Решение по делу № 2-1711/2014 ~ М-2075/2014 от 01.09.2014

РЕШЕНИЕ Дело /2014

и м е н е м Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Лебедь О.Д., при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> о признании действий неправомерными, и о понуждении совершить определенные действия

установил:

Истец обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> о признании действий неправомерными, и о понуждении совершить определенные действия, мотивируя свои требования тем обстоятельством, что он является получателем основной и дополнительной пенсии на основании ст. 50, 54 Закона ФИО1 « О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», в соответствии с которым пенсию для инвалидов 2-й группы в связи с Чернобыльской катастрофой не может быть меньше 8 минимальных пенсий по возрасту, кроме того должна быть назначена ежемесячная дополнительная пенсия за вред, причиненный здоровью для инвалидов 2-й группы в размере 75% минимальной пенсии по возрасту. Управление Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> при расчете и выплате пенсии учитывает порядок и размер выплат отдельным категориям граждан, установленный постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № 1210, которым предусмотрено, что основной размер пенсии по инвалидности 2-й группы для участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС не может быть меньше 160 % прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, а ежемесячная дополнительная пенсия за вред, причиненный здоровью, выплачивается в размере 40% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, кроме того, расчет пенсии с 2009 г. и по настоящее время производится на основании прожиточного минимума по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г., что прямо противоречит требованиям Закона ФИО1 « О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы». Однако с ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО1 установлен размер прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность в сумме 949 грн. Закон ФИО1 «О государственном бюджете ФИО1 на 2014 г.» не содержит ни одной нормы, которая бы ограничивала в 2014 г. прямое применение Закона « О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы». Считает, что есть все правовые основания для осуществления расчета основной и дополнительной пенсии по инвалидности в размере, установленном ст. 54 Закона ФИО1 « О статусе и социальной защиты граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы». Истец считает, что поскольку законодательство ФИО1 действует и применяется на территории Республики Крым до соответствующих нормативных актов Республики Крым, просит признать неправомерными действия Управления Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> по отказу в проведении перерасчета ранее назначенной истцу основной и дополнительной пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 50, 54 Закона ФИО1 «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», признать неправомерными действия Управления Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> по отказу в проведении перерасчета ранее назначенной истцу основной и дополнительной пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ с применением размера прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, установленного Законом ФИО1 « О государственном бюджете ФИО1 на 2014 год», обязать Управление Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> произвести перерасчет ранее назначенной истцу основной и дополнительной пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ до момента внесения изменений или отмены ст. 28 ЗУ « Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» на основании ст. 50, 54 Закона ФИО1 « О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», выплатить истцу недополученную сумму, обязать управление Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> произвести перерасчет ранее назначенной истцу основной и дополнительной пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ с применением размера прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, установленного Законом ФИО1 « О государственном бюджете ФИО1 на 2014 год» и выплатить истцу недополученную сумму.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика ФИО5, которая действует на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований и суду пояснила, что размер пенсии истцу начислен в соответствии с п.12 Постановления ФИО1 « О повышении уровня социальной защиты граждан пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» от ДД.ММ.ГГГГ г., а с ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии лицам, пострадавшим вследствие аварии на ЧАЭС определены Постановлением ФИО1 « Об установлении некоторых размеров выплат, которые финансируются за счет денежных средств Государственного бюджета ФИО1 « от ДД.ММ.ГГГГ № 745.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, обозрев материалы пенсионного дела на имя ФИО2, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению исходя из следующего.

Судом установлено, что заявитель ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем основной и дополнительной пенсии на основании ст. 50, 54 Закона ФИО1 « О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» от ДД.ММ.ГГГГ –Х11, как участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 1-й категории льгот, инвалид ЧАЭС 2-й группы.

В соответствии с п.6 ст.11 Федерального Конституционного Закона « О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» - законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территории Республики Крым и города федерального значения с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 49 Закона ФИО1 « О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» пенсия лицам, отнесенным к категории 1,2,3, 4 устанавливается в виде: а) государственной пенсии: б) дополнительной пенсии за вред, причиненный здоровью, которая назначается после возникновения права на государственную пенсию.

В соответствии со ст. 54 Закона ФИО1 « О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» установлено, что размеры пенсии для инвалидов, в отношении которых установлена связь с Чернобыльской катастрофой, не могут быть ниже для 2-й группы инвалидности – 8 минимальных пенсий по возрасту.

Согласно п.7 Закона ФИО1 « О внесении изменений в Закон ФИО1 « О государственном бюджете ФИО1 на 2011 год» заключительные положения Закона « О государственном бюджете на 2011 год» дополнены п.4 и установлено, что в 2011 году нормы и положения ст. 39, 50, 51, 52, 54 Закона применяются в порядке и размерах, установленных ФИО1 исходя из наличия финансового ресурса бюджета Пенсионного фонда на 2011 год.

В соответствии с п.3 Заключительных положений Закона ФИО1 « О государственном бюджете на 2012 год» установлено, что в 2012 году нормы и положения ст. 20, 21, 22, 23, 30, 31, 37, 39, 48, 50, 51, 52, 54 Закона ФИО1 « О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» применяются в порядке и размерах, установленных ФИО1 исходя из наличия финансового ресурса бюджета Пенсионного фонда на 2012 год.

Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ определено, что лицам, пострадавшим вследствие аварии на ЧАЭС ежемесячная дополнительная пенсия за вред, причиненный здоровью, в соответствии с Законом ФИО1 « О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» выплачивается в таких размерах до прожиточного минимума, установленного законом для лиц, утративших трудоспособность, относящихся к категории 1 инвалидам 2 группы – 20%, во всех случаях размер пенсий для инвалидов, относительно которых установлена причинная связь инвалидности с ЧАЭС и пенсий по случаю потери кормильца вследствие аварии на ЧАЭС не могут быть ниже: для участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1987 -1990 годах и лиц, эвакуированных в 1986 году из зоны отчуждения инвалидов 2 группы - 820 грн. 00 коп.

С ДД.ММ.ГГГГ размеры пенсий лицам, пострадавшим вследствие аварии на ЧАЭС, определены Постановлением ФИО1 « Об установлении некоторых размеров выплат», которые финансируются за счет денежных средств Государственного бюджета ФИО1» от ДД.ММ.ГГГГ за № 745.

С ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии истца исчислен в соответствии с п.12 Постановления ФИО1 « О повышении уровня социальной защиты граждан вследствие Чернобыльской катастрофы» от ДД.ММ.ГГГГ за № 1210.

Выплаты истцу, назначенные по решению суда с ДД.ММ.ГГГГ были приостановлены, в настоящее время ответчик не является правопреемником Управления Пенсионного фонда ФИО1 в <адрес> АР Крым на территории Республики Крым.

Таким образом, поскольку ответчик не является правопреемником Управления Пенсионного фонда ФИО1 в <адрес> АР Крым на территории Крыма, то оснований для исполнения судебного решения ФИО1 ответчиком и возникновения по этим основаниям правовых обязательств ответчика перед истцом не имеется.

По мнению суда, ответчик действовал в рамках предоставленных ему полномочий при начислении пенсии истцу, а поэтому оснований для признания действий ответчика неправомерными при отказе в проведении перерасчета ранее назначенной истцу основной и дополнительной пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ с применением размера прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, установленного Законом ФИО1 « О государственном бюджете ФИО1 на 2014 год» не имеется, в связи с чем не имеется оснований для понуждения ответчика производить истцу перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ до внесения изменений в соответствующий закон и для понуждения ответчика произвести перерасчет ранее назначенной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ с применением размера прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, установленного Законом ФИО1 « О государственном бюджете ФИО1 на 2014 год» и для понуждения выплаты недополученной суммы.

Таким образом, суд приходит к выводу о том. Что действия ответчика при выполнении функций по назначению и выплате пенсий совершены на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными действующим законодательством, обоснованно, с соблюдением равенства перед законом.

На основании ст. 50, 54 Закона ФИО1 « О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы», ст. 11 Федерального Конституционного Закона « О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Постановления Государственного совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ « О вопросах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсии на территории Республики Крым», руководствуясь ст. ст.ст. 39, 68, 173, 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Решил:

ФИО2 в удовлетворении исковых требований к Управлению Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> о признании действий неправомерными, и о понуждении совершить определенные действия - отказать.

Судебные расходы отнести на счет соответствующего бюджета.

Полный текст решения будет изготовлен ДД.ММ.ГГГГ г.

Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд через Центральный районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы в течении месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:

2-1711/2014 ~ М-2075/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вишняков Николай Петрович
Ответчики
УПФ Республики Крым Центрального района г. Симферополя
Суд
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Лебедь Олег Дмитриевич
Дело на сайте суда
centr-simph--krm.sudrf.ru
01.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2014Передача материалов судье
05.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.09.2014Предварительное судебное заседание
13.10.2014Судебное заседание
17.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее