Судья: Карпова А.И.
Гр. Дело 33-9360
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
2 марта 2018 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
судей Бобровой Ю.М., Мухортых Е.Н.,
при секретаре Шумлянской В.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А.
гражданское дело по апелляционной жалобе Грязных А.А. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 23 октября 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Грязных А.А. к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным решения № * от 13 июля 2017 года об отказе в предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма , об обязании предоставить жилое помещение на условиях договора социального найма не ниже установленных социальных норм, отказать.
УСТАНОВИЛА:
Грязных А.А. обратился в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным решения № * от 13 июля 2017 года об отказе в предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма , об обязании предоставить жилое помещение на условиях договора социального найма не ниже установленных социальных норм , ссылаясь на то, что он имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей . У него, истца, отсутствует жилое помещение на праве собственности в г.Москве, он не является нанимателем жилого помещения в г. Москве или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
Истец Грязных А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ДГИ г.Москвы в судебное заседание не явился, извещен.
Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого просит Грязных А.А. по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, нарушение норм материального права ,указывая , что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела, рассмотрев дело в отсутствии лиц , неявившихся в судебное заседание , извещенных о времени и месте судебного разбирательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке , которые предусмотрены настоящей статьей , сохраняется за лицами, которые относились к категории детей –сирот и детей , оставшихся без попечения родителей , лиц из числа детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей , и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В силу пп. 3 п.4 ст.8 указанного Федерального закона №159-ФЗ , проживание детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей , лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются ,признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц , в связи с наличием одного из следующих обстоятельств : общая площадь жилого помещения , приходящаяся на одно лицо , проживающее в данном жилом помещении , менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей.
При этом действие положений статьи 8 указанного Закона в приведенной редакции распространяется на правоотношения , возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона , в случае если дети –сироты и дети , оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Дополнительные гарантии по социальной поддержке , установленные данным Федеральным законом № 159 , в том числе и право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма , распространяется на детей-сирот , детей, оставшихся без попечения родителей , и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.
Таким образом , с достижением совершеннолетия ( 18 лет) и до достижения возраста 23 лет лица из указанной категории граждан в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением должны письменно обратиться в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении. Право на предоставление жилого помещения у гражданина старше 23 лет , относившегося к силу лиц , перечисленных в вышеуказанном Законе , сохраняется только в том случае . если до достижения возраста 23 лет лицо было признано имеющим право на льготное обеспечение жилым помещением и состояло на учете нуждающихся в жилом помещении , но не было обеспечено жилой площадью.
Как было установлено судом первой инстанции, истец Грязных А.А. таким лицом признан не был.
Также из материалов дела видно и судом установлено, что истец Грязных А.А., 1980 года рождения, родился в Коми АССР Корткеросского района, п. Визябок , г.Белово, Кемеровской области.
Постановлением Главы администрации с.Додзь № 266 от 8 февраля 1995 года на основании Заключения администрации Корткеросского района назначен опекун над несовершеннолетним Грязных А.А., * – бабушка Худяева В.В., проживающая в п.Визябож Корткеросского района , учитывая ¸что мать Грязных Т.И. умерла 7 августа 1994 года, а отчим Карпинчик И.А. не справился со своими опекунским обязанностями ( постановление об опеке № 7 от 23 ноября 1994 года ).
Администрацией муниципального образования муниципального района «Корткеросский» . в соответствии с протоколом заседания комиссии по вопросам учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 19 ноября 2015 года, принято решение об отказе во включении Грязных А.А. в Список на основании п.п.1 п.1 ст.5 Закона Республики Коми от 7 декабря 2012 года № 104-РЗ « О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Указанный протокол заседания комиссии от 19 ноября 2015 года оспорен не был.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что доказательств в подтверждение того, что истец в возрасте с 18 до 23 лет в письменной форме обращался в ДГИ г. Москвы с заявлением о включении его , как бывшего ребенка-сироты в список лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, не представлено. Также не представлено доказательств, что имелись объективные и исключительные причины , препятствующие обращению истца в компетентный орган по вопросу постановки на учет в установленные законом сроки.
Из материалов дела следует, что с заявлением о постановке на учет в ДГИ г. Москвы истец обратился только в 2017 году, по достижении 37 лет.
В своих исковых требованиях Грязных А.А. просит , в том числе признать незаконным решение ДГИ г. Москвы № * от 13 июля 2017 года об отказе в предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма.
Однако , из материалов дела видено, что такого решения принято не было.
13 июля 2017 года за указанным номером истцу Департаментом направлено письмо, в котором разъяснено, что поскольку на момент его обращения ему исполнилось более 23 лет, он вправе обратиться в судебном порядке с предоставлением документов , свидетельствующих о том, что он имел право на обеспечение жилым помещением, но по объективным причинам оно реализовано не было.
Такие документы истцом представлены не были.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального и процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, основанием к отмене решения суда не являются.
Руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 23 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: