Решение по делу № 12-116/2016 от 25.02.2016

К делу № 12-116/2016

РЕШЕНИЕ

07 апреля 2016 года г.Армавир

Судья Армавирского городского суда Краснодарского края, рассмотрев жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Армавир-Торг» Б.Е. на постановление Главного государственного инспектора труда\по правовым вопросам\ государственной инспекции труда в Краснодарском крае Б. о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Армавир-Торг» к административной ответственности по ч.2 ст.5.27.1 КОАПРФ,

установил:

Постановлением Главного государственного инспектора труда\по правовым вопросам\ государственной инспекции труда в Краснодарском крае Б. ООО «Армавир-Торг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

В жалобе, поданной в Армавирский городской суд генеральный директор ООО «Армавир-Торг» Б.Е. ставит вопрос об отмене вынесенного в отношении общества постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая его незаконным.

В судебном заседании представители ООО «Армавир-Торг» настаивали на удовлетворении жалобы по заявленным основаниям.

Главный государственный инспектор труда\по правовым вопросам\ государственной инспекции труда в Краснодарском крае Б. возражал против удовлетворения жалобы мотивируя тем, что заявителем ошибочно сделан вывод о праве на проведение специальной оценки условий труда в срок до <..> Полагал, что должности грузчиков-экспедиторов подлежат специальной оценке труда в соответствии с п.2 ч.6 ст.10 ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующими выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, на основании письма <..> от <..> ГКУ КК ЦЗН о несоблюдении в ООО «Армавир-Торг» требований охраны труда, главным государственным инспектор труда\по правовым вопросам\ государственной инспекции труда в Краснодарском крае Б. был составлен в отношении общества протокол об административном правонарушении <..> от <..> согласно которого событие административного правонарушения описано следующим образом « В нарушение ст.12 ТК ст.2 ФЗ от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель не обеспечил проведение специальной оценки условий труда. Так, в организации не проведена специальная оценка рабочих мест на работах с вредными и \или\ опасными условиями труда – 6-ти рабочих мест грузчиков-экспедиторов.

Административным органом сделан вывод о несоблюдении обществом требований Федерального закона "О специальной оценке условий труда" от 28.12.2013 N 426-ФЗ

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения <..> общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С состоявшимся постановлением административного органа согласиться нельзя.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Задач, предусмотренных ст.24.1 КоАПРФ невозможно достичь без установления соответствующих правовых гарантий обеспечения законности и обоснованности, принимаемых по делу решений, соблюдения прав и свобод участников производства, полноты и достоверности собранного в ходе производства по делу доказательственного материала.

Процессуальная форма и правовой порядок получения, собирания, исследования и оценки доказательств выступают как гарантии достижения истины по делу.

Сбор доказательств на той или иной стадии (кроме стадии исполнения постановлений) должен производиться соответственно только теми должностными лицами, которые осуществляют в данный момент производство по делу. На стадии возбуждения дела доказательства собираются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Перечень таких лиц указан в статье 28.3 КоАП РФ.

По данному делу не в полной мере выяснены обстоятельства, подлежащие выяснению в соответствии со ст.26.1 КоАПРФ.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Закона о специальной оценке условий труда).

С целью сохранения преемственности в реализации действующей на сегодняшний день процедуры оценки условий труда, в том числе в части накопления информации о состоянии условий труда в Российской Федерации, и исключения дополнительных финансовых расходов работодателей в статье 27 Закона о специальной оценке условий труда установлены переходные положения.

В соответствии с ч.6 ст.10 ФЗ от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:

1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

Согласно ч.7 ст. 10 ФЗ от 28.12.2013г. № 426-ФЗ Перечень подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на указанных в части 6 настоящей статьи рабочих местах определяется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, исходя из перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, указанных в частях 1 и 2 статьи 13 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.6 ст. 27 указанного закона, в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем <..>.

При этом указанные в ч.6 ст.27 закона «переходные положения» законодатель не связывает с предварительной аттестацией рабочих мест.

Административным органом приведенные положения части 6 статьи 27 Закона о специальной оценке условий труда не учтены.

При рассмотрении настоящего дела не исследован вопрос о том, предусмотрены ли в штатном расписании общества рабочие места, относящиеся к указанным в части 6 статьи 10 названного Закона.

Выяснение данных обстоятельств имеет существенное значение для рассмотрения настоящего дела, при рассмотрении которого требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

Доводы должностного лица административного органа о том, что рабочие места грузчиков-экспедиторов следует рассматривать в соответствии с п.2 ч.6 ст.10 ФЗ № 426 как рабочие места, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, не основаны на законе.

Результаты проведенной Обществом во исполнение положений ст.212 ТКРФ работы по специальной оценке условий труда, в том числе заключение эксперта № <..> по результатам идентификации и \или\ определения вредных и\или\ опасных производственных факторов на рабочем месте от <..> отчет о проведении специальной оценки условий труда в ООО «Армавир-Торг», подготовленный <..> аккредитованной организацией К. оказывающей услуги в области охраны труда, свидетельствуют о том, что класс условий труда грузчиков-экспедиторов соответствует 2.

В соответствии со ст.14 закона «О специальной оценке условий труда», условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

- Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.

-Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

- Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда.

- Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.

При таких обстоятельствах, с учетом гарантированной ст.1.5 КоАПРФ презумпции невиновности, обжалуемое нельзя признать законным, данное постановление подлежит отмене, поскольку в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья-

Р Е Ш И Л:

Постановление Главного государственного инспектора труда\по правовым вопросам\ государственной инспекции труда в Краснодарском крае Б. о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Армавир-Торг» к административной ответственности по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Армавир-Торг» по ч.2 ст.5.27.1 КоАПРФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня получения копии в Судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Армавирский городской суд.

Судья-подпись Решение вступило в законную силв 19.04.2016 г.

12-116/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ООО "АРМАВИР-ТОРГ"
Суд
Армавирский городской суд Краснодарского края
Судья
Дерябина И.В.
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
armavir.krd.sudrf.ru
26.02.2016Материалы переданы в производство судье
18.03.2016Судебное заседание
07.04.2016Судебное заседание
07.04.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2016Вступило в законную силу
25.04.2016Дело оформлено
07.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее