РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2015 года с. Ивановка
Ивановский районный суд Амурской области
В составе председательствующего судьи Скобликовой Н.Г.
при секретаре Лев В.А.
с участием заявителя Симонова Г.В., представителей заинтересованных лиц: Белова А.М., Клычева А.О.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-247/2015 по заявлению Симонова Геннадия Владимировича о признании муниципального акта недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Симонов Геннадий Владимирович обратился в Ивановский районный суд с заявлением о признании муниципального акта недействительным, в обосновании которого указал следующее.
Дмитриевским сельским Советом народных депутатов Ивановского района Амурской области принято решение от 20.12.2009 № 51 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Дмитриевского сельсовета», которым постановлено: «1. утвердить нормативы потребления коммунальных услуг для населения согласно приложению; 2. считать утратившим силу решение Совета народных депутатов № 19 от 13.11.2008; 3. действие тарифов осуществляется с 01.01.2010; направить данное решение главе муниципального образования для подписания и опубликования». В приложении к данному решению указаны нормативы потребления коммунальных услуг с. Дмитриевка, в частности норматив отопления установлен как 0,0386 Гкал/м2/мес.
Принятым правовым актом нарушено законодательство в области предоставления жилищно-коммунальных услуг, а именно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п.п. 3,4 «Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006, в соответствии с которыми нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов или жилого дома (в отношении отопления - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем).
В пункте 3 приложения к решению № 51 указан норматив отопления в произвольной форме, то есть не был произведен расчет размера норматива с учетом конструкционных особенностей жилых домов в с.Дмитриевка, как это требует федеральное законодательство, следовательно, норматив отопления недействителен с момента его принятия депутатами, так как был установлен с существенным нарушением федерального законодательства и не подлежит применению при расчете размера платы гражданами за коммунальные услуги теплоснабжения на территории с. Дмитриевка.
Кроме того, правовой акт, затрагивающий права граждан неопределенного круга лиц должен быть подписан главой местного самоуправления и опубликован (обнародован) в соответствии сУставом муниципального образования.В силу п.3 ст.42 Устава (с учетом решения от 04.06.2007 года № 126 Дмитриевского сельского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в УставДмитриевского сельсовета») муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования. Ответственным за обнародование муниципальных правовых актов Дмитриевского сельсовета является глава муниципального образования Дмитриевского сельсовета. Обнародование муниципальных правовых актов происходит в здании Дома культуры, администрации, в школе, во врачебной амбулатории.В пункте 4 оспариваемого решения также заложены процедуры, которые должны быть соблюдены главой муниципального образования после принятия его депутатами, то есть глава села должен был подписать и обнародовать принятое депутатами решение.
Однако оспариваемый муниципальный акт так и не был подписан главой местного самоуправления - Беловым A.M. и не был обнародован в соответствии с Уставом поселения.
Более того, оспариваемое решение подписано не полномочным лицом - председателем Дмитриевского сельского Совета народных депутатов Генкал В.П., поскольку на момент подписания обжалуемого решения глава муниципального образования Белов A.M. в соответствии с действующим на то время Уставом одновременно замещал и должность председателя сельского Совета народных депутатов.
В Дмитриевском сельсовете имеется прошитый и заверенный надлежащим образом журнал регистрации протоколов заседаний депутатов Дмитриевского сельского Совета народных депутатов, оформленный в виде записей информации орассматриваемых на сессии вопросов и результатов принятых решений по ним, в хронологии по датам заседаний.При исследовании вышеназванного журнала запись о протоколах заседаний депутатов в декабре 2009 года отсутствуют, следовательно, оспариваемое решение депутатами не принималось.Более того, визуально ознакомившись с оспариваемым решением Генкал В.П. свою подпись, проставленную в решении не признала.
Согласно этого оспариваемое решение не имеет юридической силы в силу его ничтожности, так как оно изготовлено в нарушение процедуры его принятия.
Он является собственником благоустроенного жилого помещения № в двухквартирном доме №, расположенном по <адрес>.Отопление его жилого помещенияосуществляется ООО «Коммунальник» централизованно путем подачи горячей воды в систему отопления. Потребителям коммунальной услуги отопления, у которых отсутствуют приборы учета количества потребленной тепловой энергии, устанавливается уполномоченным органом норматив отопления. От размера норматива отопления напрямую зависит размер платы за услугу – отопление. В его жилом помещении не установлен прибор учета потребления тепловой энергии, следовательно, при расчета оплаты за услугу отопления принимается норматив, установленный уполномоченным органом.
Об оспариваемом им решении он узнал 05.03.2015, когда представитель ООО «Коммунальник» в судебном заседании по гражданскому делу о взыскании с него задолженности по оплате коммунальных услуг предоставил данное решение.
Произвольно установленный размер норматива потребления нарушает его права как потребителя на законный и обоснованный размер платы за коммунальную услугу – отопление, в связи с чем, просит признать решение от 20.12.2009 № 51 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Дмитриевского сельсовета» и приложение к нему недействительными и недействующими с момента их принятия, полагая, что заявление подлежит удовлетворению в силу положений ст. ст. 12, 13 ГК РФ и гл. 25 ГПК РФ.
Определениями Ивановского районного суда от 13.03.2015 и 20.03.2015 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: администрация Дмитриевского сельсовета и ООО «Коммунальник».
На заявление Симонова Г.В. от представителя Дмитриевского сельского совета народных депутатов, представителей заинтересованных лиц отзыв не поступил.
В ходе рассмотрения заявления по существу Симонов Г.В. на удовлетворении заявления настаивал по обстоятельствам, указанным в заявлении, кроме того, полагал, что при рассмотрении заявления надлежит применить и ст. 10 ГК РФ. Считал, что срок на оспаривание решения им не пропущен, поскольку о его существовании ему стало известно только 05.03.2015, в ходе судебного заседания по иску ООО «Коммунальник» к нему о взыскании задолженности за коммунальные услуги, именно тогда представитель истца и предоставил копию данного решения. Он оспаривает не норматив потребления, а решение по его утверждению.
Представитель заинтересованного лица Дмитриевского сельсовета – глава администрации – Белов А.М.при принятии решения полагался на усмотрение суда, пояснив, что решение Дмитриевского сельского Совета народных депутатов № 51 от 20.12.2009 он не подписывал. Относительно опубликования может пояснить, что все решения вывешиваются для всеобщего обозрения на доске в администрации Дмитриевского сельсовета, с 01.08.2010 определен специалист администрации – ФИО5, ответственный за организацию работы по размещению информации представительного органа, ранее такого лица не было.Решения 4 – й сессии Дмитриевского сельского Совета народных депутатов 4 созыва за 2008 год «Об избрании председателя сельского Совета народных депутатов» либо «Об избрании заместителя председателя …» в администрации не имеется, нет таких решений и в Ивановском Совета народных депутатов, но он помнит, что на первой сессии депутатов 4 созыва председателем избрали Генкал В.П. Все документы Дмитриевского сельского Совета народных депутатов хранятся в администрации с. Дмитриевка, но иногда секретарь или председатель берут их домой, отписывают решения или протоколы. Документов, послуживших основанием для установления нормативов потребления, он не смог найти. Не оспаривал того обстоятельства, что жилые дома, которые отапливаются централизованно вс. Дмитриевка, имеют разные конструктивные элементы, в том числе и года постройки. Кто и когда добавил к цифре «51» - букву «а» на решении от 20.12.2009 не знает, но допускает, что это было сделано в связи с тем, что решение под номером 51 уже было, и его содержание было иное.
Представитель ООО «Коммунальник» - Клычев А.О. полагал, что Симоновым Г.В. пропущен срок на обращение в суд, поскольку о нормативе потребления в размере 0,0386 Гкал/м2/мес. ему было известно задолго до 05.03.2015, поскольку Симоновым Г.В. ранее оплачивались коммунальные услуги, тарифы и нормативы потребления были вывешены в ООО «Коммунальник» («старое» предприятие перед которым у Симонова Г.В. не было задолженности), также Симоновым Г.В. в 2014 году оспаривалось решение Дмитриевского сельского совета народных депутатов № 40, в котором также был норматив потребления - 0,0386 Гкал/м2/мес.
Представитель Дмитриевского сельского Совета народных депутатов – Семихатская Н.А. о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в него не явилась, ходатайств об отложении не заявляла.
Суд, руководствуясь ч.2 ст. 257 ГПК РФ, рассмотрел заявление Симонова Г.В. в отсутствие представителя Дмитриевского сельского Совета народных депутатов.
Заслушав заявителя, пояснения заинтересованных лиц, изучив материалы дела: № по заявлению Симонова Г.В. об оспаривании нормативного правового акта органа местного самоуправления, № по иску ООО«Коммунальник» к Симонову Г.В. о взыскании задолженности за коммунальные услуги и материалы данного дела, суд установил следующее.
Предметом рассмотрения являетсяпроверка законности решения Дмитриевского сельского Совета народных депутатов № 51 от 20.12.2009 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Дмитриевского сельсовета», которым были утверждены нормативы потребления коммунальных услуг для населения с. Дмитриевка (нормативы потребления по каждому виду коммунальных услуг указаны в приложении к данному решению).
Согласно п.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в редакции ЖК РФ от 29.12.2014).
Ранее нормативы потребления коммунальных услуг утверждались органами местного самоуправления (до принятия Федерального закона от 27.07.2010 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Как видно из материалов дела, Симонов Г.В. является собственником благоустроенной <адрес>, и ему ООО «Коммунальник», по месту его проживания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставляло коммунальные услуги, в том, числе и отопление. Жилое помещение, в котором проживает Симонов Г.В. не оборудовано прибором учета тепловой энергии, поэтому в обоснование расчета задолженности за спорный период представителем ООО «Коммунальник» было предоставлено решение № 51 от 20.12.2009.
Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению является расчетной величиной для определения коммунальных платежей, что влечет обязанность по оплате коммунальной услуги по отоплению в соответствии с нормативом и поэтому решение Дмитриевского сельского Совета народных депутатов № 51 от 20.12.2009 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Дмитриевского сельсовета» затрагивают права Симонова Г.В., проживающего на территории с. Дмитриевка и пользующегося коммунальной услугой – топление, предоставляемой ему ООО «Коммунальник».
С учетом указанных выше обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что Симонов Г.В. является лицом, имеющим право на обращение в суд в порядке главы 25 ГПК РФ, и срок, на обращение в суд, установленный ст. 256 ГПК РФ, им не пропущен, данный вывод суда основан на нижеследующем.
Согласноч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения...
В соответствии с Уставом Дмитриевского сельсовета структуру органов местного самоуправления Дмитриевского сельсовета образуют: представительный орган – Дмитриевский сельский Совет народных депутатов; исполнительно – распорядительный орган местного самоуправления администрация Дмитриевского сельсовета; контрольный орган (ст. 19 Устава Дмитриевского сельсовета, зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции РФ по ДВО 24.10.2005).
Согласно ст. 27 Устава организацию деятельности Дмитриевского сельского Совета народных депутатов осуществляет председатель Дмитриевского сельского Совета народных депутатов.
Впоследствии – 06.04.2009 в Устав Дмитриевского сельсовета были внесены изменения, в соответствии с которыми глава администрации исполняет полномочия председателя Дмитриевского сельского Совета народных депутатов (согласно раздела № 3 решения Дмитриевского сельского Совета народных депутатов № 32 от 16.03.2009 «О внесении изменений и дополнений в Устав Дмитриевского сельсовета» данные изменения вступают в силу по истечении полномочий Дмитриевского сельского Совета народных депутатов четвертого созыва).
Решением № 47 от 03.03.2008 Муниципальной избирательной комиссии муниципального образования Дмитриевского сельсовета утверждены итоги выборов депутатов Дмитриевского сельского Совета народных депутатов (четвертого созыва).
Решением № 04/14-3 от 04.03.2012 Муниципальной избирательной комиссии муниципального образования Дмитриевского сельсовета выборы депутатов Дмитриевского сельского Совета народных депутатов действительными.
Следовательно, на 20.12.2009 председателем Дмитриевского сельского совета народных депутатов являлось лицо, выбранное из депутатов 4 созыва.
Из ответа зам. начальника отдела культуры и архивного дела администрации Ивановского района от 24.03.2015 следует, что в поступивших на хранение документах Дмитриевского сельского Совета народных депутатов и администрации Дмитриевского сельсовета за 2008 год решений Дмитриевского сельского Совета народных депутатов 4 созыва за 2008 год «Об избрании председателя сельского Совета народных депутатов» не имеется.
Согласно пояснений главы администрации Дмитриевского сельсовета – Белова А.М. данный документ отсутствует и в администрации Дмитриевского сельсовета, нет его и в Ивановском районном Совете народных депутатов, но он помнит, что на первой сессии депутатов 4 созыва председателем избрали Генкал В.П. Заявителем Симоновым Г.В. данное обстоятельство не оспаривается, а указывается на то, что на 20.12.2009 председателем Дмитриевского сельского совета народных депутатов, согласно Устава, должен был быть глава Дмитриевского сельсовета.
Однако, суд полагает, что данное утверждение Симоновым Г.В. было сделано без учетаположений раздела № 3 решения Дмитриевского сельского Совета народных депутатов № 32 от 16.03.2009 «О внесении изменений и дополнений в Устав Дмитриевского сельсовета» (данные изменения зарегистрированы Управлением министерства юстиции РФ по Амурской области 06.04.2009).
Согласно ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» № 131 – ФЗ от 06.10.2003 представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца (ч. 1.1. ст. 35 ФЗ № 131 – ФЗ от 06.10.2003).
В соответствии с ст. 23 Устава Дмитриевского сельсовета (в редакции, действовавшей на 20.12.2009) решения представительного органа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа, если иное не установлено федеральным законом.
Таким образом, решение № 51 от 20.12.2009 Дмитриевского сельского совета народных депутатов, которым были утверждены нормативы потребления, должно быть принято большинством голосов от установленной численности депутатов (то есть 6 депутатами, так как депутатами 4 созыва были избраны 10 человек, согласно решенияМуниципальной избирательной комиссии МО Дмитриевского сельсовета № 47 от 03.03.2008).
С целью проверки соблюдения процедуры принятия оспариваемого решения, судом был исследован журнал протоколов сессий Дмитриевского сельского Совета народных депутатов, начало ведения которого – 13.11.2008. В данном журнале имеется протокол № 5 сессии сельского Совета народных депутатов Дмитриевского сельсовета от 14.07.2009, далее протоколов за 2009 года нет, и следующим протоколом за протоколом № 5 является протокол № 1 от 04.03.2010.
Отсутствие протокола заседания Дмитриевского сельского Совета народных депутатов от 20.12.2009 не позволяет суду сделать вывод о соблюдении процедуры принятия оспариваемого решения.
Кроме того, сличая копию решения № 51 от 20.12.2009, представленную Симоновым Г.В. в материалы дела, с подлинником, суд исследовал решения сессии Дмитриевского сельского Совета народных депутатов за 2009 год, и установил, что за номером 51 имеется решение «О положении «Об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования Дмитриевского сельсовета» от 16.12.2009, следующее решение № 52 от 16.12.2009 «Об изменении тарифов на коммунальныеуслуги на территории Дмитриевского сельсовета на 2010 год», а решение № 51 от 20.12.2009 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Дмитриевского сельсовета» отсутствует, но есть решение № 51 «а» от 20.12.2009 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Дмитриевского сельсовета», выполненное в печатном варианте, а буква «а» дописана от руки. При этом кем и когда проставлена буква «а» на решении № 51 глава администрации пояснить не смог.
В силу положений с ч.5 ст. 21 Устава решения Совета народных депутатов вступают в силу с момента их подписания главой муниципального образования и обнародования…
В соответствии со ст. 42 Устава Дмитриевского сельсовета (в редакции, действующей на 20.12.2009) муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования. Ответственным за обнародование муниципальных правовых актов Дмитриевского сельсовета является глава муниципального образования Дмитриевского сельсовета.
На необходимость подписания решения № 51 от 20.12.2009 главой муниципального образования и опубликования указывается и в п.4 решения.
Согласно решения муниципальной избирательной комиссии МО Дмитриевского сельсовета № 8 от 08.10.2006 «Об утверждении итогов голосования по выборам главы Дмитриевского муниципального образования» главой Дмитриевского МО избран Белов А.М.
Однако, оспариваемое Симоновым Г.В. решение, как следует из материалов дела, пояснений главы администрации Дмитриевского сельсовета – Белова А.М. им не было подписано, доказательств опубликования представлено суду не было. Более того, поскольку решение № 51 от 20.12.2009 не было подписано главой МО Дмитриевского сельсовета, то оно и не могло быть опубликовано.
Суд, учитывая, что доказательств опубликования (обнародования) в установленном законом порядке решения № 51 от 20.12.2009 предоставлены не были, то довод заявителя, согласно которого о принятии решения № 51 Дмитриевским сельским Советом народных депутатов ему стало известно только 05.03.2015, то есть в ходе судебного заседания, на котором представитель ООО «Коммунальник» предоставил оспариваемое им решение, находит состоятельным, и, следовательно, срок на обращение в суд, установленный ст. 256 ГПК РФ, им не пропущен (заявление подано в Ивановский районный суд 12.03.2015).
По указанным выше доводам, ссылку представителя заинтересованного лица ООО «Коммунальник» - Клычева А.О. о пропуске срока на обращение в суд заявителем, суд находит несостоятельной.
Как судом выше было указано, ранее, до принятия Федерального закона от 27.07.2010 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», нормативы потребления коммунальных услуг утверждались органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктами 2, 4, 8Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее по тексту «Правила») нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами - органами местного самоуправления. Установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций.
Таким образом, Дмитриевский сельский совет был вправе на 20.12.2009 утвердить нормативы потребления коммунальных услуг.
Вместе с тем, согласно п.5 Правил при определении нормативов потребления коммунальной услуги «отопление» учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования.
Пунктом 10 данных Правил предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
Для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам согласно приложению (пункт 14 Правил).
В силу пунктов 20, 23, 24 Правил при установлении нормативов потребления коммунальных услуг применяются метод аналогов, экспертный метод, расчетный метод.
Решение о применении одного из методов либо их сочетания принимается уполномоченными органами.
В соответствии с пунктом 44Правил нормативы потребления коммунальных услуг с применением расчетного метода определяются по формулам, предусмотренным разделом II приложения к настоящим Правилам. Норматив отопления рассчитывается по формуле 6.
Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что при расчете (определении) нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению необходимо учитывать конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования.
При этом, при установлении уполномоченным органом норматива отопления последний должен быть дифференцирован в зависимости от этажности и года постройки многоквартирных и жилых домов.
На представителя Дмитриевского сельского Совета народных депутатов, как и на главу администрации Дмитриевского сельсовета возлагалась обязанность предоставить документы, послужившие основанием для установления норматива потребления как 0,0386 Гкал/м2/мес., однако данные документы в адрес суда до окончания рассмотрения дела по существу так и не были предоставлены, в связи с чем, сделать вывод суда о том, что установленный норматив потребления был рассчитан дифференцировано, как это предусматривало действующее законодательство, не представляется возможным.
Таким образом, решение Дмитриевского сельского Совета народных депутатов № 51 от 20.12.2009, которое по своей природе должно являться муниципальным нормативным правовым актом таковым не является (в силу нарушения порядка принятия, не подписания главой муниципального образования и отсутствия опубликования (обнародования)), на что и указывалось заявителем изначально, в связи с чем, данное заявление и было рассмотрено по правилам главы 25 ГПК РФ.
Суд, учитывая выше установленные обстоятельства такие как: не соблюдение порядка принятия решения (как по процедуре принятия (т.е. невозможно установить принято ли было данное решение большинством депутатов), так и процедуре подписания и опубликования), которые суд расценивает как существенные нарушения), отсутствие данных об установлении норматива отопления дифференцированно, приходит к выводу о незаконности решения № 51 от 20.12.20109 (приложения к нему).
При этом способ защиты права, указанный заявителем как признание решения и приложения к нему недействительными и недействующими с момента их принятия, не может быть применен в рассматриваемом случае, так как заявление Симонова Г.В. было рассмотрено по правилам главы 25 ГПК РФ, а не двадцать четвертой.
Применительно к положениям главы 25 ГПК РФ заявление Симонова Г.В. удовлетворено полностью.
Принимая указанное решение, суд руководствовался Уставом Дмитриевского сельсовета, зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции РФ по ДВО 24.10.2005, с учетом изменений и дополнений, принятых решениями Дмитриевского сельского Совета народных депутатов № 40 от 25.09.2006, № 83 от 04.06.2007, № 107 от 15.05.2008, № 32 от 16.03.2009, № 43 от 30.09.2009, зарегистрированных Управлением министерства юстиции РФ по Амурской области 19.10.2006, 09.06.2007, 20.06.2008, 06.04.2009 и 03.11.2009 соответственно.
В силу положений п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ оснований для взыскания государственной пошлины, уплаченной Симоновым Г.В. при подаче заявления, в его пользу с Дмитриевского сельского Совета народных депутатов нет.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Симонова Геннадия Владимировича – удовлетворить.
Признать решение от 20.12.2009 № 51 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Дмитриевского сельсовета» (приложение к нему) - незаконным.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 03.04.2015.
Судья: Скобликова Н.Г.