дело № 12-68/2019
Р Е Ш Е Н И Е
08 октября 2019 года с. Мраково РБ
Кугарчинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Елькиной Е.Д. единолично
с участием заявителя Ташбулатова И.М.,
представителя органа вынесшего постановление по доверенности Неклеёновой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ташбулатова И.М. на постановление начальника отдела государственного земельного надзора ФИО2 Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республики Башкортостан Середнюка А.В.от 15 августа 2019 года которым,
индивидуальный предприниматель глава КФХ Ташбулатов ФИО5, гражданин РФ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты> признан виновным по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей,
у с т а н о в и л:
обжалуемым постановлением ИП глава КФХ Ташбулатов И.М. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.
Не соглашаясь с данным постановлением, Ташбулатов И.М. подал жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, мотивируя тем, что его никто не предупреждал о том, что агрохимическое исследование почвы необходимо проводить каждые 5 лет, также указал, что привлечен к ответственности как должностное лицо, в то время как таковым он не является.
В судебном заседании заявитель Ташбулатов И.М. указанные в жалобе поддержал,просил удовлетворить.
ФИО2 по <адрес> по доверенности ФИО6. жалобу заявителя считала необоснованной, свои доводы изложила в письменном возражении.
Проверив представленные материалы административного дела, суд находит, постановление должностногот лица вынесенным на законных основаниях.
Согласно ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления (ч. 1 ст. 13 ЗК РФ).
На основании ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Исходя из нормы пп.1 п2. 1 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, в числе прочего, обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно ст. 8 ФЗ от 16.07.1998 N 101-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны:
осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;
соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;
содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения;
информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании;
выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Пунктом 2 ст. 13 ЗК РФ определено, что оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований.
Согласно Концепции развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 N 1292-р, оценка качественного и количественного состояния земель сельскохозяйственного назначения при проведении государственного мониторинга сельскохозяйственных земель проводится посредством оперативных, периодичных и базовых (исходных) наблюдений (аэрокосмическая съемка, наземные, гидрометеорологические, статистические наблюдения). Таким образом, качественная оценка состояния земель может быть произведена при визуальном осмотре земельных участков.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Из материалов дела установлено, что на основании приказов руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РБ (Россельхознадзор) от ДД.ММ.ГГГГ ....-р проведена плановая выездная проверка в отншении ИП главы КФХ Ташбулатова И.М., в ходе которой выявлено, что не выполнены меры по улучшению земель, а именно не проведено агрохимическое обследование земельных участков с кадастровыми номерами ...., .....
Указанные обстоятельства исследованы ФИО2 России по РБ с должной полнотой и подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-10), актом проверки .... от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.25-28, приказом ....-р о проведении проверки (л.д. 18-21), договорами аренды (л.д. 31-40), предписание .... от ДД.ММ.ГГГГ.м в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения(л.д.29-30)
Собранные по делу доказательства, с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в совокупности достаточны для вывода о доказанности вины ИП главы КФХ Ташбулатова И.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.
Действия ИП главы КФХ Ташбулатова И.М. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.
Земельный участок передавался ему не для личных нужд, а для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.На основании ст. 23 ГК РФ главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Санкцией ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ предусмотрены различные размеры административных штрафов для каждого из этих субъектов.
В связи с этим правильное определение статуса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении является важнейшим обстоятельством для обеспечения законности при рассмотрении дела, необходимость чего предусмотрена ст. 1.6 КоАП РФ.
Исходя из указанных обстоятельств следует прийти к выводу о том, что действия (бездействие) по использованию указанного земельного участка осуществлялись Ташбулатовым И.М. именно как индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
Следовательно, именно в качестве индивидуального предпринимателя при наличии соответствующих доказательств в отношении Ташбулатова И.М. и мог решаться вопрос о привлечении к административной ответственности.
Соблюдение процессуального требования о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Все доводы жалобы основаны на несогласии заявителя с оценкой собранных по делу доказательств, произведенной при рассмотрении дела, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности суда при принятии решения по настоящему делу, в материалах дела не имеется.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения и фактических обстоятельств дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ре ш и л:
постановление начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республики Башкортостан ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП главы КФХ Ташбулатова ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.Д.Елькина