Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1521/2013 ~ М-1021/2013 от 09.04.2013

Дело № 2- 1521/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Смоленск 6 мая 2013 года

Смоленский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего судьи Ульяненковой О.В.

при секретаре Шевкуновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Смоленского района Смоленской области, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования *** Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности по разработке и принятию административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля,

Установил:

Прокурор обратился в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МО *** Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности по разработке и принятию административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля, по тем основаниям, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено не исполнение ответчиком требования законодательства, регулирующего вопросы осуществлении муниципального жилищного контроля. В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление муниципального жилищного контроля относится к вопросам местного значения поселения. Частями 1 и 4 ст. 20 ЖК РФ предусмотрено, что под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

В соответствии с чч.1,5 ст.3 Закона Смоленской области от 28.09.2012 N 74-з "О порядке осуществления уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, с уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля" муниципальный жилищный контроль осуществляется за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и областными законами в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Определение органов муниципального жилищного контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования Смоленской области и иным муниципальным правовым актом.

Пунктом 2 ч.2 ст.6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Проверкой, проведенной прокуратурой Смоленского района, установлено, что административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля, в нарушение вышеприведенных требований законодательства, администрацией МО *** не разработан.

Отсутствие указанного нормативного правового акта, регламентирующего полномочия, функции и порядок деятельности органов муниципального жилищного контроля, существенно нарушает права неограниченного круга лиц (как лиц, чьи права нарушаются несоблюдением требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, так и лиц, деятельность которых проверяется в рамках осуществления муниципального жилищного контроля). На основании изложенного прокурором заявлены вышеуказанные требования.

В судебном заседании помощник прокурора Ратобыльская Т.И. требования поддержала по основаниям указанным в иске.

Представитель ответчика Сокур В.А., действующий по доверенности со специальными полномочиями, возражал против удовлетворения заявленных требований по тем основаниям, что разработка данного регламента проводится администрацией в добровольном порядке.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим убеждениям.

В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление муниципального жилищного контроля относится к вопросам местного значения поселения.

По правилам ч.ч.1,4 ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

В соответствии с чч.1,5 ст.3 Закона Смоленской области от 28.09.2012 N 74-з "О порядке осуществления уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, с уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля" муниципальный жилищный контроль осуществляется за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и областными законами в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Определение органов муниципального жилищного контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования Смоленской области и иным муниципальным правовым актом.

Пунктом 2 ч.2 ст.6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Как установлено в судебном заседании 29 марта 2013 года прокуратурой Смоленского района Смоленской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Смоленского района законодательства об общих принципах организации органов местного самоуправления и законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в части разработки административных регламентов осуществления муниципального контроля, по результатам которой установлено отсутствие в *** административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля.

Данное обстоятельство не оспаривается участниками процесса и подтверждается письменными материалами дела: копией справка о результатах проверки от 29.03.2013г. (л.д.5); копией сообщения Администрации *** Смоленского района и области за *** (л.д.6).

Оценивая собранные по делу доказательства суд приходит к выводу, что администрацией *** не разработан административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля, данная обязанность в соответствии с вышеуказанными правовыми норами лежит на ответчике в связи с вышеизложенным требования истца подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, с учетом обстоятельств дела и необходимостью проведения большого объема работ суд определяет срок исполнения для ответчика обязанности по разработки и принятию административного регламента один месяц со дня вступления решения судьи в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд

Решил:

Иск прокурора Смоленского района Смоленской области, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования *** Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности по разработке и принятию административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля – удовлетворить.

Обязать Администрацию Муниципального образования *** Смоленского района Смоленской области разработать и принять административный регламент осуществлении муниципального жилищного контроля, в течении месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд Смоленской области в течении месяца со дня вынесения решения в окончательной редакции.

Председательствующий Ульяненкова О.В.

2-1521/2013 ~ М-1021/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Смоленского района Смоленской области
Ответчики
администрация МО "Михновское сельское поселение"
Суд
Смоленский районный суд Смоленской области
Судья
Ульяненкова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
smol--sml.sudrf.ru
09.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2013Передача материалов судье
11.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2013Судебное заседание
06.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2013Дело оформлено
07.06.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее