Постановление по делу № 5-873/2020 от 22.04.2020

Дело № 5-873/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 29 апреля 2020 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Москвитина М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Григорьева Андрея Яковлевича, ____ года рождения, уроженца ____ ЯАССР, проживающего по адресу: ____ ____, не работающего, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка,

у с т а н о в и л:

16 апреля 2020 года УУП ОП №2 МУ МВД России «Якутское» составлен протокол об административном правонарушении в отношении Григорьева А.Я. по факту совершения им правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Григорьев А.Я. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своего представителя не направил.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) Указом Главы РС(Я) Николаева А.С. от 17.03.2020 №1055 введен режим повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и меры по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Так, согласно п.2 Указа Главы РС(Я) от 17.03.2020 №1055 запрещено на территории Республики Саха (Якутия) до особого распоряжения:

проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных мероприятий с пребыванием более 50 человек, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и иных местах массового посещения граждан;

посещение гражданами зданий, строений, сооружений (помещений в них), предназначенных преимущественно для проведения указанных мероприятий (оказания услуг).

Согласно п.2.4 Указа Главы РС(Я) от 17.03.2020 №1055 на территории Республики Саха (Якутия) приостановлена деятельность предприятий общественного питания в торговых и торгово-развлекательных центрах, рынках.

Согласно п.2.8 Указа Главы РС(Я) от 17.03.2020 №1055 предприятиям общественного питания необходимо организовать предоставление услуг без посещения граждан.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Как усматривается из материалов дела, 11 апреля 2020 года в 00 час. 05 мин. Григорьев А.Я., находясь около ____, расположенного по адресу: Республика ФИО1, ____, вопреки Указу Главы Республики Саха (Якутия) от 17.03.2020 г. №1055 «О введении режима повышенной готовности на территории Республики ФИО1 и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно находился в общественном месте на значительном расстоянии относительно адреса своего места жительства без средств индивидуальной защиты (медицинский маски, медицинской перчатки) без уважительных причин.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ____, рапортами сотрудников полиции от ____, объяснением ФИО2 от ____, иными материалами дела, которым дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу.

Рапорта составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок составления рапортов был соблюден.

Оценивая в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ представленные доказательства, суд приходит к выводу о виновности ФИО2 в совершении правонарушения, квалифицированного по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Оснований не доверять рапортам сотрудников полиции у судьи не имеется, поскольку они являются последовательными, обстоятельства, в них указанные, согласуются с изложенными в протоколе об административном правонарушении обстоятельствами правонарушения. При этом, рапорт сотрудника полиции о выявленном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составивших рапорта, материалы дела не содержат. Таким образом, рапорт полицейского отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО2 административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают. В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет наказание в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При назначении наказания суд учитывает смягчающее административную ответственность обстоятельство в виде признания вины, характер совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого лица, его имущественное положение, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено, в связи с чем, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Признать Григорьева Андрея Яковлевича, ____ года рождения, уроженца ____ ЯАССР, проживающего по адресу: Республика ФИО1, ____, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики ФИО1 со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                    п/п             М.Р. Москвитина

5-873/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Григорьев Андрей Яковлевич
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Москвитина Марианна Романовна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
23.04.2020Передача дела судье
23.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2020Рассмотрение дела по существу
29.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее