Дело № 2- 1521/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Смоленск 6 мая 2013 года
Смоленский районный суд Смоленской области
В составе:
председательствующего судьи Ульяненковой О.В.
при секретаре Шевкуновой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Смоленского района Смоленской области, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования *** Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности по разработке и принятию административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля,
Установил:
Прокурор обратился в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МО *** Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности по разработке и принятию административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля, по тем основаниям, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено не исполнение ответчиком требования законодательства, регулирующего вопросы осуществлении муниципального жилищного контроля. В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление муниципального жилищного контроля относится к вопросам местного значения поселения. Частями 1 и 4 ст. 20 ЖК РФ предусмотрено, что под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
В соответствии с чч.1,5 ст.3 Закона Смоленской области от 28.09.2012 N 74-з "О порядке осуществления уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, с уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля" муниципальный жилищный контроль осуществляется за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и областными законами в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Определение органов муниципального жилищного контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования Смоленской области и иным муниципальным правовым актом.
Пунктом 2 ч.2 ст.6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
Проверкой, проведенной прокуратурой Смоленского района, установлено, что административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля, в нарушение вышеприведенных требований законодательства, администрацией МО *** не разработан.
Отсутствие указанного нормативного правового акта, регламентирующего полномочия, функции и порядок деятельности органов муниципального жилищного контроля, существенно нарушает права неограниченного круга лиц (как лиц, чьи права нарушаются несоблюдением требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, так и лиц, деятельность которых проверяется в рамках осуществления муниципального жилищного контроля). На основании изложенного прокурором заявлены вышеуказанные требования.
В судебном заседании помощник прокурора Ратобыльская Т.И. требования поддержала по основаниям указанным в иске.
Представитель ответчика Сокур В.А., действующий по доверенности со специальными полномочиями, возражал против удовлетворения заявленных требований по тем основаниям, что разработка данного регламента проводится администрацией в добровольном порядке.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим убеждениям.
В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление муниципального жилищного контроля относится к вопросам местного значения поселения.
По правилам ч.ч.1,4 ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
В соответствии с чч.1,5 ст.3 Закона Смоленской области от 28.09.2012 N 74-з "О порядке осуществления уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, с уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля" муниципальный жилищный контроль осуществляется за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и областными законами в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Определение органов муниципального жилищного контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования Смоленской области и иным муниципальным правовым актом.
Пунктом 2 ч.2 ст.6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
Как установлено в судебном заседании 29 марта 2013 года прокуратурой Смоленского района Смоленской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Смоленского района законодательства об общих принципах организации органов местного самоуправления и законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в части разработки административных регламентов осуществления муниципального контроля, по результатам которой установлено отсутствие в *** административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля.
Данное обстоятельство не оспаривается участниками процесса и подтверждается письменными материалами дела: копией справка о результатах проверки от 29.03.2013г. (л.д.5); копией сообщения Администрации *** Смоленского района и области за *** (л.д.6).
Оценивая собранные по делу доказательства суд приходит к выводу, что администрацией *** не разработан административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля, данная обязанность в соответствии с вышеуказанными правовыми норами лежит на ответчике в связи с вышеизложенным требования истца подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, с учетом обстоятельств дела и необходимостью проведения большого объема работ суд определяет срок исполнения для ответчика обязанности по разработки и принятию административного регламента один месяц со дня вступления решения судьи в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд
Решил:
Иск прокурора Смоленского района Смоленской области, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования *** Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности по разработке и принятию административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля – удовлетворить.
Обязать Администрацию Муниципального образования *** Смоленского района Смоленской области разработать и принять административный регламент осуществлении муниципального жилищного контроля, в течении месяца со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд Смоленской области в течении месяца со дня вынесения решения в окончательной редакции.
Председательствующий Ульяненкова О.В.