Решение по делу № 12-11/2016 от 02.08.2016

Дело № 12-11/2016

Р Е Ш Е Н И Е

21 октября 2016 года                                                                             г. Белогорск

         Белогорский районный суд Республики Крым в составе:

         судьи                                                                            Злотникова В.Я.,

         при секретаре                                                            ФИО3,

          рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного казенного учреждения Республики Крым «<данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

         ГКУ РК <данные изъяты>» (далее Учреждение) обратилось в суд с указанной жалобой, мотивируя тем, что постановлением по делу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным ФИО1 по <адрес> подполковником полиции ФИО4, Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ. Как следует из оспариваемого постановления, учреждением нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги Зуя-Красногорское согласно акта от 11.06.2016г., чем нарушены требования ГОСТ Р50597-93 и «Основных положений» ПДД РФ. Считает указанное постановление незаконным, поскольку оно не соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, а именно, не были выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, отсутствуют характеристики вмененного деяния.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

ФИО1 по <адрес> подполковник полиции ФИО4, в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, предоставил письменные возражения и заявление, согласно которого просил рассмотреть жалобу ГКУ РК <данные изъяты>» в его отсутствие.

Исследовав доказательства по делу и оценив их в совокупности, суд пришел к убеждению, что в удовлетворении жалобы Государственного казенного учреждения Республики Крым <данные изъяты> необходимо отказать, по следующим основаниям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Государственного казенного учреждения Республики Крым <данные изъяты> вынесено постановление по делу об административном правонарушении <адрес> (л.д.5).

           Как следует из указанного постановления на а/д Зуя-Красногорское 1 км 950 м 11.06.2016г. в 11 ч. 00 мин. ГКУ РК «<данные изъяты> нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги Зуя-Красногорское в части ямочности, не соответствия требованиям к обочинам согласно акта от 11.06.2016г., чем нарушены требования п.п. 3.1.1, 3.1.2, 4.1.1, 4.1.5 ГОСТ Р50597-93, а также п. 3.2.1. ГОСТ Р50597-93.

     Государственное казенное учреждение Республики Крым <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 150 000 рублей.

Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением ФИО2 - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Понятия дорожной деятельности и содержания автомобильной дороги раскрываются в статье 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (статья 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г.).

В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения установлены ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

          Все требования государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

         В соответствии с разделом 1 ГОСТа Р 50597-93 установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Согласно Устава ГКУ РК <данные изъяты>» целями его деятельности, в том числе, являются: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального или межмуниципального назначения и искусственных сооружений на них; обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам; обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего и необщего пользования регионального или межмуниципального назначения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения (пункт 2.1 Устава); предметом деятельности является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий министерства транспорта Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального или межмуниципального назначения Республики Крым и искусственных сооружений на них (п.2.2.1 Устава).

ФИО2 Республики Крым от 23.12.2014г. -р «О создании Государственного казенного учреждения Республики Крым <данные изъяты> также установлено, что целью деятельности ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» является: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог; организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния; обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам; обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ – производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается наличие достаточных доказательств нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги Зуя-Красногорское, в частности данные обстоятельства усматриваются из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 11.06.2016г., фототаблицы выявленных недостатков, приложенной к акту.

Нарушений процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении протокола и вынесения постановления ., в том числе не выяснение обстоятельств, позволяющих установить, в чем выражается объективная сторона вмененного Учреждению правонарушения, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.

Наличие в действиях Государственного казенного учреждения Республики Крым <данные изъяты> события и состава вмененного ему административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Вопреки доводам жалобы вышеприведенные доказательства согласуются между собой и в совокупности подтверждают совершение заявителем указанного административного правонарушения. Данных, свидетельствующих о том, что названные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Перечисленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ являются допустимыми, получены надлежащим образом, с соблюдением требований административного законодательства.

Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 стать 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств отсутствия возможности для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также доказательств принятия мер по содержанию в надлежащем состоянии подведомственной ему территории, заявителем не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях юридического лица.

Доводы заявителя в жалобе о том, что акт выявленных недостатков от 11.06.2016г. не направлялся в адрес ГКУ РК <данные изъяты>» опровергаются сопроводительным письмом от 14.06.2016г. .

В оспариваемом постановлении указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

На основании вышеизложенного, суд установил наличие состава административного правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ, а также факт совершения Учреждением правонарушения и его вину в совершении данного правонарушения, в связи с чем было правомерно привлечено к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено полномочным должностным лицом в соответствии с установленным КоАП РФ порядком привлечения к ответственности до истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Государственного казенного учреждения Республики Крым <данные изъяты> допущено не было, и соответственно, оснований для отмены постановления не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 24.5 КоАП Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

в удовлетворении жалобы Государственного казенного учреждения Республики Крым «<данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                       Злотников В.Я.

12-11/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГКУ РК "Служба автомобильных дорог РК"
Суд
Белогорский районный суд Республики Крым
Судья
Злотников В.Я.
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
belogorskiy--krm.sudrf.ru
02.08.2016Материалы переданы в производство судье
02.09.2016Судебное заседание
21.10.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее