Дело № 5-281/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Сердобск «01» декабря 2020 года
Судья Сердобского городского суда Пензенской области Филь А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Сердобского городского суда Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Пензенская, д. 83, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кондратьева Романа Сергеевича,
У С Т А Н О В И Л:
Определением о передаче материалов дела об административном правонарушении от 30.10.2020 года заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Сердобском, Тамалинском, Бековском, Колышлейском, Малосердобинском районах передано на рассмотрение в Сердобский городской суд Пензенской области дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Кондратьева Р.С.
Индивидуальный предприниматель Кондратьев Р.С., извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил учесть, что ранее к административной ответственности не привлекался, его доход в третьем квартале составил 36000 руб., имеет на иждивении 2 несовершеннолетних детей, жена находится в декретном отпуске и не имеет дохода, ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступало.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Сердобском, Тамалинском, Бековском, Колышлейском, Малосердобинском районах, извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
На основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Перечнемотдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 года № 792-р «Об утвержденииперечняотдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», предусмотрены обувные товары.
Согласно п. 3 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 876, при размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 876, маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).
Согласно п. 2 ст. 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 876, в зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию: для обуви дополнительная информация должна содержать: модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).
В соответствии с пп. «е» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 года № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» установлено, что участники оборота обувных товаров в соответствии с утвержденными настоящим постановлениемПравилами при наличии по состоянию на 1 июля 2020 г. нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 июля 2020 г., в срок до 1 сентября 2020 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.Согласно п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 года № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 г., за исключением случаев, предусмотренныхподпунктами "е"и"ж" пункта 2настоящего постановления.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной вчасти 4настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Как установлено в судебном заседании, 28.10.2020 года в 10 час. 44 мин. индивидуальный предприниматель Кондратьев Р.С. в торговом павильоне «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> осуществлял продажу обувных товаров без маркировки и нанесения информации, без специального кода идентификации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не представляя сведения в систему мониторинга («Честный знак») в срок до 01.09.2020 года, а именно, обувные товары в количестве 5 пар на сумму 4500 руб., из них 4 пары на сумму 3500 руб. импортного производства, в том числе, обувь женская <данные изъяты> черного цвета 38 размер 1 пара по цене 750 руб., обувь женская <данные изъяты> черного цвета 39 размер 1 пара по цене 950 руб., обувь женская <данные изъяты> черного цвета 39 размер 1 пара по цене 750 руб., обувь женская <данные изъяты> черного цвета 1 пара по цене 1050 руб., и 1 пара на сумму 1000 руб. отечественного производства (Россия) - обувь женская «<данные изъяты>» черного цвета, 37 размер не снабжены ценниками с указанием наименования изделия и розничной стоимости товара, цвета, страны производства, на 4 парах обувных товаров импортного производства, на товарных ярлыках обувных товаров отсутствовала маркировка, предусмотренная требованиями Технического регламента, сведения о производителе, дате изготовления, составе и иная информация, позволяющая идентифицировать происхождение и законность нахождения обуви в обороте, отсутствовали средства (коды) идентификации на 5 парах обувных товаров, нарушены п. 1 ст. 1, п. 3 ст. 3, пп. 1, 2 ст. 9, п. 1 ст. 11, п. 3. ст. 11 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 876, пп. «е» п. 2, п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 года № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров».
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Кондратьевым Р.С. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела: протоколом об административном правонарушении 124/АР от 29.10.2020 года, протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 124-АР от 28.10.2020 года, протоколом опроса от 28.10.2020 года, протоколом № 124-АР изъятия из оборота товаров, вещей для последующей конфискации от 28.10.2020 года, копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выпиской из ЕГРИП, другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Кондратьева Р.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаю наличие на иждивении 2 несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. С учетом всех обстоятельств дела считаю необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Кондратьеву Р.С.,ранее к административной ответственности не привлекавшемуся, административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Руководствуясь ч. 2 ст. 15.12, ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Кондратьева Романа Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения:обувь женская <данные изъяты> черного цвета 38 размер 1 пара, обувь женская <данные изъяты> черного цвета 39 размер 1 пара, обувь женская <данные изъяты> черного цвета 39 размер 1 пара, обувь женская <данные изъяты> черного цвета 1 пара, обувь женская «<данные изъяты>» черного цвета 37 размер 1 пара.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель платежа УФК по Пензенской области (Управление Роспотребнадзора по Пензенской области), ИНН 5837023563, КПП 583701001, р/с 40101810222020013001 отделение Пенза, ОКТМО 56656000, БИК 045655001, КБК 14111601151010012140, УИН 14104580050600013661.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить индивидуальному предпринимателюКондратьеву Роману Сергеевичу, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срок он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Филь А.Ю.