Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-16/2012 от 29.03.2012

№ 5-16/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 мая 2012 года город Сарапул УР

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Шадрина Е.В.,

при секретаре Безносовой М.Л.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

<данные изъяты>, расположенного по адресу <адрес>,

по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в период с 08 часов 30 минут по 12 часов 30 минут на основании приказа Руководителя Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой выездной проверки исполнения <данные изъяты> (муниципальное образование «<адрес>») законодательства Российской Федерации в области образования в части соблюдения лицензионных требований и условий» была проведена проверка в отношении <данные изъяты> выявлены нарушения не соблюдения лицензионных требований и условий.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, директор <данные изъяты>» ФИО3, пояснила, что вину в совершении правонарушения признает частично. В части спортивных секций полностью признала вину. По предмету «химия» не согласны с правонарушением. Считают, что здесь нет состава административного правонарушения, так как они работают по программе, которая одобрена Министерством образования. «<данные изъяты>» ведется по пять часов в неделю. Они ее проводят не по авторской программе. Считают, что экспертиза должна проводиться лишь по авторским программам. Если они направят данную программу на экспертизу, то могут нарушить чьи-то авторские права. Всю документацию они при проверке предоставляли. Программа, которою они используют в школе, является общедоступной, имеется во всех школах города. Рабочая программа учителя «химии» повторяет общую программу по этому предмету - это можно определить, так как в типовой программе указаны примерные темы, которые соответствуют темам типовой программы. У комиссии были претензии к ним, так как у них нет учебников по углубленному изучению «химии», но их вообще нет в России, это является всеобщей проблемой. Что касается предметов «Технология» и «Искусство», то они также не признают вину во вменяемом им правонарушении, так как согласно выдержки из Федерального базисного плана от 2004 года, эти предметы являются инвариантными. У них ведется «Информатика», сама «Технология» не ведется, так как нет мастерских. В 8-х классах часть «Искусства» проводится, так как ведется «ИЗО» и «Музыка». Что касается организации питания, то между ними и школой был заключен договор, но он не устроил проверяющих. В настоящее время они устранили недостатки, договор оформлен надлежащим образом, зарегистрирован. На момент проверки были недостатки по договору питания: договор был не конкретизирован, завучи по ошибке комиссии предоставили не тот график питания учеников, система оплаты не была определена, договор не был зарегистрирован, так как в номенклатуре у них не было такого журнала. В настоящее время журнал такой есть, договор зарегистрирован. Тем не менее, несмотря на недостатки в договоре питание было систематизировано, все было отлажено, проблем не было. Так же по результатам проверки были внесены изменения в Устав, внесены изменения по тем предметам, которые они могут преподавать. Так же у них нет помещения для столовой, поэтому они и заключаем договор с школой и устанавливают часовой перерыв для питания учеников. Они неоднократно обращались везде по поводу столовой. В настоящее время уже имеется смета на ремонт этого пищеблока.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Часть 3 статья 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии ч.1 ст. 33.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об образовании» лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии ч.2 ст. 33.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об образовании» лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.

В соответствии ч.3 ст. 32 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В соответствии ч.1 ст. 51 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

В соответствии ч.5 ст. 51 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об образовании» расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников. Организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.

В соответствии п.5 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

б) наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.

Суд считает, что вина Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Свидетельством о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи об юридическом лице, зарегистрированном ДД.ММ.ГГГГ серии 18 , выданным Межрайонной ИНФС России по УР подтверждается, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об юридическом лице, Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «<данные изъяты>».

Согласно свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения 18 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «<данные изъяты> постановлена на учет в соответствии с Налоговым Кодексом РФ ДД.ММ.ГГГГ в налогом органе по месту нахождения Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике.

Согласно лицензии на право ведения образовательной деятельности РО от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «<данные изъяты>» выдано право ведения образовательной деятельности бессрочно.

На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения административного правонарушения Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «<данные изъяты>» подтверждается: протоколом об административном правонарушении от от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; договором о сотрудничестве от ДД.ММ.ГГГГ; расписанием уроков МБОУ «<данные изъяты>» на 2 полугодие; графиком приема пищи учащихся МБОУ «<данные изъяты>», утвержденным директором МБОУ «<данные изъяты>» ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ; расписанием спортивных секций, утвержденным директором МБОУ «<данные изъяты>» ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ; уставом МБОУ «<данные изъяты>», утвержденным приказом -ОД от ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления образования г. ФИО4Красноперовым.

Протоколом об административном правонарушении № от от ДД.ММ.ГГГГ, составленным главным государственным инспектором отдела надзора за соблюдением законодательства об образовании Службы по надзору и контролю в сфере образования при МоиН УР ФИО5 установлено, что учреждение действует на основании Устава ОУ, утвержденного приказом -ОД от ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления образования <адрес> ( (дата регистрации юридического лица – ДД.ММ.ГГГГ ), . Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный . В образовательном учреждении реализуются дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной направленности: волейбол, плавание, отсутствующие в приложении к лицензии, что противоречит п.2 ст. 33.1 Закона РФ «Об образовании».

В образовательном учреждении отсутствует помещение для питания обучающихся (имеющееся помещение столовой находится в аварийном состоянии), что противоречит п.5 ст. 51 РФ «Об образовании», п. 5 (а) Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействиях) МБОУ «<данные изъяты>» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Кроме того, для организации питания обучающихся составлен договор о сотрудничестве с МОУ «<данные изъяты>», в котором: отсутствует порядок организации питания, включая порядок движения обучающихся до столовой и обратно, время питания обучающихся; не указаны сопровождающие лица; не прописана система оплаты; стороны, указанные в договоре: Муниципальное общеобразовательное учреждение «<данные изъяты>» и <данные изъяты>», фактически: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «<данные изъяты>» и <данные изъяты>»; отсутствует регистрация договора, что противоречит п.3 ст. 32, ст. 51 Закона РФ «Об образовании».

Представлен утвержденный директором <данные изъяты>» График приема пищи учащихся <данные изъяты>», где указано: 5 «а» класс – домашнее питание по окончании учебных занятий – 12.20, в представленном расписании учебных занятий продолжительность 5 урока 12.00-12.40 (понедельник, среда, четверг, пятница), во вторник по расписанию занятий поставлен 6 урок - Физическая культура с 12.50-13.30; 5 «б» класс – домашнее питание по окончании учебных занятий - 12.20, в представленном расписании учебных занятий продолжительность 5 урока 12.00-12.40 (понедельник, вторник, среда), в пятницу по расписанию занятий поставлен 6 урок – физическая культура с 12.50 – 13.30; 6 класс – домашнее питание по окончании учебных занятий -12.20, в представленном расписании учебных занятий продолжительность 5 урока 12.00- 12.40 (понедельник, четверг, пятница), во вторник, среду, субботу по расписанию занятий поставлен 6 урок с 12.50-13.30; 7 класс домашнее питание по окончании учебных занятий – 13.10, в представленном расписании учебных занятий в указанное время проходят, что противоречит п.5 ст. 51 Закона РФ «Об образовании».

Реализация программы углубленного изучения химии в 8,9 классах осуществляется в соответствии с рабочими (авторскими) программами пот химии (5 часов в неделю), не прошедшими экспертизу и не принятыми экспертным советом. Указанные программы не соответствуют учебно-методическому комплексу по химии, рассчитанному на 2 часа в неделю, что противоречит п. 5 (б0 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействиях) <данные изъяты>» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Кроме того, в учебном плане общеобразовательного учреждения отсутствуют обязательные предметы федерального компонента: 5-11 классы –Технология, 8-9 классы – Искусство (Музыка и ИЗО), 10-11 классы – Технология, Искусство (МХК), что противоречит п.5 (б) Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействиях) <данные изъяты> признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Таким образом, совокупностью исследованных доказательств установлено, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> нарушены требования соблюдения лицензионных требований и условий, в связи с чем <данные изъяты>» подлежит привлечению к административной ответственности по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность <данные изъяты>», не установлены.

При решении вопроса о выборе вида и размера наказания суд учитывает характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает необходимым определить наказание <данные изъяты> в виде штрафа.

Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <данные изъяты>», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере (ста тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Сарапульского

городского суда Е. В. Шадрина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Мне разъяснены положения ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой:

1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

3. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

«____»_____________ 2012 года ______________________________________

5-16/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБОУ "Лицей № 26"
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Шадрина Елена Викторовна
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
29.03.2012Передача дела судье
29.03.2012Подготовка дела к рассмотрению
02.05.2012Рассмотрение дела по существу
31.05.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.06.2012Вступление постановления (определения) в законную силу
12.03.2013Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее