РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2020 года г. Москва
Замоскворецкий районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Н.В.Рубцовой,
при секретаре С.С.Слыжук
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-570/2020 по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Московской области к Финочке Андрею Владимировичу о взыскании налога , пени
Установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Московской области обратилась в суд с иском к Финочке А.В. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога в размере 83 957 руб., пени- 1248,86 руб., налога на имущество в размере 547руб., пени- 814, руб., мотивируя свои требования тем, что административный ответчик является собственником квартиры и транспортных средств, и должен платить налог на имущество и транспортный налог. Но административным ответчиком налог не уплачен, в то время как ей было направлено уведомление и требование.
Административный истец о дате и месте рассмотрения дела извещен, своего представителя в суд не направил.
Административный ответчик о дате и месте рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился.
Судом постановлено о рассмотрении дела в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, по данным Межрайонной ИФНС России №13 по Московской области административный ответчик в 2017 г. являлся собственником квартиры №94 в до ме 4 по ул. Молодежная г. Химки.
Также являлся собственником транспортных средств: ГАЗ, JCB, СТ-500Д, Мицубиси, КАМАЗ, Акура, Хонда.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как справедливо отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно статье 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога; требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 2 статьи 69, пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ).
В соответствии статьей 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщик должен выплатить пени в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1); сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2); пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно (пункт 3); пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).
Непосредственно вопросы уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц регламентированы главами 31 и 32 части второй Налогового кодекса РФ, нормы которых предусматривают, что их налогоплательщиками признаются лица, обладающие правом собственности на строения и земельные участки. Налоговым периодом по налогам признается календарный год. Налог уплачивается на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом, а сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса РФ, по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы; налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно части 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения. Такие сведения принимаются налоговым органом в качестве налоговой базы, используемой как один из обязательных элементов налога, используемые для его исчисления.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, буксируемые суда и другие, водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19.08.2018 г. Инспекцией в адрес ответчика было направлено уведомление №71641199 об уплате налога на имущество в размере 547 руб. и транспортного налога в размере 83957 руб.
31.01.2019 г. Инспекцией было направлено требование о взыскании налога на имущество и транспортного налога, а также пени.
Исходя из заявленных требований и того, что ответчик не уплатил налог, требование Инспекции подлежит удовлетворению.
Так как административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика в бюджет города Москвы подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 2772,83 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №13 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 83 957 ░░░., ░░░░ -1 248, 86 ░░░., ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 547 ░░░., ░░░░- 8,14 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2772,83 ░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░