В судебное заседание административный истец - представитель Межрайонной ИФНС России № по <адрес> не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие истца.
Административный ответчик Агапов А.В. в судебное заседание не явился, по адресу регистрации не проживает.
Представитель ответчика, назначенный судом в соответствии с ч.4 ст. 54 КАС РФ, адвокат ФИО5, заявленные исковые требования, в силу предоставленных законом полномочий, не признал.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.п.1 п.1, п.5 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.п.1 п.3 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой данного налога.
Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии с п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ, п.п.3 ст.5 Областного закона «О транспортном налоге», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст.52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет плательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п.5 ст.5 Областного закона № 379-ОЗ от 30 сентября 2008 года «О транспортном налоге» (в редакции Областного закона от 08 ноября 2010 года № 846-ОЗ), уплата транспортного налога производится владельцами транспортных средств в срок не позднее 02 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога и сбора должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
В силу прямого указания закона (п.6 ст.69 Налогового кодекса РФ) соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
В соответствии с п.2 ст.57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
Согласно ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Агапов А.В. имеющий в собственности транспортные средства: <данные изъяты>, является плательщиком транспортного налога.
15 апреля 2015 года Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в адрес Агапова А.В. направлено налоговое уведомление №586762 от 07 апреля 2015 года на уплату транспортного налога в сумме 5 956 руб.
В установленный законом срок уплату налога Агапов А.В. не произвел, в связи с чем, налоговым органом начислены пени в сумме 851 руб. 41 коп., а 01 декабря 2015 года налогоплательщику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №8260 со сроком исполнения до 26 января 2016 года.
Факт направления в установленном порядке административному ответчику по месту его жительства налогового уведомления и требования об уплате налогов подтвержден документально.
До настоящего времени налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налогов и пени и транспортному налогу в сумме 6 807 руб. 41 коп.
Доказательств, подтверждающих необоснованность заявленных требований о взыскании недоимки по налогу и размер взыскиваемой суммы, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, административный иск подлежит удовлетворению.
Поскольку истец в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд общей юрисдикции, государственная пошлина в части удовлетворенных требований подлежит взысканию в местный бюджет с административного ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Агапов А.В. недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 5 956 рублей, пени по транспортному налогу в размере 851 рубль 41 копейка, а всего взыскать 6 807 рублей 41 копейку.
Взыскать с Агапов А.В. в местный бюджет государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: И.В. Котенко