Дело № 2а-55/2017
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
пгт. Серышево 30 января 2017 года
Серышевский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кулагиной И.В.,
с участием заместителя прокурора Серышевского района Ильиной Л.Ф.,
при секретаре Наймушиной Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Серышевскому району Амурской области к Дюзьбаеву Руслану Александровичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ГУ ОМВД России по Серышевскому району Амурской области обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что 11 августа 2015 года Дюзьбаев Р.А. освобождён из <адрес> условно-досрочно, с не отбытым сроком 1 год 2 месяца 1 день, по постановлению <адрес> городского суда от 31.07.2015 года. 14 августа 2015 года встал на учёт в ОМВД России по <адрес>. Отбывал он наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений против здоровья населения и общественной нравственности, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ по приговору <адрес> от 03 апреля 2012 года, которым был осужден к 4 годам 6 месяцам лишения свободы. Дата погашения судимости за указанное преступление – 11 августа 2023 года. Ранее отбывал наказание за совершение тяжкого преступления против собственности, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ по приговору Свободненского городского суда от 11 ноября 2009 года, которым он был осужден к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. По месту проживания характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, к административной ответственности не привлекался. С учётом изложенного в силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года просит суд установить в отношении Дюзьбаева Р.А. административный надзор сроком до погашения судимости – 11.08.2023 года, одновременно установив ему следующие ограничения: обязательная явка в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц, каждые первый и третий четверг с 10-00 до 18-00; запрещение выезда за установленные судом пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства, без уведомления ОМВД; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22-00 час до 06-00 час.; запрещение посещения увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции на разлив.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Серышевскому району Пискунов Е.М. заявленные требования поддержал в полном объёме по основаниям и мотивам, изложенным в административном исковом заявлении, кроме того, суду показал, что ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22-00 час до 06-00 час., просят установить Дюзьбаеву Р.А. с целью пресечения совершения им преступлений в ночное время; а ограничение в виде запрещения посещения увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции на разлив, просят установить, в связи с тем, что если в ходе проверки поднадзорные лица обнаружены в каком-либо из этих заведений, они привлекаются к ответственности.
Административный ответчик Дюзьбаев Р.А. в судебном заседании против заявленных требований не возражал, согласился с ними в полном объёме.
Заместитель прокурора Серышевского района Ильина Л.Ф. в своём заключении полагала необходимым частично удовлетворить заявление об установлении административного надзора в отношении Дюзьбаева Р.А., указав, что Дюзьбаев Р.А. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, а не опасном, как указывает административный истец, и срок погашения судимости указан неверно. Установить ему следующие ограничения: обязательная явка в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц, каждые первый и третий четверг с 10-00 до 18-00; запрещение выезда за установленные судом пределы территории <адрес>, без уведомления ОМВД России по <адрес>. Полагает, что установление ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22-00 час до 06-00 час. и запрещения посещения увеселительных заведений, где производится реализация алкогольной продукции на разлив, является преждевременным, приговором суда и материалами дела не было установлено, что преступления были совершены Дюзьбаевым Р.А. в ночное время, с 2015 года к административной ответственности он не привлекался, в том числе и за появление в состоянии алкогольного опьянения, жалоб в отношении него не поступало, характеризуется удовлетворительно.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ и в ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).
В соответствии со ст.1 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор является наблюдением, осуществляемым органами внутренних дел, за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод.
Обязательными критериями относимости лица к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор независимо от его поведения в период и после отбытия наказания, согласно части 2 статьи 3 указанного Федерального закона, являются наличие у лица непогашенной судимости за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
По смыслу указанной нормы материального права лица, имеющие судимости за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, выделены в отдельную категорию лиц, которые в обязательном порядке подлежат административному надзору вне зависимости от их поведения во время и после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании Дюзьбаев Р.А. 03 апреля 2012 года был осуждён <адрес> по ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением ст. 70 УК РФ, к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговор вступил в законную силу 13 апреля 2012 года. Освобожден условно-досрочно 11 августа 2015 года на основании постановления <адрес> городского суда от 31 июля 2015 года с неотбытым сроком 1 год 2 месяца 1 день.
Дюзьбаев Р.А. является лицом, осужденным за преступление при особо опасном рецидиве преступлений, так как ранее, 11 ноября 2009 года был судим <адрес> городским судом по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ с применением ст. 70, ч. 3 ст. 72 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.24 октября 2006 года <адрес> с учетом постановления <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по п.п. «в, г» ч.2 ст.158, п «а»ч.3 ст.158, ч.3 ст.69,ст.70 УК РФ к 4 годам 8 месяцам лишения свободы. Постановлением <адрес> городского суда от 27 июля 2009 года неотбытая часть наказания заменена сиправительными работами на срок 1 год 8 месяцев 14 дней с удерж 20 % в доход государства. Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, для установления в отношении Дюзьбаева Р.А. административного надзора.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ст. 86 УК РФ (действующей на момент вынесения приговора) судимость в отношении лиц, осуждённых за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Как следует из справки № ФКУ <адрес>, Дюзьбаев Р.А. был освобождён из мест лишения свободы условно-досрочно 11 августа 2015 года по постановлению <адрес> городского суда от 31 июля 2015 года.
Таким образом, судимость Дюзьбаева Р.А. будет считаться погашенной 11 августа 2021 года, а не 11 августа 2023 года, как просит административный истец.
На основании изложенного, суд считает, что в силу ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в судебном заседании установлено наличие оснований для установления административного надзора в отношении Дюзьбаева Р.А. сроком до погашения судимости – 11.08.2021 года.
Согласно материалам дела Дюзьбаев Р.А. по месту жительства ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> характеризуется удовлетворительно, как <данные изъяты>. Главой администрации <адрес> также характеризуется как не привлекавшийся к административной ответственности, жалоб в отношении него не поступало.
'iii
Указанный срок, с учётом данных о личности Дюзьбаева Р.А., его поведения, является разумным и позволяющим в течение этого периода встать ему на путь исправления, не допускать отступлений от правил и поведения, установленных в обществе.
Обсуждая требования заявителя об установлении Дюзьбаеву Р.А. указанных в заявлении ограничений, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
К ним относятся: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершённого поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учёбы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Учитывая, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд с учётом совокупности данных о личности Дюзьбаева Р.А., полагает необходимым определить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства в количестве двух раз в месяц каждый первый и третий четверг с 10:00 до 18:00 часов.
Суд также полагает необходимым установить Дюзьбаеву Р.А. ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории <адрес>, без уведомления ОМВД, с целью исключения возможности уклониться и скрыться от контроля органов полиции, за исключением случаев связанных с состоянием здоровья Дюзьбаева Р.А. и иной опасности, угрожающей его состоянию здоровья и жизни.
Вместе с тем, суд полагает, что не имеется оснований для установления Дюзьбаеву Р.А. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период времени с 22-00 час до 06-00 час. и в виде запрещения посещения увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции на разлив, поскольку оснований предполагать, что Дюзьбаевым Р.А. могут быть совершены преступления либо правонарушения в ночное время не имеется, к административной ответственности Дюзьбаев Р.А. не привлекался, в том числе и за появление в состоянии алкогольного опьянения, жалоб в отношении него не поступало, характеризуется удовлетворительно. Кроме того, ограничения в виде запрещения посещения увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции на разлив, не включены в ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, содержащую перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по Серышевскому району Амурской области к Дюзьбаеву Руслану Александровичу об установлении административного надзора - удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Дюзьбаева Руслана Александровича сроком до погашения судимости - 11 августа 2021 года.
Установить в отношении поднадзорного лица Дюзьбаева Руслана Александровича административные ограничения:
обязать являться на регистрацию в ОМВД России по <адрес> два раза в месяц - каждые первый и третий четверг с 10:00 до 18:00 часов;
запретить выезжать за пределы территории <адрес> без уведомления ОМВД России по <адрес>;
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Серышевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий И.В. Кулагина
Решение в окончательной форме изготовлено 03 февраля 2017 года.