Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-29/2021 (2а-678/2020;) ~ М-740/2020 от 10.12.2020

Производство № 2а-29/2021

Дело (УИД) 28RS0021-01-2020-001223-16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сковородино                                                                          18 февраля 2021 г.

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Петрашко С.Ю.,

при секретаре Самохваловой М.В.,

с участием ответчика Нечиненной К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области к Нечиненной ФИО5 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени, задолженности по пене по уплате страховых взносов,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Амурской области обратилась с административным иском к Нечиненной ФИО5 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени, задолженности по пене по уплате страховых взносов.

В обоснование заявленных требований указала, что согласно пункту ст. 357 НК РФ Нечиненная ФИО5 является плательщиком транспортного налога.

Нечиненная ФИО5 согласно имеющимся данным в МИФНС РФ №7 по Амурской области с базы РЭО ГИБДД в 2016-2018 годах являлась пользователем следующего транспортного средства:

- Ниссан Скайлайн (дата возникновения права собственности 14.07.2015 г дата отчуждения права собственности 15.01.2019 г.)

Задолженность по уплате налога на транспорт за 2016 год составила 16 125,00 руб. срок уплаты до 02.12.2019 г., за 2017 год составила 16 125,00 руб. срок уплаты до 02.12.2019 г., за 2018 год составила 1 344,00 руб. срок уплаты до 02.12.2019 г.

Требование №29776 от 20.12.2019 г. - сумма к уплате налога составила 33 594,00 руб. (за 2016 год в сумме 16 125,00 руб. + за 2017 год в сумме 16 125,00 руб. + за 2018 год в сумме 1 344,00 руб.)

Итого сумма задолженности за 2016-2018 года составила 33594,00 руб. (подробный расчет налога приведен в приложенном налоговом уведомлении).

В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня в сумме 122,63 руб., в том числе (согласно прилагаемым требованиям).

Требование №29776 от 20.12.2019 г. - сумма к уплате пени по транспортному налогу составила 122,63 руб. (за 2016 год в сумме 58,86 руб. + за 2017 год в сумме 58,86 руб. + за 2018 год в сумме 4,91 руб.)

В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление: №52567584 от 25.07.2019 г., вручено через ЛК налогоплательщика.

Согласно статьям 69, 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налога и пени: №29776 от 20.12.2019 г. со сроком уплаты до 21.01.2020 г. Требование вручено через ЛК налогоплательщика 21.12.2019г.

Итого недоимка по налогам с учетом пеней: 33 716 (тридцать три тысячи семьсот шестнадцать) рублей 63 коп.

Должник Нечиненная ФИО5 в период с 03.1 1.2015 по 13.10.2017 гг. являлась индивидуальным предпринимателем с указанным видом деятельности по коду ОКВЭД 45.20.1 Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств.

В связи с тем, что Нечиненная ФИО5    была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, то обязана на основании п.1 ч.2 ст. 28 Федерального закона № 212-ФЗ (действующего в период до 01.01.2017 года), ст. 419 НК РФ, за указанный период, обязана правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

Нечиненная Кристина Сергеевна в период с 03.11.2015 по 13.10.2017 гг. являлась плательщиком страховых взносов в соответствии с п. 2 части 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в редакции, действовавшей в рассматриваемый период до 01.01.2017 г.

Должник прекратил предпринимательскую деятельность 13.10.2017 г. (дата государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в ЕГРИП).

Согласно ст. 22 Федерального закона № 212-ФЗ, должнику в целях соблюдения до судебного порядка урегулирования спора, почтовой связью простой корреспонденцией направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов: №18042 от 22.04.2019 г. со сроком уплаты до 24.05.2019 г. Требование вручено через ЛК налогоплательщика 07.05.2019 г.

В установленные в требованиях сроки требования Нечиненной ФИО5 не исполнены.

Требование №18042 от 22.04.2019 г.:

    - сумма к уплате страховых взносов на обязательное мед. страхование с 01.01.2017 г. за 2017 год составила 3 602,90 руб. и пеня в сумме 73,07 руб. (27,92 руб. + 27.02 руб. + 18,10 руб. + 0,03 руб.)

    - сумма к уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 01.01.2017 г. за 2017 год составила 18 367,74 руб. и пеня в сумме 372,56 руб. (142,35 руб. + 137.76 руб. + 92.29 руб. + 0,16 руб.)

    - сумма к уплате страховых взносов на обязательное мед. страхование до 01.01.2017 г. составила 3 796,85 руб. и пеня в сумме 38,93 руб. (19.82 руб. + 19,08 руб. + 0.03 руб.). Итого сумма задолженности по пене по страховым взносам составила 484,56 руб.

В связи с отменой 11.06.2020 г. судебного приказа от 28.02.2020 г. по делу № 2а- 563/2020, в соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей до 15.09.2015 г.) требование предъявляется в порядке искового производства. На основании изложенного и. руководствуясь статьями 31, 45, 48, 70. 75 Налогового кодекса РФ, статьями 19, 286. 287 Кодекса об административном судопроизводстве РФ. Межрайонная Инспекция ФНС России №7 по Амурской области, просит взыскать с Нечиненной ФИО5: задолженность по уплате транспортного налога за 2016 год в сумме: 16 125,00 руб.; задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме: 58,86 руб.; задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год в сумме: 16 125,00 руб.; задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме: 58,86 руб.; задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в сумме: 1 344,00 рублей; задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме: 4,91 рублей; задолженность по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФОМС до 01.01.2017 г. в сумме: 38,93 руб.; задолженность по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование6 в фиксированном размере в ФОМС с 01.01.2017 г. за 2017 год в сумме 73,07 рублей; задолженность по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ФОМС с 01.01.2017 г. за 2017 года в сумме 372,56 рублей; итого к взысканию 34 201 рублей 19 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился,    ходатайствовал о рассмотрении данного дела, в соответствии со ст.45 КАС РФ, в его отсутствие.

Представитель истца представил заявление об уточнении заявленных требований, в обоснование которого указал, что в связи с оплатой суммы задолженности по транспортному налогу в размере 7 203.56 руб. (25.12.2020 года) и в соответствии со ст. 46 КАС РФ, налоговый орган уточняет заявленные в исковом заявления требования и просит взыскать с Нечиненной ФИО5: - задолженность по уплате транспортного налога за 2016 год в сумме: 8 921.44 руб. (16 125.00 - 7 203.56 = 8 921.44); задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме: 58,86 руб.; задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год в сумме: 16 125,00 руб.; задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 58,86 руб.; задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в сумме: 1 344,00 руб.; задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме: 4,91 руб.; задолженность по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФОМС до 01.01.2017 г. в сумме: 38,93 руб.; задолженность по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФОМС с 01.01.2017 г. за 2017 год в сумме: 73,07 руб.; задолженность по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ФОМС с 01.01.2017 г. за 2017 год в сумме: 372,56 руб, итого к взысканию: 26 997 (двадцать шесть тысяч девятьсот девяносто семь) рублей 63 коп.

Суд, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Административный ответчик Нечиненная К.С. в судебном заседании исковые требования административного истца в части взыскания задолженности по транспортному налогу не признала в полном объеме, в части взыскания задолженности по пене по уплате страховых взносов признает. Суду пояснила, что ею действительно 14 июля 2015 года было приобретено транспортное средство Ниссан Скайлайн 2002 года выпуска, что подтверждает личный кабинет налогоплательщика (далее ЛК) на имя Нечиненной ФИО5. В соответствии с размещенной информацией в личном кабинете налогоплательщика, в разделе «Имущество» о начислении налогов за указанный объект, следует что начислено за 2019 год 0,00 рублей, за 2018 года 1344, 00 рублей, за 2017 год - 16 125. 00 рублей, т.е. за последние три налоговых периода.

По истечению налогового периода в 2016 году налоговый орган не производил начисления транспортного налога в отношении транспортного средства, в определенные законодательством Российской Федерации сроки, не формировал соответствующие квитанции, уведомления, требования.

Более того, при продаже транспортного средства Ниссан Скайлайн, 2002 года выпуска, в январе 2019 года автомобиль не был обременен налоговой задолженностью, так на основании Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", одним из оснований для отказа в совершении регистрационных действий является наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако регистрационные действия в отношении автомобиля были произведены, автомобиль был продан.

В нарушение ст. 32 Налогового кодекса РФ, где налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, не надлежащим образом исполняли свои обязанности по учету и контролю над имуществом физических лиц.

Так, Налоговым требованием об оплате № 29776 от 20.12.2019 года произведен расчет транспортного налога на Ниссан Скайлайн за 2016, 2017,2018 годы. Из административного искового заявления Межрайонной ИФНС России по Амурской области следует, что указанное требование вручено налогоплательщику 21.12.2019 года, однако в «Истории действий» в личном кабинете фиксируется последний вход, совершенный ею в 2019 году - в апреле 2019 года. Дополнительно на бумажном носителе указанное требование также не получала. То есть она была лишена права ознакомления с исчисленным в отношении нее транспортным налогом.

Таким образом полагает, что взыскание транспортного налога в 2019-2020 году по объекту налогообложения – Ниссан Скайлайн, 2002 года выпуска, за 2016 год противоречит действующему законодательству.

Налоговый период исчисляется с момента приобретения права собственности, то есть с 14.07.2015 года Указанное в исковом заявлении налоговое правонарушение транспортного налога в 2016 году, совершено более трех лет назад. Не надлежащее исполнение налогового органа своих обязанностей по учету и контролю над имуществом физических лиц, привело к несвоевременному исчислению и сбору налоговых сумм, что не является виной налогоплательщика.

Что касается неоплаты транспортного налога по объекту налогообложения Ниссан Скайлайн, 2002 года выпуска в 2018 году, в сумме 1 340.00, то к указанному начислению не имеет возражений, оплату указанной суммы не совершала.

По начисленному транспортному налогу но объекту налогообложения Ниссан Скайлайн, 2002 года выпуска в 2017 году, поясняет следующее:

Так, в соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, самостоятельно суммы налога она не исчисляла. В соответствии с разделом личного кабинета начислений налогов и сборов, а также разделом истории оплаты (приложение № 3, фрагмент-скрин, лист 1-5 «история операций» в соответствии с личным кабинетом налогоплательщика), начисления, совершенные налоговым органом до момента начисления спорных сумм (в виде 16 125,00 рублей и 16 125,00 рублей за 2016-2017 годы), с момента применения в отношении нее налоговых обязательств налоговым органом было начислено - 90 565,00 рублей, суммируя оплату, совершенную мной в соответствии с начислениями (исключая оплату сумм пени), общая сумма составляет - 90 565,00. То есть сумма начисления и сумма оплаты равна. Дополнительно сообщает, что оплату налоговых начислений осуществляла «онлайн» через ЛК Налогоплательщика, Госуслуги.

Но, обращает внимание на следующий факт - налоговым органом допускается в отношении нее начисление суммы транспортного налога в сумме 10 750,00 рублей - за 2014 год, однако право собственности на автомобиль зарегистрировано с 14.07.2015 года, то есть в собственности в 2014 году объекта налогообложения в виде транспортного средства – Ниссан Скайлайн, 2002 года выпуска, ни иного другого - не имела. В результате вышеизложенного следует, что налоговым органом начислена, а ею оплачена излишняя сумма транспортного налога за 2014 год в сумме 10750,00 рублей.

Полагает, что при принятии решения о взыскании с нее суммы задолженности за транспортный налог, необходимо учесть указанную сумму (10 750,00 рублей - за 2014 год) как оплаченную и зачисленную в пользу налогового органа.

На основании изложенного поясняет, что задолженность по транспортному налогу за 2016 год необходимо считать в соответствии с п. 1 ст. 113 НК РФ, утратившим силу, задолженность по транспортному налогу за 2017 год и 2018 год в общей сумме - 17 469,00 (16125,00 рублей + 1344,00 рублей) считает не обоснованной в части излишне оплаченной суммы в виде 10 750,00 рублей. Итого задолженность по транспортному налогу составляет: За 2016 год - 0,00 За 2017 год - 16 125,00 За 2018- 1344,00 Излишне оплаченная сумма - 10 750,00 рублей.

16 125,00 (2017 год) + 1344,00 (2018 год) - 10750,00 (излишне оплаченная сумма) = 6 719,00 - задолженность по транспортному налогу.

Что касается исковых требований административного истца в части задолженности но пене но страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере ФОМС до 01.01.2017 года в сумме -- 38,93 рублей, задолженности по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере ФОМС до 01.01.2017 года в сумме 73,07 рубля, задолженности по пене но страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере ФОМС до 01.01.2017 года в сумме - 372,56 рубли, то с изложенными исковыми требованиями согласна в полном объеме. Итого общая задолженность в соответствии с настоящим административным исковым заявлением о взыскании транспортного налога и пени но страховым взносам составляет: Сумма задолженности по транспортному налогу 6719.00 рублей; Сумма задолженности по пене но страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере ФОМС до 01.01.2017 года 484,56 рублей. Итого: 6 719,00 + 484,56 - 7 203,56 рублей Сумму задолженности в размере 7 203,56 рублей признает в полном объеме. Документ подтверждающий оплату суммы задолженности в размере 7 203,56 рублей в пользу административного истца прилагает.

Изучив позицию административного истца, выслушав позицию административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ с 1 января 2017 года налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Таким образом, административный иск подан органом контроля за уплатой страховых взносов - МИФНС России № 7 по Амурской области, наделенным в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей.

В силу ст.57 Конституции РФ, ст.3, подп.1 п.1 ст.23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Из материалов дела следует, что Нечиненная К.С. согласно имеющимся данным в МИФНС РФ №7 по Амурской области с базы РЭО ГИБДД в 2016-2018 годах являлась пользователем следующего транспортного средства:

- Ниссан Скайлайн (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ дата отчуждения права собственности ДД.ММ.ГГГГ)

Таким образом, вышеуказанное транспортное средство в 2016-2018 годах являлось объектом налогообложения, а административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога.

На указанное транспортное средство, исходя из времени нахождения объекта в собственности, инспекцией был произведен расчет суммы налогов, административному ответчику направлено налоговое уведомление № 52567584 от 25.07.2019 г. на уплату транспортного налога за 2016,2017, 2018 год в размере 33 769,00 рублей.

В связи с неуплатой налогоплательщиком суммы исчисленного налоговым органом налога до установленного в уведомлении срока, административным истцом в адрес Нечиненной К.С. направлено требование №29776 от 20.12.2019 г., согласно которого сумма к уплате налога составила 33 594,00 руб. (за 2016 год в сумме 16 125,00 руб., за 2017 год в сумме 16 125,00 руб., за 2018 год в сумме 1 344,00 руб.).

Требования не были исполнены своевременно и в полном объеме, в результате чего образовалась задолженность.

Доказательств, опровергающих правомерность начисления налога, и подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено. Расчет налога проверен судом и признан достоверным.

Неисполнение указанных требований послужило основанием для обращения налоговой инспекции в суд с настоящим административным иском.

В связи с оплатой административным ответчиком Нечиненной К.С. задолженности по уплате транспортного налога в сумме 7 203,56 рублей (25.12.2020 г. после поступления иска в суд), требования были уточнены, Межрайонная ИФНС России № 7 по Амурской области просила суд взыскать с Нечиненной К.С. задолженность по уплате транспортного налога в сумме 26 390,44 рублей и задолженность по пени 122,63 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357, статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в частности автомобили.

Статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 2).

В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Поскольку налоговым периодом по транспортному налогу является именно календарный год, в связи с этим обстоятельство транспортный налог за 2016-2018 годы был начислен в налоговом уведомлении от 25.07.2019 г. №52567584, что соответствует требованиям законодательства.

В связи с неуплатой налога по указанному уведомлению в срок, установленный пунктом 1 статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, в адрес административного ответчика было направлено требование №29776 от 20.12.2019 г. по состоянию на 20 декабря 2019 об уплате транспортного налога на сумму 33594,00 рублей и пени по транспортному налогу в размере 122,63 рубля с указанием срока уплаты не позднее 21 января 2020 года.

Получение, как налогового уведомления, так и требования подтверждается скриншотами личного кабинета налогоплательщика Нечиненной К.С.

На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано адресату, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Соответственно, Приказом ФНС России от 28 декабря 2010 года N ММВ-7-6/773@ "Об утверждении формата документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" утверждены соответствующие форматы; Приказом ФНС России от 09 декабря 2010 года N ММВ-7-8/700@" Об утверждении Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи", Приказом ФНС России от 30 июня 2015 года N ММВ-7-17/260@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика" утверждены названные порядки.

Указанные положения нормативных актов соблюдены Инспекцией, Нечиненной К.С. налоговое уведомление и требование направлены в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и считаются полученными налогоплательщиками, неиспользование личного кабинета налогоплательщиком не свидетельствует о невыполнении инспекцией своей обязанности по направлению Нечиненной К.С. налогового уведомления и требования.

Согласно пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом право на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Судебным приказом мирового судьи Амурской области Сковородинского районного судебного участка N 2 от 28 февраля 2020 года с Нечиненной К.С. взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц и пени.

Определением того же мирового судьи от 11 июня 2020 года в связи с поступившими возражениями налогоплательщика судебный приказ от 28 февраля 2020 года отменен.

Исковое заявление о взыскании с Нечиненной К.С. задолженности по транспортному налогу за 2016-2018 г. поступило в суд 10 декабря 2020 года.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).

Никем из лиц, участвующих в деле, не оспаривается, что административный ответчик Нечиненная К.С. является плательщиком транспортного налога, у нее возникла обязанность по уплате транспортного налога, которая ею в установленные срок исполнена не была, что является основанием для взыскания такой задолженности в судебном порядке по заявлению налогового органа.

Довод ответчика о пропуске налоговым органом срока для обращения суд признает несостоятельным поскольку в силу пункта 3 статьи 48 НК РФ требование налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено в суд в пределах шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, что и имело место быть по задолженности за 2016-2018 г. в настоящем споре.

Что касается соблюдения налоговым органом обращения в суд для получения судебного приказа, установленного пунктом 2 статьи 48 НК РФ, он подлежит проверке при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей, о чем разъяснено в п. 26 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве", истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа.

Пунктом 2 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что пропущенный по уважительным причинам срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Материалами административного дела подтверждается, что судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел по указанному мотиву правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 КАС РФ); оснований иным образом оценить эти обстоятельства у суда не имеется, равно как и полагать, что административным истцом не соблюдены положения статьи 48 НК РФ и глав 11.1 и 32 КАС РФ относительно установленного порядка и сроков обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей, а следовательно, нельзя признать утратившим право МИФНС № 7 по Амурской области взыскать задолженность с Нечиненной К.С. в установленном законом порядке.

Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности с Нечиненной К.С., уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога и пени, в связи с чем поданы заявления о вынесении судебного приказа, затем после его отмены на основании возражений Нечиненной К.С., предъявлен административный иск. Налоговым органом административное исковое заявление о взыскании налога и пени было подано в течение шести месяцев после отмены судебного приказа мирового судьи.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания задолженности по транспортному налогу административным истцом исполнена, правильность расчета судом подтверждена, срок обращения налогового органа в суд после отмены судебного приказа соблюден, налоговым органом представлены доказательства, подтверждающие его полномочия на обращение в суд с указанными требованиями.

Ответчиком не была погашена сумма задолженности в полном объеме своевременно.

Доказательств обратного суду не предоставлено, следовательно, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу на 2016-2018 г. в размере 26390,44 рубля и задолженность по пени 122,63 рублей.

Доводы административного ответчика Нечиненной К.С. о том, что ею была излишне уплачена сумма в размере 10 750,00 рублей, начисленная административным истцом по уплате транспортного налога за 2014 год, тогда как право собственности на автомобиль зарегистрировано с 14.07.2015 года, которая подлежит исключению из суммы заявленных требований, суд признает необоснованными, так как зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа производится на основании заявления налогоплательщика, в соответствии с требованиями главы 12 Налогового кодекса Российской Федерации. Начисление и оплата транспортного налога за 2014 год не является предметом рассматриваемого настоящего иска.

В части требований административного истца о взыскании задолженности по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, на обязательное пенсионное страхование суд полагает следующее.

Нечиненная К.С. с 03.11.2015 по 13.10.2017 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, следовательно, в указанный период являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, до 31 декабря 2016 года регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». С 01 января 2017 года данный закон утратил силу. Между тем, поскольку административный ответчик была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 2015 по 2017 годы, ее обязанность по уплате страховых взносов регулировалась данным Федеральным законом.

В соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Согласно пп.2 п.1 ст.5 указанного Федерального закона плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Статьей 10 этого же Федерального закона расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год (п.1, 2).

На основании ст.14 данного Федерального закона плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

С 01 января 2017 года отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.

В связи с невыполнением плательщиком взносов Нечиненной К.С. обязанности по своевременной уплате суммы страховых взносов за расчетный период в установленный срок после 01 января 2017 года в соответствии с положениями частей 1-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации Нечиненной К.С. начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 484,56 рублей.

Межрайонной ИФНС России № 7 Амурской области Нечиненной К.С. направлено требование № 18042 от 22.04.2019 года об уплате пени по страховым взносам, срок уплаты до 24.05.2019 года.

Требования ответчиком в добровольном порядке в установленный срок исполнены не были, задолженность по пеням до настоящего времени не оплачена, что послужило основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением.

Принимая во внимание, что обязанности по уплате пени до настоящего времени не исполнена, с учетом того, что Нечиненная К.С. данные требования административного истца признает, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФОМС с 01.01.2017 г. в сумме 38,93 рублей; задолженность по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФОМС с 01.01.2017 г. за 2017 год в сумме 73,07 рублей; задолженности по уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ФОМС с 01.01.2017 г. за 2017 год в сумме 372,56 рублей являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Кроме того, в силу ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Принимая во внимание вышеизложенное, в силу п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1009,93 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ суд,

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области к Нечиненной ФИО5 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени, задолженности по пене по уплате страховых взносов удовлетворить.

Взыскать с Нечиненной ФИО5 в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области:

задолженность по уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 8921 (восемь тысяч девятьсот двадцать один) рубль 44 копейки;

задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 58( пятьдесят восемь) рублей 86 копеек:

задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 16125 (шестнадцать тысяч сто двадцать пять) рублей 00 копеек;

задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 58( пятьдесят восемь) рублей 86 копеек:

задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 1344 (одна тысяча триста сорок четыре) рубля 00 копеек;

задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 4 ( четыре) рублей 91 копейка;

задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФОМС до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 38( тридцать восемь) рублей 93 копеек;

задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФОМС с ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год в сумме 73( семьдесят три) рубля 07 копеек;

задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год в сумме 372 (триста семьдесят два) рубля 56 копеек.

Итого 26997 (двадцать шесть тысяч девятьсот девяносто семь) рублей 63 копейки.

Взыскать с Нечиненной ФИО5 государственную пошлину в сумме 1009 (одна тысяча девять) рублей 93 копейки в доход местного бюджета.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                               С.Ю. Петрашко

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

2а-29/2021 (2а-678/2020;) ~ М-740/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области
Ответчики
Нечиненная Кристина Сергеевна
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Петрашко Светлана Юрьевна
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
10.12.2020Регистрация административного искового заявления
11.12.2020Передача материалов судье
11.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2020Подготовка дела (собеседование)
22.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2020Судебное заседание
13.01.2021Судебное заседание
26.01.2021Судебное заседание
05.02.2021Судебное заседание
18.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее