№ 5-357/2020 18RS0023-01-2020-001310-93-73
ПОСТАНАВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 июня 2020 года г. Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Евлевских С.В., при секретаре Борисовой И.В.,
С участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Котова И.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Котова <данные изъяты> по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Согласно протоколу № 150 от 14.05.2020 года об административном правонарушении, составленному Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в г. Сарапуле, в отношении ИП Котова И.В., в ходе рассмотрения материалов проверки,
зарегистрированного в КУСП № 7690 от 22.04.2020 г., поступившего из МО МВД РФ «Сарапульский» (вх. № 1901 от 07.05.2020 г.) в отношении индивидуального предпринимателя Котова <данные изъяты> (ОГРН 308183816300036, ИНН 182704488600, адрес осуществления деятельности: УР, <адрес>), осуществляющего деятельность по реализации непродовольственных товаров населению, выявлен факт нарушения требований санитарного законодательства, а так же Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020г № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики». Проверка проводилась МО МВД «Сарапульский» по предотвращению распространению новой коронавирусной инфекции в УР.
Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов 22.04.2020г. в период с 14 час. 15 мин. до 15 час. 00 мин. при осмотре помещения магазина «СтройХозМаг» (адрес: УР, <адрес>) установлено что, индивидуальный предприниматель Котов <данные изъяты> осуществляя деятельность по продаже непродовольственных товаров населению не обеспечил проведение санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий в предприятии торговли, профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно:
1. не ведется контроль температуры тела работников магазина при входе работников в магазин, и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные инфракрасные термометры, переносные тепловизоры). Аппараты для измерения: температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) у индивидуального предпринимателя отсутствуют.
2. отсутствуют документы, подтверждающие периодичность уборки и дезинфекции помещений и поверхностей с периодичностью обработки каждые 2 часа, что не д возможности проконтролировать выполнение мероприятий по проведению дезинфекции помещений и поверхностей со стороны работников магазина.
Индивидуальный предприниматель Котов <данные изъяты> не обеспечил наличие аппаратов для измерения температуры тела, спиртовых салфеток для обработки термометров нет, контроль температуры тела сотрудников при входе на работу не ведется, журнал здоровья отсутствует, журнал периодичности уборки и дезинфекции. Данное нарушение подтверждается протоколом осмотра от 22.04.2020г. и объяснением участвующих лиц при осмотре.
Представитель органа, составившего протокол, Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц.
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении ИП Котов И.В. в судебном заседание пояснил, что он является индивидуальным предпринимателем, арендует помещение по адресу: <адрес> 2010 года, где у него находится магазин «СтройХозМаг», где он сам является и директором и продавцом. Температуру тела он измерял, журнал не вел, уборку помещения также производил.
Исследовав материалы дела, проверив и оценив в совокупности, имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об -административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно протоколу № 150 от 14.05.2020 года по делу об административном правонарушении, составленному Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в г. Сарапуле, следует, что индивидуальным предпринимателем Котовым <данные изъяты> допущены нарушения санитарного законодательства, за которые предусмотрена ответственность части 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного ли осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Из материалов настоящего дела об административном правонарушении не усматривается, что ИП Котов И.В. 22.04.2020г. в период с 14 час. 15 мин. до 15 час. 00 мин. при осмотре помещения магазина «СтройХозМаг», расположенного по адресу: УР, <адрес>, осуществлял свою деятельность с нарушением требований санитарного законодательства, и Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020г. №-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой короновирусной инфекции на территории УР».
Из выписки из ЕГРЮЛ от 12.05.2020 года, следует, что Котов <данные изъяты> является индивидуальным предпринимателем ГРН и дата внесения в ЕГРИП записи, содержащей указанные сведения: 308183816300036 11.06.2008г.; код и наименование вида деятельности: 49.41.2 Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами (л.д.16-22).
Из рапорта дежурного МО МВД России «Сарапульский» от 22.04.2020 года, зарегистрированного в КУСТ № 7690 следует, что 22.04.2020 в 14ч. 30 м. в дежурную часть МО МВД России Сарапульский» поступило сообщение: от Самарина –БЭП, о том, что по адресу: <адрес> магазин «СтройХозМаг» нарушает санитарно-эпидемиологические правила (л.д.9).
Согласно протоколу № 0044852 осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий в находящихся там вещей и документов, составленному оперуполномоченным УЭБ и ПП МВД по УР лейтенантом полиции следует, что объектом осмотра является магазин «СтройХозМаг», расположенный по адресу: УР <адрес> вход в который расположен с проезжей части <адрес> магазина около 50 кв.м. Вход в помещение магазина снабжен металлической дверью. С правой стороны от двери имеются на стене вывески с названием магазина. При входе с улицы расположен небольшой тамбур, из которого далее с правой стороны располагается вход в магазин «СтройХозМаг», который снабжен пластиковой дверью с прозрачным стеклом. Помещение магазина имеет правильную прямоугольную форму. Слева и справа от входа, а также в центре помещения магазина расположены садоводческие, строительные и хозяйственные материалы. На противоположной стороне от входа в магазин расположены прилавок и витрины с хозяйственными товарами. На прилавке имеются онлайн касса и банковский терминал оплаты. В ходе осмотра установлено, что в магазине не имеются градусники для измерения температуры, и не имеются журналов ведения измерения температуры, и журнала ведения уборки помещения (л.д.11-12).
Согласно протоколу объяснений Котова И.В. от апреля 2020 года, отобранных ОЭБ и ПП МО МВД России «Сарапульский» Самариным, следует, что он является индивидуальным предпринимателем, арендует помещение по адресу: <адрес> 2010года, где у него находится магазин «СтройХозМаг», где в настоящее время он сам является и директором и продавцом. В данном магазине он осуществляет продажу строительным, хозяйственным и садовым инвентарем. В настоящее время ему известно и он соблюдает требования по обработке помещения, медицинским маскам, перчаткам. В необходимости того, что нужно вести журнал обработки помещения, иметь медицинский градусник, измерять температуру своего тела вести журнал измерения температуры, ему такую информацию никто не доводил. В СМИ он этого не видел (л.д.13).
Согласно протоколу объяснений Латыпова Р.М. от апреля 2020 года, отобранных ОЭБ и ПП МО МВД России «Сарапульский» Самариным, следует, что находясь в г. Сарапула по адресу: ул. Электрозаводская, д. 1он посетил магазин «СтройТехМаг», в котором он приобрел розетки и отраву для мышей. Находясь в магазине и приобретая товар, он заметил, что продавец находился в медицинской маске и медицинских перчатках (л.д.14).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019- nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных паразитарных болезней» (далее СП 3.1/3.2.3146-13):
- п. 2.3. для оперативного руководства и координации деятельности по предупреждению возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней, а также ликвидации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации муниципальных образований создают межведомственные санитарно-противоэпидемические комиссии (СПЭК). Заседания СПЭК в плановом порядке проводятся не реже одного раза в квартал, а также в оперативном порядке при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера.
- п. 2.5. санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные, региональные, муниципальные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а также в региональные, муниципальные комплексные планы по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.
- п. 2.6. санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно Распоряжению Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020г № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики п. 3 - организациям независимо от формы собственности:
- принять необходимые меры по профилактике коронавирусной инфекции среде работников с учетом рекомендаций, направленных Федеральной службой по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в письме от 10 марта 2020года № 02/3853-2020-27;
- обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранение от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела;
- обеспечить проведение мероприятий по дезинфекции мест общего пользования, размещать при входах и в местах наибольшего скопления людей антисептические средства для работников и посетителей.
Согласно Письму Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 марта 2020года № № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», приложению к Письму Роспотребнадзора от 10 марта 2020года № 02/3853-2020-27 работодателям обеспечить:
- при входе работников в организацию (предприятие) - возможность обработки рук ложными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры;
- контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;
- контроль вызова работником врача для оказания первичной медицинской помощи заболевшему на дому;
- контроль соблюдения самоизоляции работников на дому на установленный срок (14 дней) при возвращении их из стран, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
- информирование работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками - в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета;
- качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа;
- наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы);
- регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений;
- применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (по возможности).
Исследованными судом доказательствами устанавливается, что ИП Котов И.В. 22.04.2020 г. осуществлял свою деятельность по продаже товаров в магазине «СтройХозМаг», расположенном по адресу: УР, <адрес>, на момент проверки на предмет выполнения требований соблюдения санитарных норм и правил, а также Распоряжения Главы Удмуртской Республики «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой короновирусной инфекции на территории УР», не представил журнал контроля температуры тела, а также документы, подтверждающие периодичность уборки и дезинфекции помещений и поверхностей. Вместе с тем, из анализа вышеприведенного законодательства не следует обязательное ведение соответствующих журналов, законодательством возложена обязанность по соблюдению санитарного законодательства. В случае не проведения указанных мероприятий, наступает предусмотренная административная ответственность.
Из пояснений Котова И.В. в суде следует, что он является директором и единственным работником указанного магазина, других работников в магазине не имеется, измерение температуры своего тела он производил, журнал не вел, уборку помещения осуществлял в соответствии с имеющимися требованиями. Суд приходит к выводу, что собранными по делу доказательствами не опровергнуты доводы ИП Котова И.В. о соблюдении им санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в полном объеме.
В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Отсутствие доказательств нарушения ИП Котовым И.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенные в период угрозы завоза и при возникновении распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ. представляющего опасность для окружающих, выразившихся в нарушении Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»; Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 г. № 762-р; Распоряжения Главы УР от 31.03.2020года № 54-РГ, влечет отсутствие в действиях ИП Котова И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ч. 1.1 ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действиях ИП Котова И.В. состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ, суд
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Котова <данные изъяты> по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Евлевских С.В.
Копия верна, судья Евлевских С.В.