Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 3/2-85/2018 от 20.03.2018

           Материал № 3/2-85/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский                                         21 марта 2018 года

Камчатский край

          Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Борисенко Н.Л.,

при секретаре Енаке А.В.,

с участием помощника прокурора города Петропавловска-Камчатского Бойко А.В.,

обвиняемого ФИО1,

защитника – адвоката Сиятелева К.А., представившего удостоверение № 203 и ордер № 005449,

следователя ОРПТ ОП № 1 СУ УМВД России по городу Петропавловску-Камчатскому Беденко В.В.,

рассмотрел ходатайство следователя Беденко В.В. о продлении срока содержания под стражей в отношении

ФИО1, <данные изъяты>., судимого:

– 9 апреля 2010 года Елизовским районным судом Камчатского края, с учетом постановления Петропавловск-Камчатского городского суда от 22 июня 2011 года, по ч. 1 ст. 162 УК РФ (в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ) к лишению свободы на срок 2 года 8 месяцев; 5 октября 2012 года освобождён по отбытии наказания;

– 17 февраля 2017 года мировым судьёй судебного участка № 19 Елизовского района Камчатского края по ст. 264.1 УК РФ к лишению свободы на срок 1 год, с применением ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком 2 года, с лишением права управления транспортными средствами на срок 2 года 6 месяцев,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Уголовное дело возбуждено 1 января 2018 года в отношении неустановленного лица по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ.

17 января 2018 года по подозрению в совершении указанного преступления в порядке ст.ст. 91, 92 УПК РФ задержан ФИО1 19 января 2018 года в отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на 2 месяца, то есть до 17 марта 2018 года. 12 марта 2018 года срок содержания Неверова под стражей продлен в установленном законом порядке до 2 месяцев 15 суток, то есть до 1 апреля 2018 года.

25 января 2018 года ФИО1 предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ.

Срок предварительного расследования по уголовному делу последовательно продлевался в установленном законом порядке, последний раз – 15 марта 2018 года срок следствия продлен до 4 месяцев, то есть до 1 мая 2018 года.

Следователь с согласия руководителя следственного органа – заместителя начальника СУ УМВД России по Камчатскому краю направила в суд ходатайство о продлении срока содержания обвиняемого под стражей на 1 месяц, а всего до 4 месяцев, то есть до 1 мая 2018 года.

В обоснование ходатайства следователь ссылается на то, что 1 апреля 2018 года срок содержания под стражей обвиняемого ФИО1 истекает, однако, по уголовному делу необходимо выполнить ряд следственных и процессуальных действий: истребовать и приобщить заключение судебной психиатричексой экспертизы, ознакомить с заключением заинтересованных лиц, установить личность и местонахождение лиц по имени ФИО10, ФИО11, ФИО12, допросить последних и дать правовую оценку действиям каждого из них, допросить в качестве свидетеля продавца магазина, предъявить ФИО1 обвинение в окончательной редакции, допросить последнего в качестве обвиняемого, выполнить иные следственные и процессуальные действия, необходимые для принятия законного и обоснованного решения, выполнить требования ст.ст. 215-220 УПК РФ, с учетом наличия достаточного срока для дальнейшего направления уголовного дела прокурором в суд.

Также следователь, указав, что привлекавшийся к уголовной ответственности за совершение аналогичных преступлений ФИО1 обвиняется в совершении тяжкого преступления против собственности, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет, и, ссылаясь на сведения о его личности, полагала изменение обвиняемому меры пресечения на иную, не связанную с изоляцией от общества, невозможным, указывая, что он может продолжить заниматься преступной деятельностью, скрыться от органов предварительного следствия и суда, угрожать потерпевшему и свидетелям, и иным образом воспрепятствовать производству по уголовному делу.

В судебном заседании помощник прокурора ходатайство следователя о продлении срока содержания под стражей ФИО1 поддержала, полагая его обоснованным.

Обвиняемый и его защитник возражали против удовлетворения ходатайства следователя.

Рассмотрев ходатайство следователя, заслушав мнения участников процесса, изучив представленные материалы, суд, не вдаваясь в вопросы доказанности вины обвиняемого в инкриминируемом ему преступлении, считает, что ходатайство подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 110 УПК РФ мера пресечения отменяется, когда в ней отпадает необходимость или изменяется на более строгую или более мягкую, когда изменяются основания для избрания меры пресечения, предусмотренные ст.ст. 97, 99 УПК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 109 УПК РФ в случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до 2 месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения этот срок может быть продлен судьей районного суда в порядке, установленном частью третьей статьи 108 УПК РФ, на срок до 6 месяцев.

Суд учитывает, что обвиняемый ФИО1 дал показания по обстоятельствам инкриминируемого ему деяния, трудоустроен, по месту работы характеризуется положительно.

Вместе с тем, ФИО1 обвиняется в совершении умышленного тяжкого преступления против собственности, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет. В представленных материалах достаточно данных об имевшем место преступлении и причастности к нему обвиняемого. Основаниями для обвинения являются показания самого обвиняемого, потерпевшего ФИО8, свидетеля ФИО9 и иные представленные суду документы.

Кроме того, суд принимает во внимание необходимость выполнения следственных и процессуальных действий, учитывая при этом характер и обстоятельства инкриминируемого деяния, а также сведения о личности обвиняемого, в соответствии с которыми ФИО1 судим, обвиняется в совершении преступления в период непогашенной судимости по приговору от 9 апреля 2010 года, а также в период условного осуждения по приговору от 17 февраля 2017 года, по месту жительства в отношении него в ОМВД России по <адрес> поступали жалобы, отбывая наказание в ИК-, он зарекомендовал себя отрицательно, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, в том числе в виде выдворения в ШИЗО, на беседы воспитательного характера реагировал слабо, по характеру проявил себя несдержанным, импульсивным, неоднократно создавал конфликтные ситуации и принимал в них участие, кроме того, свидетель ФИО9 является его знакомым. В связи с чем доводы следователя о том, что ФИО1, находясь вне изоляции от общества, может продолжить заниматься преступной деятельностью, скрыться от органов предварительного следствия и суда, угрожать потерпевшему и свидетелям, и иным образом воспрепятствовать производству по уголовному делу, суд находит обоснованными.

По мнению суда, необходимость и обоснованность производства следственных и процессуальных действий, для выполнения которых испрашивается дополнительный срок содержания обвиняемого под стражей, достаточно мотивированы. Испрашиваемый срок является разумным и достаточным исходя из того, что для завершения производства по делу, необходимо выполнить требования ч. 6 ст. 220 УПК РФ.

Кроме того, срок содержания обвиняемого под стражей подлежит продлению с тем, чтобы после направления дела в суд он был достаточным для того, чтобы суд на судебном этапе производства по делу имел возможность принять решение о наличии или отсутствии оснований для дальнейшего содержания под стражей.

Фактические обстоятельства, на основании которых принято решение о заключении ФИО1 под стражу, подтверждены представленными документами. Эти обстоятельства сохраняют свое значение и как основания для продления срока содержания под стражей.

Принимая во внимание изложенное, иная, более мягкая мера пресечения, не обеспечит должного участия обвиняемого в уголовном процессе, поскольку, по мнению суда, в случае содержания ФИО1 вне изоляции от общества не исключена возможность воспрепятствования им производству по делу.

Обстоятельств, исключающих возможность продления срока содержания под стражей, а также оснований для отмены или изменения меры пресечения на более мягкую, в судебном заседании не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 109 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Продлить по уголовному делу срок содержания под стражей обвиняемого ФИО1 на 1 месяц, а всего до 3 месяцев 15 суток, то есть до 1 мая 2018 года.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение трех суток со дня его вынесения.

Судья                                                                                                Н.Л. Борисенко

3/2-85/2018

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Ответчики
Неверов Сергей Сергеевич
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Борисенко Наталия Леонидовна
Статьи

п.2 ч.2 ст.29 УПК РФ

ст.109 УПК РФ

Дело на сайте суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
20.03.2018Материалы переданы в производство судье
21.03.2018Судебное заседание
28.03.2018Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
28.03.2018Материал оформлен
28.03.2018Материал передан в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее