Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-357/2020 от 28.05.2020

№ 5-357/2020 18RS0023-01-2020-001310-93-73

ПОСТАНАВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    26 июня 2020 года    г. Сарапул

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Евлевских С.В., при секретаре Борисовой И.В.,

С участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Котова И.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Котова <данные изъяты> по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Согласно протоколу № 150 от 14.05.2020 года об административном правонарушении, составленному Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в г. Сарапуле, в отношении ИП Котова И.В., в ходе рассмотрения материалов проверки,

зарегистрированного в КУСП № 7690 от 22.04.2020 г., поступившего из МО МВД РФ «Сарапульский» (вх. № 1901 от 07.05.2020 г.) в отношении индивидуального предпринимателя Котова <данные изъяты> (ОГРН 308183816300036, ИНН 182704488600, адрес осуществления деятельности: УР, <адрес>), осуществляющего деятельность по реализации непродовольственных товаров населению, выявлен факт нарушения требований санитарного законодательства, а так же Распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020г № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики». Проверка проводилась МО МВД «Сарапульский» по предотвращению распространению новой коронавирусной инфекции в УР.

Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов 22.04.2020г. в период с 14 час. 15 мин. до 15 час. 00 мин. при осмотре помещения магазина «СтройХозМаг» (адрес: УР, <адрес>) установлено что, индивидуальный предприниматель Котов <данные изъяты> осуществляя деятельность по продаже непродовольственных товаров населению не обеспечил проведение санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий в предприятии торговли, профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно:

1. не ведется контроль температуры тела работников магазина при входе работников в магазин, и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные инфракрасные термометры, переносные тепловизоры). Аппараты для измерения: температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) у индивидуального предпринимателя отсутствуют.

2. отсутствуют документы, подтверждающие периодичность уборки и дезинфекции помещений и поверхностей с периодичностью обработки каждые 2 часа, что не д возможности проконтролировать выполнение мероприятий по проведению дезинфекции помещений и поверхностей со стороны работников магазина.

Индивидуальный предприниматель Котов <данные изъяты> не обеспечил наличие аппаратов для измерения температуры тела, спиртовых салфеток для обработки термометров нет, контроль температуры тела сотрудников при входе на работу не ведется, журнал здоровья отсутствует, журнал периодичности уборки и дезинфекции. Данное нарушение подтверждается протоколом осмотра от 22.04.2020г. и объяснением участвующих лиц при осмотре.

Представитель органа, составившего протокол, Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц.

Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении ИП Котов И.В. в судебном заседание пояснил, что он является индивидуальным предпринимателем, арендует помещение по адресу: <адрес> 2010 года, где у него находится магазин «СтройХозМаг», где он сам является и директором и продавцом. Температуру тела он измерял, журнал не вел, уборку помещения также производил.

Исследовав материалы дела, проверив и оценив в совокупности, имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

        В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об -административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

        Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

    Согласно протоколу № 150 от 14.05.2020 года по делу об административном правонарушении, составленному Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в г. Сарапуле, следует, что индивидуальным предпринимателем Котовым <данные изъяты> допущены нарушения санитарного законодательства, за которые предусмотрена ответственность части 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного ли осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

    Из материалов настоящего дела об административном правонарушении не усматривается, что ИП Котов И.В. 22.04.2020г. в период с 14 час. 15 мин. до 15 час. 00 мин. при осмотре помещения магазина «СтройХозМаг», расположенного по адресу: УР, <адрес>, осуществлял свою деятельность с нарушением требований санитарного законодательства, и Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020г. -РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой короновирусной инфекции на территории УР».

    Из выписки из ЕГРЮЛ от 12.05.2020 года, следует, что Котов <данные изъяты> является индивидуальным предпринимателем ГРН и дата внесения в ЕГРИП записи, содержащей указанные сведения: 308183816300036 11.06.2008г.; код и наименование вида деятельности: 49.41.2 Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами (л.д.16-22).

Из рапорта дежурного МО МВД России «Сарапульский» от 22.04.2020 года, зарегистрированного в КУСТ № 7690 следует, что 22.04.2020 в 14ч. 30 м. в дежурную часть МО МВД России Сарапульский» поступило сообщение:    от Самарина –БЭП, о том, что по адресу: <адрес> магазин «СтройХозМаг» нарушает санитарно-эпидемиологические правила (л.д.9).

Согласно протоколу № 0044852 осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий в находящихся там вещей и документов, составленному оперуполномоченным УЭБ и ПП МВД по УР лейтенантом полиции следует, что объектом осмотра является магазин «СтройХозМаг», расположенный по адресу: УР <адрес> вход в который расположен с проезжей части <адрес> магазина около 50 кв.м. Вход в помещение магазина снабжен металлической дверью. С правой стороны от двери имеются на стене вывески с названием магазина. При входе с улицы расположен небольшой тамбур, из которого далее с правой стороны располагается вход в магазин «СтройХозМаг», который снабжен пластиковой дверью с прозрачным стеклом. Помещение магазина имеет правильную прямоугольную форму. Слева и справа от входа, а также в центре помещения магазина расположены садоводческие, строительные и хозяйственные материалы. На противоположной стороне от входа в магазин расположены прилавок и витрины с хозяйственными товарами. На прилавке имеются онлайн касса и банковский терминал оплаты. В ходе осмотра установлено, что в магазине не имеются градусники для измерения температуры, и не имеются журналов ведения измерения температуры, и журнала ведения уборки помещения (л.д.11-12).

Согласно протоколу объяснений Котова И.В. от апреля 2020 года, отобранных ОЭБ и ПП МО МВД России «Сарапульский» Самариным, следует, что он является индивидуальным предпринимателем, арендует помещение по адресу: <адрес> 2010года, где у него находится магазин «СтройХозМаг», где в настоящее время он сам является и директором и продавцом. В данном магазине он осуществляет продажу строительным, хозяйственным и садовым инвентарем. В настоящее время ему известно и он соблюдает требования по обработке помещения, медицинским маскам, перчаткам. В необходимости того, что нужно вести журнал обработки помещения, иметь медицинский градусник, измерять температуру своего тела вести журнал измерения температуры, ему такую информацию никто не доводил. В СМИ он этого не видел (л.д.13).

Согласно протоколу объяснений Латыпова Р.М. от апреля 2020 года, отобранных ОЭБ и ПП МО МВД России «Сарапульский» Самариным, следует, что находясь в г. Сарапула по адресу: ул. Электрозаводская, д. 1он посетил магазин «СтройТехМаг», в котором он приобрел розетки и отраву для мышей. Находясь в магазине и приобретая товар, он заметил, что продавец находился в медицинской маске и медицинских перчатках (л.д.14).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019- nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных паразитарных болезней» (далее СП 3.1/3.2.3146-13):

- п. 2.3. для оперативного руководства и координации деятельности по предупреждению возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней, а также ликвидации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации муниципальных образований создают межведомственные санитарно-противоэпидемические комиссии (СПЭК). Заседания СПЭК в плановом порядке проводятся не реже одного раза в квартал, а также в оперативном порядке при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера.

-    п. 2.5. санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные, региональные, муниципальные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а также в региональные, муниципальные комплексные планы по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.

-    п. 2.6. санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно Распоряжению Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020г № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики п. 3 - организациям независимо от формы собственности:

- принять необходимые меры по профилактике коронавирусной инфекции среде работников с учетом рекомендаций, направленных Федеральной службой по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в письме от 10 марта 2020года № 02/3853-2020-27;

-    обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранение от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела;

-    обеспечить проведение мероприятий по дезинфекции мест общего пользования, размещать при входах и в местах наибольшего скопления людей антисептические средства для работников и посетителей.

Согласно Письму Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 марта 2020года № № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», приложению к Письму Роспотребнадзора от 10 марта 2020года № 02/3853-2020-27 работодателям обеспечить:

-    при входе работников в организацию (предприятие) - возможность обработки рук ложными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры;

-    контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;

-    контроль вызова работником врача для оказания первичной медицинской помощи заболевшему на дому;

-    контроль соблюдения самоизоляции работников на дому на установленный срок (14 дней) при возвращении их из стран, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

-    информирование работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками - в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета;

-    качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа;

-    наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы);

-    регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений;

-    применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (по возможности).

Исследованными судом доказательствами устанавливается, что ИП Котов И.В. 22.04.2020 г. осуществлял свою деятельность по продаже товаров в магазине «СтройХозМаг», расположенном по адресу: УР, <адрес>, на момент проверки на предмет выполнения требований соблюдения санитарных норм и правил, а также Распоряжения Главы Удмуртской Республики «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой короновирусной инфекции на территории УР», не представил журнал контроля температуры тела, а также документы, подтверждающие периодичность уборки и дезинфекции помещений и поверхностей. Вместе с тем, из анализа вышеприведенного законодательства не следует обязательное ведение соответствующих журналов, законодательством возложена обязанность по соблюдению санитарного законодательства. В случае не проведения указанных мероприятий, наступает предусмотренная административная ответственность.

Из пояснений Котова И.В. в суде следует, что он является директором и единственным работником указанного магазина, других работников в магазине не имеется, измерение температуры своего тела он производил, журнал не вел, уборку помещения осуществлял в соответствии с имеющимися требованиями. Суд приходит к выводу, что собранными по делу доказательствами не опровергнуты доводы ИП Котова И.В. о соблюдении им санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в полном объеме.

В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие доказательств нарушения ИП Котовым И.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенные в период угрозы завоза и при возникновении распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ. представляющего опасность для окружающих, выразившихся в нарушении Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»; Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 г. № 762-р; Распоряжения Главы УР от 31.03.2020года № 54-РГ, влечет    отсутствие в    действиях    ИП Котова И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с п.1 ч. 1.1 ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действиях ИП Котова И.В. состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Котова <данные изъяты> по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

    Судья    Евлевских С.В.

Копия верна, судья                        Евлевских С.В.

5-357/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
ИП Котов Иван Владимирович
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Евлевских Светлана Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
28.05.2020Передача дела судье
29.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.06.2020Рассмотрение дела по существу
07.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
06.08.2020Обращено к исполнению
20.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее