Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-34/2017 от 24.03.2017

Дело № 12-34/2017

Р Е Ш Е Н И Е

26 апреля 2017 г.                                    г.Беломорск

Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Сидоров А.А., при секретаре Павлюк Н.Н.,

рассмотрев жалобу АМО «Беломорский муниципальный район» (далее – Администрация) ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>, на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела – старший судебный пристав ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК вынес постановление по делу об административном правонарушении в отношении Администрации, признав её виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, а именно в том, что АМО, являлась должником по исполнительному производству , возбужденному ДД.ММ.ГГГГ, о предоставлении К.Н.М., К.Д.Л., К.К.Г., Г.А.В. и Г.К.В. (на семью из <данные изъяты> человек) на условиях социального найма во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения в черте <адрес>, в рамках которого ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. ДД.ММ.ГГГГ была произведена замена должника правопреемником АМО «Беломорский муниципальный район». ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о. старшего судебного пристава ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК в связи с неисполнением требования неимущественного характера, содержащегося в исполнительном документе, АМО «Беломорский муниципальный район» была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Требованием судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до ДД.ММ.ГГГГ, после истечения указанного срока, а именно по состоянию на <данные изъяты> часов <данные изъяты> мин. ДД.ММ.ГГГГ, Администрация не исполнила требования неимущественного характера содержащиеся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. АМО «Беломорский муниципальный район» было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

АМО «Беломорский муниципальный район» обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление и просила его отменить по тем основаниям, что при вынесении постановления не полно и всесторонне исследованы материалы дела и оставлены без внимания нормы, подлежащие применению. В собственности МО «Беломорский муниципальный район» и МО «Беломорское городское поселение» отсутствуют жилые помещения, свободные к предоставлению гражданам на условиях социального найма. Администрация предприняла все необходимые меры для целей исполнения решения суда, а именно направляла в Совет муниципального образования «Беломорское городское поселение» обращение с предложением по внесению изменений в бюджет Беломорского городского поселения на <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и на плановый период <данные изъяты> и <данные изъяты> по каждому исполнительному производству с расчетом денежных средств необходимых для обеспечения (исполнения) решения суда. Однако Совет вынес решения об отказе во включении в расходную часть проекта бюджета на <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и на плановый период <данные изъяты> и <данные изъяты> расходов, связанных с приобретением жилых помещений в целях исполнения решений суда. В связи с отсутствием в бюджете поселения необходимых финансовых средств и отсутствием в собственности жилых помещений, свободных к предоставлению гражданам на условиях социального найма, т.е. по причинам уважительного характера, исполнить решение суда не представилось возможным. В действиях Администрации отсутствует умысел на совершение правонарушения, так как не предпринимались действия, направленные на воспрепятствование исполнению решения суда или уклонению от исполнения требования судебного пристава-исполнителя.

Кроме того, Администрация считает, что исполнение судебного решения должно осуществляться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, согласно которых при исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденных решением о бюджете на эти цели, финансовым органом вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Предоставленный срок недостаточный для того, чтобы принять меры к исполнению требований судебного решения.

В судебное заседание представители АМО «Беломорский муниципальный район» и ОСП по Беломорскому району УФССП России не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях зашиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно ст.6 Закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118 - ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительских документов.

Согласно положениям ч. 4 ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.

Согласно ст.105 Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

В силу ст.113 Закона, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст.17.15 КоАП РФ установлено, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Решением Беломорского районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу на АМО возложена обязанность предоставить К.Н.М., К.Д.Л., К.К.Г., Г.А.В. и Г.К.В. (на семью из <данные изъяты> человек) на условиях социального найма во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение – благоустроенную квартиру в черте <адрес>, отвечающую установленным санитарным и техническим требованиям, равнозначную по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению – <данные изъяты> кв.м. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из материалов исполнительного производства и материалов дела об административном правонарушении , ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа Беломорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Беломорскому району было возбуждено исполнительное производство в отношении должника АМО о предоставлении благоустроенного жилого помещения К.Н.М., К.Д.Л., К.К.Г., Г.А.В. и Г.К.В. (на семью из <данные изъяты> человек) и установлен срок для добровольного исполнения – 5 дней.

ДД.ММ.ГГГГ, связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, в отношении Администрации было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, которое должником не обжаловалось.

Определением Беломорского районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ была произведена замена должника правопреемником АМО «Беломорский муниципальный район».

ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о. старшего судебного пристава ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК в связи с неисполнением требования неимущественного характера, содержащегося в исполнительном документе АМО «Беломорский муниципальный район» была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Требованием судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.105 Закона, должнику был установлен новый срок для исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе - до ДД.ММ.ГГГГ Требование получено должником ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем составлен акт о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. во вновь установленный срок, требования исполнительного документа неимущественного характера должником не исполнены.

В этот же день судебный пристав-исполнитель, с участием представителя должника А., составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, копию которого вручил представителю. Определением от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на ДД.ММ.ГГГГ Копия определения в тот же день вручена представителю должника.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела - старшим судебным приставам ОСП по Беломорскому району в отсутствие представителя должника было рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которого Администрация была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, в материалах дела не имеется, как не имеется доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

Поскольку требования исполнительного документа имеют неимущественный характер, в силу ст.242.1 БК РФ, ст.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» они подлежат исполнению в порядке, предусмотренном ФЗ «Об исполнительном производстве». В связи с этим, ссылки в жалобе на предусмотренный БК РФ порядок исполнения судебных актов являются несостоятельными.

Доводы Администрации о недостаточности представленного судебным приставом-исполнителем срока для принятия необходимых мер к исполнению требований исполнительного документа в установленный срок, также нахожу несостоятельными, поскольку каких-либо доказательств того факта, что после установления нового срока, т.е. после ДД.ММ.ГГГГ, Администрация принимала меры к изысканию дополнительного финансирования, в том числе совершала действия, направленные на получение заемных средств или субсидий из бюджетов иных уровней, не представлено.

В связи с этим, считаю, что сам по себе факт отсутствия в местном бюджете средств, необходимых для обеспечения финансирования мероприятий, направленных на исполнение требований исполнительного документа и отсутствия в собственности жилых помещений, свободных к предоставлению гражданам на условиях социального найма, не может быть признан уважительной причиной для неисполнения исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что должник виновен в совершении административного правонарушения и его действия обоснованно квалифицированы по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, т.е. неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Нарушений КоАП РФ, которые могли бы повлечь за собой отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, наказание назначено справедливое, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и снижению не подлежит.

При указанных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК О. о привлечении АМО «Беломорский муниципальный район» к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АМО «Беломорский муниципальный район» оставить без изменения, а жалобу АМО «Беломорский муниципальный район» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии через Беломорский районный суд в Верховный суд Республики Карелия.

Судья                        Сидоров А.А.

12-34/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МО "Беломорский муниципальный район"
Другие
УФССП России по РК
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Сидоров Алексей Алексеевич
Статьи

ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
28.03.2017Материалы переданы в производство судье
28.03.2017Истребованы материалы
14.04.2017Поступили истребованные материалы
26.04.2017Судебное заседание
27.04.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.04.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2017Вступило в законную силу
07.06.2017Дело оформлено
30.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее