Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-689/2016 от 16.08.2016

185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело №5-689/16-12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Петрозаводск 21 сентября 2016 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Коваль М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Гарантия-Плюс", <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ООО «Гарантия-плюс» в период с ДД.ММ.ГГГГ при управлении многоквартирным домом по адресу: <адрес>, не обеспечило благоприятные условия проживания собственников жилых помещений указанного многоквартирного дома, допустив несоблюдение положений ст.11, пп.1,3 ст.23, п.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и требований п.3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.4.1, 4.2, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» не обеспечило выполнение санитарно-технических мероприятий по защите от грызунов, созданию неблагоприятных для их жизнедеятельности условий, препятствующих миграции (расселению), а именно: в мусороприемной камере подъезда выявлено наличие живого грызуна – крысы, появившейся из места прохода коммуникаций и скрывшейся в подвале через отверстие для слива воды в мусорокамере подъезда на прилегающей территории обнаружены помет крыс на крыльце мусороприемной камеры подъезда , два отверстия в асфальте у подъезда , одно отверстие в земле у стены дома между тепловым узлом и мусороприемной камерой подъезда

В судебном заседании защитники ООО «Гарантия-плюс» ФИО1 и ФИО2 с инкриминируемым обществу правонарушением не согласились, указав на особый контроль за обслуживанием многоквартирного дома <адрес> и многочисленные мероприятия по дератизации.

Потерпевшая ФИО4 пояснила о длительном бездействии управляющей организации по истреблению крыс и регулярном их появлении на дворовой территории.

Представитель административного органа ФИО3 поддержала составленный протокол и настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности, указав, что невыполнение Управляющей компанией инженерно-технических мероприятий способствует распространению грызунов и выполнение одних лишь дератизационных работ при выявленных нарушениях не позволит избавиться от крыс.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих лиц, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровья человека, а также угрозу возникновения или распространения заболевания.

В силу положений ст.ст.24,25 вышеуказанного Закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обязанность по соблюдению требований санитарного законодательства закреплена в том, числе за юридическим лицами (ст.11 Закона).

Статьей 23 данного Закона предписывается, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда в силу ст.32 Закона возложен на юридических лиц и преследует цель обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

В силу пунктов 4.1, 4.2, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» условия проживания в жилых зданиях и помещениях должны соответствовать требованиям санитарного законодательства Российской Федерации. Содержание жилых зданий и помещений должно отвечать требованиям санитарного законодательства Российской Федерации. При эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Согласно п.9.2 СП 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» при эксплуатации жилых помещений требуется:

- своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания;

- проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).

В соответствии с пунктами 2.1-2.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» дератизационные мероприятия включают в себя комплекс организационных, профилактических, истребительных мер, проводимых юридическими и физическими лицами, с целью ликвидации или снижения численности грызунов и уменьшения их вредного воздействия на человека и окружающую его среду (п.2.1).

На объектах в городских и сельских населенных пунктах (строения, сооружения или помещения производственного, непроизводственного, вспомогательного, жилого, бытового, общественного и иного назначения), на транспорте, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и на территориях природных очагов инфекционных болезней, располагающихся в пригородной части населенных пунктов или зонах рекреации, юридическими и физическими лицами должны осуществляться дератизационные мероприятия, направленные на борьбу с грызунами (серые и черные крысы, мыши, полевки и другие) (п.2.2).

На объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия. В рекреационных зонах населенного пункта, природных и антропургических очагах в течение года должны проводиться систематические дератизационные мероприятия, в весенний и осенний периоды, экстренные мероприятия - по эпидемическим и санитарно-гигиеническим показаниям, определяемым органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются, в том числе, жилые здания, предназначенные для постоянного проживания или временного пребывания людей, в том числе гостиницы, общежития, и образовательные организации (п.2.3).

Согласно п.3.3 СП 3.5.3.3223-14, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать:

- регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния;

- определение объемов дератизации (площадь строения и территории);

- проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе:

- профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами;

- дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории;

- мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности.

Из содержания п.3.7 - п.3.8 СП 3.5.3.3223-14 следует, что профилактические мероприятия по защите объекта от грызунов подразделяются на инженерно-технические, санитарно-гигиенические и агролесотехнические (п.3.7).

Инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают:

- использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей;

- устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды;

- проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках;

- герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях;

- защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами;

- использование профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека;

- создание свободного доступа к подсобным помещениям (мусорокамер, подвалов, лестничных клеток, чердаков), помещений для хранения пищевых продуктов и других, с целью исключения условий для укрытия грызунов.

- установку профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств безопасных для человека при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (товаров) в случаях необходимости такого документа в соответствии с правовыми актами Таможенного союза и законодательства Российской Федерации (п.3.8).

Согласно п.3.10-3.11 СП 3.5.3.3223-14, инженерные средства дератизации устанавливают на путях миграции грызунов, в местах кормления, гнездования, подхода к воде (п. 3.10).

Санитарно-гигиенические мероприятия включают:

- работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам,

- очистку мусорокамер в жилых домах не реже 1 раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств;

- асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте;

- использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка;

- ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий;

- проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами (п. 3.11).

В соответствии с п.3.15 СП 3.5.3.3223-14 дератизационные мероприятия проводятся на заселенных грызунами объектах и прилегающей к ним территории, а также территории строящихся объектов (от момента начала до завершения строительства).

Согласно п.3.18 СП 3.5.3.3223-14 эффективной считается дератизация, обеспечивающая:

- отсутствие грызунов на объекте в течение не менее трех месяцев со дня проведения дератизации при условии выполнения на объекте защитных санитарно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий;

- снижение численности грызунов на территории населенного пункта до 3% попаданий грызунов в течение суток в установленные ловушки.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в рамках которого осуществлен осмотр нежилых помещений и придомовой территории дома <адрес>, а также проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза с целью проверки выполнения управляющей организацией основных профилактических (инженерно-технических, санитарно-гигиенических) мероприятий по защите от грызунов, созданию неблагоприятных для их жизнедеятельности условий, препятствующих их миграции (расселению).

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило обращение ФИО4., проживающей в доме <адрес>, о ненадлежащем содержании мусоропровода и наличия грызунов.

В ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий, проведенному

ДД.ММ.ГГГГ в мусороприемнике третьего подъезда многоквартирного дома <адрес> была выявлены крыса, которая убежала в подвальное помещение через проем в районе коммуникаций для слива воды, у подъезда в асфальте выявлены отверстия, у стены дома в земле между тепловым узлом мусороприемной камерой третьего подъезда также обнаружены отверстия. В мусороприемниках подъездов тепловом узле , на крыльце у мусороприемника третьего подъезда зафиксирован крысиный помет. Произведена установка контрольно-кормовых площадок внутри нежилых помещений дома.

При контрольном обследовании ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в тепловом узле на двух контрольно-кормовых площадках отсутствуют приманка, в мусороприемной камере подъезда находился грызун, который скрылся в отверстие на стыке стены и пола.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: г<адрес> не обеспечено выполнение основных профилактических: инженерно-технических мероприятий по защите дома от грызунов, созданию неблагоприятных для их жизнедеятельности условий, препятствующих их миграции (расселению).

Таким образом, изложенное в обращении собственника жилого помещения указанного многоквартирного дома сведения нашли свое подтверждение в ходе проведенного административного расследования.

Выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований и виновность ООО «Гарантия-плюс» в совершении административного правонарушения, подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении, который существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий с фототаблицами, обращением потерпевшей ФИО4 экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями эксперта ФИО5 подтвердившей в судебном заседании выводы своего заключения, пояснениями должностного лица ФИО6 осуществлявшего осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий, материалами видеозаписи, просмотренной в судебном заседании.

Собранные доказательства отвечают требованиям относимости и допустимости, сомнений в достоверности не вызывают.

Проведение экспертизы поручалось квалифицированному специалисту, имеющему необходимый стаж работы, заключение эксперта является подробным и обстоятельным, неясностей и противоречий не содержит, должным образом мотивировано.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины ООО «Гарантия-плюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Гарантия-плюс» в силу договора управления многоквартирным домом приняло на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащему содержанию общего имущества дома, что предполагает публично-правовую ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, соблюдение которого обусловлено характером предоставляемых услуг. У общества имелась возможность для соблюдения санитарных норм, однако им не были приняты все меры к соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства.

Доводы защитника о проведении дератизационных мероприятий не может исключать ответственности Управляющей компании, поскольку инженерно-технические мероприятия по защите жилого дома от грызунов не выполнялись, что подтверждает правильность позиции административного органа о необходимости комплексного подхода по истреблению крыс, в том числе путем выполнения инженерно-технических мероприятий.

Доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, материалы дела не содержат, а выявленное административное правонарушение свидетельствует о виновном характере бездействия правонарушителя.

Представленные защитником акты о результатах весеннего и осеннего осмотра многоквартирного дома, акты выполненных подрядной организацией дератизационных работ не исключают виновного бездействия привлекаемого лица, которым не обеспечено проведение всего комплекса организационных, профилактических, истребительных мер с целью ликвидации или снижения численности грызунов и уменьшения их вредного воздействия на человека и окружающую его среду.

В материалах дела содержится копия журнала обращений граждан в управляющую организацию, в котором ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано заявление жителя <адрес> о том, что крысы бегают с подвала, об этом же в судебном заседании сообщала потерпевшая, что позволяет убедиться в неэффективности проводимых ООО «Гарантия-Плюс» работ по истреблению грызунов.

Обстоятельств, исключающих ответственность юридического лица, в том числе ввиду малозначительности содеянного, не установлено.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Оснований для применения положений ст.4.1 КоАП РФ не имеется.

При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о привлекаемом лице, его имущественное и финансовое положение, принятые меры по устранению выявленных нарушений.

С учетом характера правонарушения и иных, влияющих на меру ответственности обстоятельств, судья считает возможным применить административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО "Гарантия-Плюс" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия л/с 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, КБК 1411162000016000140, код ОКТМО 86701000, БИК 048602001.

Платежный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Судья Р.Ю. Парамонов

5-689/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Гарантия-плюс"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Парамонов Роман Юрьевич
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
16.08.2016Передача дела судье
19.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
12.09.2016Рассмотрение дела по существу
21.09.2016Рассмотрение дела по существу
22.09.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.10.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.10.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.10.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
20.12.2016Обращено к исполнению
28.02.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее