№ 12-330/13
РЕШЕНИЕ
**.***.2013 года город Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Тимофеева И.В.,
с участием
представителя заявителя Шлемина А.А.,
представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям Пятерикова Г.Б.,
при секретаре Заверуха Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Евро-Керамика Карьер» Панченко В.Ю.на постановление Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ от **.***.2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям от **.***.2013 года генеральный директор ООО «Евро-Керамика Карьер» Панченко В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей 00 копеек за то, что он, являясь генеральным директором ООО «Евро-Керамика Карьер», не исполняет свои служебные обязанности, а именно, как должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке управленческими функциями и распорядительными полномочиями, не обеспечил выполнение ООО «Евро-Керамика Карьер» установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите и охране земель, а именно по защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания древесно-кустарниковой растительностью предусмотренного ст. 13, ст.42 Земельного Кодекса РФ, ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 года №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», п.1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор ООО «Евро-Керамика Карьер» Панченко В.Ю. обратился в Псковский городской суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям отменить, как незаконное.
В судебное заседание Панченко В.Ю. не явился. О дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, поэтому суд находит возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Представитель Панченко В.Ю. – Шлемин А.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, полагает, что в действиях Панченко В.Ю. отсутствует событие административного правонарушения, поскольку акт исследования Панченко В.Ю. не вручался, кроме того проверка проводилась в отношении другого юридического лица, а именно «Евро-Керамика», тогда как на тот момент землей по договору аренды владело ООО «Евро-Керамика Карьер». В случае установления вины Панченко В.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 КоАП РФ, просил производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям Пятериков Г.Б. в судебном заседании указал на отсутствие оснований для удовлетворения жалобы, привлекаемого к ответственности лица, поскольку считает, что состав административного правонарушения в действиях Панченко В.Ю. как руководителя организации присутствует, и постановление по делу об административном правонарушении вынесено законно и обосновано. Действительно проверка была назначена в отношении ООО «Евро- Керамика», однако в ходе проверки было установлено, что земля передана в аренду другому юридическому лицу, поэтому акт проверки Панченко В.Ю. вручен не был, однако формальный состав данного правонарушения присутствует в его действиях, как генерального директора фирмы, которая владеет земельным участком на основании договора аренды. С учетом того, что на момент проверки Панченко В.Ю. владел землей непродолжительное время, не возражал против прекращения производства по делу ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Как следует из постановления заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям от **.***.2013 года, генеральный директор ООО «Евро-Керамика Карьер» Панченко В.Ю., не исполняет свои служебные обязанности, а именно, как должностное лицо, наделенный в установленном законом порядке управленческими функциями и распорядительными полномочиями, не обеспечил выполнение ООО «Евро-Керамика Карьер» установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите и охране земель, а именно по защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания древесно-кустарниковой растительностью.
Согласно ст. 13 Земельного Кодекса РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель. В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. Оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований. Внедрение новых технологий, осуществление программ мелиорации земель и повышения плодородия почв запрещаются в случае их несоответствия предусмотренным законодательством экологическим, санитарно-гигиеническим и иным требованиям. При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель. Для оценки состояния почвы в целях охраны здоровья человека и окружающей среды Правительством Российской Федерации устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других загрязняющих почву биологических веществ. Для проведения проверки соответствия почвы экологическим нормативам проводятся почвенные, геоботанические, агрохимические и иные обследования. В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий допускается консервация земель с изъятием их из оборота в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Охрана земель, занятых оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными, сезонными пастбищами, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В целях повышения заинтересованности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в сохранении и восстановлении плодородия почв, защите земель от негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности может осуществляться экономическое стимулирование охраны и использования земель в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 42 Земельного Кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Как следует из ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 года №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Кроме того, п.1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», предусмотрено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле, как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. Определение размера причиненного окружающей среде вреда, в том числе земле как природному объекту, осуществляется на основании нормативов в области охраны окружающей среды в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Как следует из материалов дела, земельный участок, относящийся к категории сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № 60:15:8012002:7 общей площадью 49000 кв.м. с разрешенным использованием для ведения сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Псковская область, Печорский район, городское поселение «Печоры», в 1300 м. на юго-запад от д. Подавалицы, - принадлежит на праве собственности ООО «Евро-Керамика» (Свидетельство о государственной регистрации права Серия <адрес> от **.***.2011 года) и передан во временное владение и пользование для ведения сельскохозяйственного производства по договору аренды от **.***.2013 года ООО «Евро-Керамика Карьер». В результате осмотра выявлено зарастание земельного участка сельскохозяйственного назначения древесно-кустарниковой растительностью.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом изложенного, действия генерального директора ООО «Евро-Керамика Карьер» Панченко В.Ю. правильно квалифицированы заместителем руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям Ильченко А.Г., по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд считает возможным применить к обстоятельствам настоящего дела положения ст.2.9 КоАП РФ и признать совершенное правонарушение малозначительным.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место, при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Оценив характер и степень общественной опасности совершенного генеральным директором ООО «Евро-Керамика Карьер» Панченко В.Ю. правонарушения, принимая во внимание объем допущенных нарушений, а также непродолжительность срока владения сельскохозяйственной землей по договору аренды, суд считает, что указанные обстоятельства могут служить основанием для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям Ильченко А.Г. от **.***.2013 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, п.3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям Ильченко А.Г. от **.***.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.7 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Евро-Керамика Карьер» Панченко В.Ю. – отменить.
Освободить генерального директора ООО «Евро-Керамика Карьер» Панченко В.Ю. от административного наказания, ограничившись устным замечанием.
Производство по настоящему делу прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течении 10 суток в Псковский областной суд через Псковский городской суд.
Судья И.В. Тимофеева
Решение в порядке гл. 30 КоАП не обжаловалось.
Вступило в законную силу.