и м е н е м Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Лебедь О.Д., при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> о признании действий неправомерными, и о понуждении совершить определенные действия
установил:
Истец обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> о признании действий неправомерными, и о понуждении совершить определенные действия, мотивируя свои требования тем обстоятельством, что он является получателем основной и дополнительной пенсии на основании ст. 50, 54 Закона ФИО1 « О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», в соответствии с которым пенсию для инвалидов 2-й группы в связи с Чернобыльской катастрофой не может быть меньше 8 минимальных пенсий по возрасту, кроме того должна быть назначена ежемесячная дополнительная пенсия за вред, причиненный здоровью для инвалидов 2-й группы в размере 75% минимальной пенсии по возрасту. Управление Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> при расчете и выплате пенсии учитывает порядок и размер выплат отдельным категориям граждан, установленный постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № 1210, которым предусмотрено, что основной размер пенсии по инвалидности 2-й группы для участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС не может быть меньше 160 % прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, а ежемесячная дополнительная пенсия за вред, причиненный здоровью, выплачивается в размере 40% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, кроме того, расчет пенсии с 2009 г. и по настоящее время производится на основании прожиточного минимума по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г., что прямо противоречит требованиям Закона ФИО1 « О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы». Однако с ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО1 установлен размер прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность в сумме 949 грн. Закон ФИО1 «О государственном бюджете ФИО1 на 2014 г.» не содержит ни одной нормы, которая бы ограничивала в 2014 г. прямое применение Закона « О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы». Считает, что есть все правовые основания для осуществления расчета основной и дополнительной пенсии по инвалидности в размере, установленном ст. 54 Закона ФИО1 « О статусе и социальной защиты граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы». Истец считает, что поскольку законодательство ФИО1 действует и применяется на территории Республики Крым до соответствующих нормативных актов Республики Крым, просит признать неправомерными действия Управления Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> по отказу в проведении перерасчета ранее назначенной истцу основной и дополнительной пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 50, 54 Закона ФИО1 «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», признать неправомерными действия Управления Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> по отказу в проведении перерасчета ранее назначенной истцу основной и дополнительной пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ с применением размера прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, установленного Законом ФИО1 « О государственном бюджете ФИО1 на 2014 год», обязать Управление Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> произвести перерасчет ранее назначенной истцу основной и дополнительной пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ до момента внесения изменений или отмены ст. 28 ЗУ « Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» на основании ст. 50, 54 Закона ФИО1 « О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», выплатить истцу недополученную сумму, обязать управление Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> произвести перерасчет ранее назначенной истцу основной и дополнительной пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ с применением размера прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, установленного Законом ФИО1 « О государственном бюджете ФИО1 на 2014 год» и выплатить истцу недополученную сумму.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика ФИО5, которая действует на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований и суду пояснила, что размер пенсии истцу начислен в соответствии с п.12 Постановления ФИО1 « О повышении уровня социальной защиты граждан пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» от ДД.ММ.ГГГГ г., а с ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии лицам, пострадавшим вследствие аварии на ЧАЭС определены Постановлением ФИО1 « Об установлении некоторых размеров выплат, которые финансируются за счет денежных средств Государственного бюджета ФИО1 « от ДД.ММ.ГГГГ № 745.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, обозрев материалы пенсионного дела на имя ФИО2, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению исходя из следующего.
Судом установлено, что заявитель ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем основной и дополнительной пенсии на основании ст. 50, 54 Закона ФИО1 « О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» от ДД.ММ.ГГГГ № –Х11, как участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 1-й категории льгот, инвалид ЧАЭС 2-й группы.
В соответствии с п.6 ст.11 Федерального Конституционного Закона « О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» - законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территории Республики Крым и города федерального значения с ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 49 Закона ФИО1 « О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» пенсия лицам, отнесенным к категории 1,2,3, 4 устанавливается в виде: а) государственной пенсии: б) дополнительной пенсии за вред, причиненный здоровью, которая назначается после возникновения права на государственную пенсию.
В соответствии со ст. 54 Закона ФИО1 « О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» установлено, что размеры пенсии для инвалидов, в отношении которых установлена связь с Чернобыльской катастрофой, не могут быть ниже для 2-й группы инвалидности – 8 минимальных пенсий по возрасту.
Согласно п.7 Закона ФИО1 « О внесении изменений в Закон ФИО1 « О государственном бюджете ФИО1 на 2011 год» заключительные положения Закона « О государственном бюджете на 2011 год» дополнены п.4 и установлено, что в 2011 году нормы и положения ст. 39, 50, 51, 52, 54 Закона № применяются в порядке и размерах, установленных ФИО1 исходя из наличия финансового ресурса бюджета Пенсионного фонда на 2011 год.
В соответствии с п.3 Заключительных положений Закона ФИО1 « О государственном бюджете на 2012 год» установлено, что в 2012 году нормы и положения ст. 20, 21, 22, 23, 30, 31, 37, 39, 48, 50, 51, 52, 54 Закона ФИО1 « О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» применяются в порядке и размерах, установленных ФИО1 исходя из наличия финансового ресурса бюджета Пенсионного фонда на 2012 год.
Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № определено, что лицам, пострадавшим вследствие аварии на ЧАЭС ежемесячная дополнительная пенсия за вред, причиненный здоровью, в соответствии с Законом ФИО1 « О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» выплачивается в таких размерах до прожиточного минимума, установленного законом для лиц, утративших трудоспособность, относящихся к категории 1 инвалидам 2 группы – 20%, во всех случаях размер пенсий для инвалидов, относительно которых установлена причинная связь инвалидности с ЧАЭС и пенсий по случаю потери кормильца вследствие аварии на ЧАЭС не могут быть ниже: для участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1987 -1990 годах и лиц, эвакуированных в 1986 году из зоны отчуждения инвалидов 2 группы - 820 грн. 00 коп.
С ДД.ММ.ГГГГ размеры пенсий лицам, пострадавшим вследствие аварии на ЧАЭС, определены Постановлением ФИО1 « Об установлении некоторых размеров выплат», которые финансируются за счет денежных средств Государственного бюджета ФИО1» от ДД.ММ.ГГГГ за № 745.
С ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии истца исчислен в соответствии с п.12 Постановления ФИО1 « О повышении уровня социальной защиты граждан вследствие Чернобыльской катастрофы» от ДД.ММ.ГГГГ за № 1210.
Выплаты истцу, назначенные по решению суда с ДД.ММ.ГГГГ были приостановлены, в настоящее время ответчик не является правопреемником Управления Пенсионного фонда ФИО1 в <адрес> АР Крым на территории Республики Крым.
Таким образом, поскольку ответчик не является правопреемником Управления Пенсионного фонда ФИО1 в <адрес> АР Крым на территории Крыма, то оснований для исполнения судебного решения ФИО1 ответчиком и возникновения по этим основаниям правовых обязательств ответчика перед истцом не имеется.
По мнению суда, ответчик действовал в рамках предоставленных ему полномочий при начислении пенсии истцу, а поэтому оснований для признания действий ответчика неправомерными при отказе в проведении перерасчета ранее назначенной истцу основной и дополнительной пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ с применением размера прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, установленного Законом ФИО1 « О государственном бюджете ФИО1 на 2014 год» не имеется, в связи с чем не имеется оснований для понуждения ответчика производить истцу перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ до внесения изменений в соответствующий закон и для понуждения ответчика произвести перерасчет ранее назначенной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ с применением размера прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, установленного Законом ФИО1 « О государственном бюджете ФИО1 на 2014 год» и для понуждения выплаты недополученной суммы.
Таким образом, суд приходит к выводу о том. Что действия ответчика при выполнении функций по назначению и выплате пенсий совершены на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными действующим законодательством, обоснованно, с соблюдением равенства перед законом.
На основании ст. 50, 54 Закона ФИО1 « О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», ст. 11 Федерального Конституционного Закона « О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Постановления Государственного совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № « О вопросах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсии на территории Республики Крым», руководствуясь ст. ст.ст. 39, 68, 173, 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
Решил:
ФИО2 в удовлетворении исковых требований к Управлению Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> о признании действий неправомерными, и о понуждении совершить определенные действия - отказать.
Судебные расходы отнести на счет соответствующего бюджета.
Полный текст решения будет изготовлен ДД.ММ.ГГГГ г.
Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд через Центральный районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы в течении месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: