Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-192/2018 ~ М-204/2018 от 19.11.2018

 Дело 2а-192/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

-- --                                    

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,

при секретаре Федотове С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России -- по -- к Щетихину Василию Степановичу о взыскании задолженности по налоговым платежам, пени,

установил:

Истец обратился в суд с указанным административным иском к ответчику Щетихину В.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2014, 2016 год в размере 2608 рублей, пени в размере 18,72 рублей, а всего 2626,72 рублей. В обосновании заявленных требований административный истец указал, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России -- по -- (далее истец, налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика Щетихин Василий Степанович ИНН 281900192127, является собственником имущества согласно приложению: TOYOTA HIACE (дата регистрации --), UAZ PATRIOT (дата регистрации --), трактор Т-25 (дата регистрации --). А также Щетихин В.С. в 2014 году в период с января по октябрь являлся собственником автомобиля MITSUBISHI PAJERO.

По мнению истца согласно положению п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанным способом требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма. В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ч. 1 ст. 48 НК РФ).

В соответствии с действующим законодательством было направлено налоговое уведомление. Налоговым органом в отношении Щетихина В.С. выставлено требование (я) от -- -- об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени.

-- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы -- по -- обратилась к мировому судье Мазановского районного судебного участка с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Щетихина В.С. недоимки в размере 7155 (семь тысяч сто пятьдесят пять) рублей 54 копейки. -- мировым судьей -- по Мазановскому районному судебному участку вынесено определение об отмене судебного приказа б/н от -- о взыскании с Щетихина В.С. недоимки по имущественным налогам и пени в размере 7155 (семь тысяч сто пятьдесят пять) рублей 54 копейки.

По состоянию на дату подачи заявления, сумма задолженности составила 2626 (две тысячи шестьсот двадцать шесть) рублей 72 копейки не оплачена.

Административный истец просит суд взыскать с Щетихина В.С., ИНН 281900192127, недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2014, 2016 год по сроку уплаты не позднее --: налог в размере 2608 (две тысячи шестьсот восемь) рублей, пени в размере 18 (восемнадцать) рублей 72 копейки, на общую сумму 2626 (две тысячи шестьсот двадцать шесть) рублей 72 копейки.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции ФНС -- по --, надлежащим образом уведомлённый о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие.

Копия определения о принятии административного искового заявления к производству суда, подготовке дела к судебному разбирательству, назначении судебного заседания, а также повестки о вызове в суд направлены административному ответчику Щетихину В.С. --, и почтовая корреспонденция была вручена ответчику --. Таким образом, административный ответчик Щетихин В.С. надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, доказательств добровольности оплаты исковых требований суду не представил. На основании ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено без участия сторон, просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги. Аналогичная обязанность закреплена также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административный ответчик согласно ст. 19 НК РФ является плательщиком имущественных налогов взыскиваемых с физических лиц.

В соответствии п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Статьей 45 названного Кодекса установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (пункт 2).

Порядок взыскания налога, пеней за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определен статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Транспортный налог является региональным налогом, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Плательщиками налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. Объектами налогообложения являются, в том числе и автомобили. Налоговым периодом является календарный год (глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации).

Транспортный налог на территории -- установлен и введен -- от -- ---ОЗ «О транспортном налоге на территории --». Этим законом установлены ставки названного налога.

Налог на имущество физических лиц в силу главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации является местным налогом. Налоговым периодом по нему также является календарный год. Объектом налогообложения по этому налогу является имущество, перечисленное в статье 402 названного Кодекса, а плательщиками налога - физические лица, обладающие правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения. Срок уплаты транспортного налога – за 2014 года был до --, а за 2016 год был установлен до --.

Из материалов дела следует, что по данным налоговой службы административный ответчик являлся в 2014, 2016 году собственником автомобилей: TOYOTA HIACE с мощностью двигателя 70,00 л/с, UAZ PATRIOT с мощностью двигателя 128,00 л/с. А также Щетихин В.С. в 2014 году в период с января по октябрь являлся собственником автомобиля MITSUBISHI PAJERO государственный регистрационный номер Н643НМ28, и за данный период обязан уплатить транспортный налог. Таким образом, в силу вышеприведенного законодательства административный ответчик в 2014 и 2016 году являлся плательщиком налога на имущество физических лиц и в том числе транспортного налога.

Исследуя расчет, представленный административным истцом, суд приходит к выводу, что задолженность по транспортному налогу у ответчика возникла из-за неуплаты транспортного налога за автомобиль MITSUBISHI PAJERO государственный регистрационный номер Н643НМ28, за период с января по октябрь 2014 года. В соответствии с информацией представленной ОГИБДД МО МВД России «Мазановский» автомобиль MITSUBISHI PAJERO г.н. Н643НМ28 согласно данным учета имел мощность 150 л.с., в октябре 2014 года при продаже данного автомобиля и предоставлении уточняющих документов мощность автомобиля значится 140 л.с, в связи с чем расчет транспортного налога за данный автомобиль: 150 х 21 (налоговая ставка) х 9 (месяцев) : 12 = 2362,50 рублей; 140 х 21 (налоговая ставка) х 1 (месяц) : 12 = 245 рублей; общая сумма налога за указанный период с учетом округления 2608 рублей. Указанный расчет не вызывает у суда сомнений.

О необходимости уплаты транспортного налога за 2014 и 2016 год в срок до -- налоговая инспекция извещала административного ответчика Щетихина В.С., направив ему соответствующее налоговое уведомление -- от --, содержащее расчет транспортного налога, сумма начисленного налога составила 6718 (шесть тысяч семьсот восемнадцать) рублей 00 копеек.

В установленные законодательством сроки, ответчик свою обязанность по уплате названных сумм по уплате транспортного налога не исполнил. В связи с этим налоговой инспекцией в адрес ответчика было направлено требование -- об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на --, Щетихину В.С. предоставлен срок до --.

Однако и в указанный срок названные суммы административным ответчиком не были уплачены, поэтому налоговый орган с соблюдением сроков, установленных законом (--), обратился в суд за взысканием в судебном порядке названных сумм налога и пени.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов), представлять в налоговый орган и их должностным лицам в случаях, предусмотренных НК РФ документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В силу ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.

В силу п. 1 и 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 357 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса РФ. В силу п.1 ст.358 Налогового Кодекса РФ - объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требование об уплате налога (сбора) в силу статьи 69 НК РФ представляет собой направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога (сбора), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В силу части 1 ст.48 НК РФ - в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ - пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, налоговый орган принимал меры к тому, чтобы недоимки по налогам Щетихиным В.С. были оплачены добровольно, по месту жительства должника направлялись налоговые уведомления и требования.

В силу абз. 3 п. 6 ст. 75 НК РФ принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

В силу абзаца 2 пункта 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Поскольку сумма подлежащих взысканию налогов и пени со дня истечения срока исполнения самого раннего требования, то есть с -- (добровольный срок исполнения которого установлен до --) превысила 3000 рублей, то срок обращения в суд истекал --. Таким образом, с заявлением о выдаче судебного приказа истец обратился в пределах установленного законом срока.

-- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы -- по -- обратилась к мировому судье Мазановского районного судебного участка с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Щетихина В.С. недоимки в том числе по транспортному налогу в размере 5671 (пять тысяч шестьсот семьдесят один) рубль, пеня в размере 18 (восемнадцать) рублей 72 копейки. -- мировым судьей -- по Мазановскому районному судебному участку вынесено определение об отмене судебного приказа б/н о взыскании с Щетихина В.С. недоимки по имущественным налогам и пени в размере 7155 рублей 54 копейки.

В соответствии с ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В суд административный иск предъявлен --, в данном случае шестимесячный срок для обращения в суд административным истцом не пропущен. По мнению суда правомерны действия налоговых органов, направивших ответчику уведомление в соответствии с требованиями ст. ст. 69, 70 НК РФ. Ответчиком не представлено суду, что он добровольно уплатил спорную сумму налога, что могло бы подтвердить исполнение ответчиком своих обязанностей и согласно под. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ. Согласно ст.23 Налогового Кодекса РФ - ответчик не выполнил своей обязанности предусмотренной законом: уплачивать законно установленные налоги своевременно. В связи с чем, суд находит требования истца о взыскании транспортного налога с ответчика в размере 2608 рублей, пени в размере 18,72 рубля, а всего 2626, 72 (две тысячи шестьсот двадцать шесть) рублей 72 копейки, обоснованным.

При этом судом с учетом отмены судебного приказа и изменений административным истцом суммы иска при подачи иска в Мазановский районный суд, учитываются требования абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ - если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Согласно ч. 2 ст. 6.1. НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

Исследовав материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования о взыскании пени.

     Задолженность по пене начислена за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014, 2016 год.

     В соответствии со ст.75 НК РФ – пеня, за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. В соответствии со ст.31 налоговые органы вправе предъявлять иски в суды о взыскании недоимки, пеней и штрафов.

Согласно выписке из лицевого счета административного ответчика Щетихина В.С. как физического лица, следует, что обязанность по уплате недоимки по транспортному налогу не была им исполнена, в установленные сроки, в связи с чем, ему начислена пеня. Поскольку ответчик не представил суду квитанции об уплате пени, суд находит, требования истца подлежащими удовлетворению и, взыскании с ответчика пени по транспортному налогу в размере 18 (восемнадцать) рублей 72 копейки.

Учитывая, что истец был освобожден при подаче административного искового заявления в суд от уплаты государственной пошлины в соответствии со ст.114 КАС РФ, 333.19 НК РФ – судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая изложенное, в соответствии с правилами ст. 114 КАС РФ, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с Щетихина В.С. в размере 400 (четыреста) рублей в доход федерального бюджета. Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд. Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекцией ФНС России -- по -- к Щетихину Василию Степановичу удовлетворить.

Взыскать с Щетихина Василия Степановича в пользу Межрайонной инспекцией ФНС России -- по -- задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2014, 2016 год в размере 2608 (двух тысяч шестьсот восьми) рублей, пени в размере 18 (восемнадцать) рублей 72 копейки, а всего 2626 (две тысячи шестьсот двадцать шесть) рублей 72 копейки.

Взыскать с Щетихина Василия Степановича государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья:                    Е.--

2а-192/2018 ~ М-204/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №5 по Амурской области
Ответчики
Щетихин Василий Степанович
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
19.11.2018Регистрация административного искового заявления
19.11.2018Передача материалов судье
19.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2018Подготовка дела (собеседование)
28.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2018Судебное заседание
03.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее