К делу 2-589-17г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
а. Кошехабль 31 июля 2017 года
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего-судьи Шебзухова С.И.,
при секретаре судебного заседания Тлюповой С.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 Михаиловича, ФИО2, ФИО3 действующая от своего имени и от имени несовершеннолетнего сына ФИО4 к администрации МО «Майское сельское поселение» об установлении факта постоянного проживания, о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий и признании права на получение единовременной материальной помощи,
УСТАНОВИЛ:
ФИО5 Е.М., ФИО5 А.Е., ФИО5 Т.А., действующая от своего имени и в интересах несовершеннолетнего сына ФИО5 Д.Е. обратились в суд с иском, в котором просят установить факт, что они действительно постоянно проживают в <адрес> Республики Адыгея с 2007 года и по настоящее время, признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуаций, связанной с интенсивными дождями, паводками и подтоплением произошедшим с ДД.ММ.ГГГГ на территории МО «Майское сельское поселение», признать право на получение единовременной материальной помощи в размере по 10000 рублей на каждого члена семьи за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
При этом указали, что они проживают в <адрес> Республики Адыгея с 2007 года и по настоящее время в домовладении с земельным участком, которое принадлежит ФИО3 в порядке наследства, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
При этом указали, что в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ земельный участок находился в зоне затопления и пострадал.
В настоящее время в связи с тем, что они не включены в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, связанной с интенсивными дождями, паводками и подтоплением, произошедшим с 24 мая на территории Республики Адыгея, им в судебном порядке необходимо установить факт их постоянного проживания на момент новоднения и признании пострадавшими на получение материальной помощи.
На основании изложенного просят установить факт постоянного проживания, о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий и признании права на получение единовременной материальной помощи.
Истцы ФИО5 Е.М., ФИО5 А.Е., ФИО5 Т.А., действующая от своего имени и в интересах несовершеннолетнего сына ФИО5 Д.Е. извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, в своих письменных заявлениях просили рассмотреть дело без их участия и удовлетворить исковые требования в полном объеме. При вынесении решения судом просит обратить его к немедленному исполнению.
Представитель ответчика – администрации МО «Майское сельское поселение» извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, в своем письменном заявлении представитель администрации МО «Майское сельское поселение» ФИО8 просила удовлетворить исковые требования истцов. При вынесении решения судом просит обратить его к немедленному исполнению.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Комитета Республики Адыгея по делам ГО и ЧС извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В своем письменном заявлении представитель Комитета Республики Адыгея по делам ГО и ЧС Чич Х.И. просил суд удовлетворить заявленные исковые требования и рассмотреть дело без участия представителя третьего лица. При вынесении решения судом просит обратить его к немедленному исполнению.
С учетом письменных заявлений сторон, исследовав материалы дела, суд считает возможным удовлетворить иск об установлении факта постоянного проживания, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий и признании права на получение единовременной материальной помощи, по следующим основаниям.
Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенный либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая стороны должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Распоряжением Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима чрезвычайной ситуации» была введена чрезвычайная ситуация, связанная с интенсивными дождями, паводками и подтоплением.
Распоряжением Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «Об отмене режима чрезвычайной ситуации» указанная чрезвычайная ситуация отменена.
Согласно справке администрации МО «Майское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно проживают по адресу: <адрес>.
Согласно выписки от ДД.ММ.ГГГГ из ФИО5 ФИО3 принадлежит в праве собственности земельный участок с жилым домом расположенному по адресу: <адрес>.
Согласно паспорта гражданина Российской Федерации серии 79 01 № выданного Кошехабльским РОВД ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована, по адресу: <адрес>.
Согласно паспорта гражданина Российской Федерации серии 79 11 № выданного ТП ОФМС России по РА ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 Е.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован, по адресу: <адрес>.
Согласно паспорта гражданина Российской Федерации серии 79 11 № выданного ТП ОФМС России по РА ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована, по адресу: <адрес>.
Из свидетельства о рождении серии I-АЗ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО4, родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Адыгея, в графе мать указана ФИО5 Т.А., в графе отец указан ФИО5 Е.М.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-I«О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не может служить основаниям ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, жилого дома частного сектора, следует, что по адресу: <адрес> оказался подтоплен весь огород, по указанному адресу проживают: ФИО5 Т.А., муж ФИО5 Е.М., дочь ФИО5 А.Е., сын ФИО5 Д.Е. 2012 года рождения.
Пунктом 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан Российской Федерации на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.
В силу ст. 18 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ «О чрезвычайном положении».
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее Правила), которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее – чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Подпункты «г, д» п. 2 Правил предусматривают, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью), а также на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
При таких обстоятельствах, не включение ФИО5 Е.М., ФИО5 Т.А., ФИО5 А.Е., и несовершеннолетнего ФИО5 Д.Е. в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий, является незаконным и необоснованным, так как нарушает их права на защиту личного имущества, а также жилищные права, гарантированные Конституцией РФ и законами РФ.
Никаких доказательств обоснованности не включения администрацией МО «Майское сельское поселение» ФИО5 Е.М., ФИО5 А.Е., ФИО5 Т.А. и несовершеннолетнего ФИО5 Д.Е. в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий, администрацией МО «Майское сельское поселение» суду представлено не было.
Вышеуказанные нарушения, допущенные администрацией МО «Майское сельское поселение», влекут за собой нарушение гарантированных Конституцией РФ, а также Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» прав и законных интересов истицы, на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Оценивая в совокупности все вышеуказанные обстоятельства, суд считает, что иск ФИО5 Е.М., ФИО5 А.Е., ФИО5 Т.А., действующей от своего имени и в интересах несовершеннолетнего сына ФИО5 Д.Е. к администрации МО «Майское сельское поселение» об установлении факта постоянного проживания, о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий и признании права на получение единовременной материальной помощи следует удовлетворить и установить факт постоянного проживания ФИО5 Е.М., ФИО5 А.Е., ФИО5 Т.А., и несовершеннолетнего сына ФИО5 Д.Е. по адресу: <адрес> с 2007 года и по настоящее время, признать за истцами право на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей.
В связи с ограниченными сроками предоставления списков граждан на получение материальной помощи стороны просят обратить решение к немедленному исполнению.
В соответствии с ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Таким образом, суд считает, что настоящее решение следует обратить к немедленному исполнению в связи с тем, что замедление его исполнения может привести к значительному для истца ущербу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск ФИО1 Михаиловича, ФИО2, ФИО3 действующей от своего имени и от имени несовершеннолетнего сына ФИО4 к администрации МО «Майское сельское поселение» об установлении факта постоянного проживания, о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий и признании права на получение единовременной материальной помощи, удовлетворить.
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, связанной с интенсивными дождями, паводками и подтоплением, произошедшими 24-ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования «<адрес>».
Установить факт постоянного проживания ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу: <адрес>.
Признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения право на получение единовременной материальной помощи в размере 10,0 тысячи рублей за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Настоящее решение обратить к немедленному исполнению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия решения через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.
Судья