№ 2а-2399/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2020 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Агаповой А.Ю.,
с участием:
административного истца помощника Воронежского транспортного прокурора Лемешевой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Воронежского транспортного прокурора, поданного в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице с доменным именем № информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,
установил:
Воронежский транспортный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, указав, что на странице Интернет ресурс с URL – №/ размещена для свободного доступа неограниченного круга лиц информация об услугах по предоставлению путем продажи сертификатов о владении русским языком без прохождения государственного тестирования по русскому языку иностранному лицу, что противоречит условиям и порядку распространения информации, предусмотренным ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Общественная опасность размещения такой информации в свободном доступе в сети «Интернет» состоит в том, что продажа поддельных сертификатов о владении русским языком без прохождения государственного тестирования по русскому языку иностранному лицу нарушает стратегию национальной безопасности РФ, утвержденную указом Президента России от 31.10.2015 №683, ведет к усугублению миграционной ситуации в целом, подрывает контролирующие функции органов государственной власти в сфере миграционной политики и регулирования межнациональных отношений, которые в соответствии с Конституцией РФ провозглашены одним из фундаментальных начал российской государственности. Сведения, размещенные на интернет – № вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования сертификатов о владении русским языком без прохождения обучения, государственного тестирования по русскому языку иностранному лицу, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению. Более того, распространение информации о получении за плату документов об образовании противоречит требованиям законодательства об обеспечении федеральной безопасности и миграционного законодательства.
Представитель административного истца административного истца помощника Воронежского транспортного прокурора Лемешева А.Г. в судебном заседании поддержала административное исковое заявление, пояснила, что администратор сайта находится за пределами Российской Федерации.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Суд, выслушав присутствующих лиц, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
В силу Правил ведения реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101 создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (п.2). Формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - оператор реестра) (п.3).
Согласно п. 5 Правил ведения реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101 основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, являются: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - в отношении информации, распространяемой посредством сети "Интернет", решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом.
Порядок действий для включения сайтов в единый реестр, предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101 (пункты с 6 по 11 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено").
Предметом судебной защиты по правилам части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ могут быть решения, действия (бездействие) публичного органа нарушающие права, свободы и законные интересы граждан.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Судом установлено, что Воронежской транспортной прокуратурой в ходе проверки ресурсов сети "Интернет" установлено, что на интернет-странице, расположенной по адресу URL №/ содержатся сведения о предоставлении путем продажи сертификатов о владении русским языком без прохождения государственного тестирования по русскому языку иностранному лицу, что противоречит условиям и порядку распространения информации, предусмотренным ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Обращаясь в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, Воронежский транспортный прокурор указал, что сведения, размещенные на интернет – сайте о продаже поддельных документов, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования сертификатов о владении русским языком без прохождения обучения, государственного тестирования по русскому языку иностранному лицу, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению. Более того, распространение информации о получении за плату документов об образовании противоречит требованиям законодательства об обеспечении федеральной безопасности и миграционного законодательства.
Проведенной проверкой подтверждается, что интернет-страница с доменным именем № доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значится.
Согласно предоставленной в суд информации, в ходе проведения проверки установлено, что доменное имя на странице с доменным именем № не содержит сведений о владельце сайта.
При принятии решения суд руководствуется положениями ст.ст. 29, 55 Конституции Российской Федерации, п. 3 ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах, Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст. 11.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 324, 327 УК РФ.
При этом, согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 ФЗ № 149).
Под распространением информации следует понимать действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц (статья 2 Закона).
В силу ст. 9 ФЗ № 149 ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч. 1 ст. 15.1 ФЗ № 149 в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).
Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного ФЗ № 149, в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ № 149).
По делам о признании указанной информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.
Частью 6 ст. 10 ФЗ № 149 запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 15.1 ФЗ № 149 в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
В Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 02.12.2019) "О средствах массовой информации" указано, что не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
Незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа влекут уголовную ответственность, предусмотренную ст. 324, 327 УК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 15.1 ФЗ № 149 в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ № 149).
По делам о признании указанной информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.
Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 года № 228.
Согласно ч. 4. ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
В целях ограничения доступа к странице Интернет-ресурса с URL – адресом №, содержащей запрещенную информацию, необходимо внести данные страницы в реестр в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Руководствуясь ст. ст. 265.1-265.5 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Воронежского транспортного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице с доменным именем № информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице с доменным именем № информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Копию решения направить в Управление Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области (394006, г. Воронеж, ул. Куцыгина, д. 29а,) для включения указателя ресурса в сети «Интернет» на странице сайта c URL-адресом: №/ в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Мотивированное решение изготовлено 22.09.2020.
№ 2а-2399/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2020 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Агаповой А.Ю.,
с участием:
административного истца помощника Воронежского транспортного прокурора Лемешевой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Воронежского транспортного прокурора, поданного в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице с доменным именем № информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,
установил:
Воронежский транспортный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, указав, что на странице Интернет ресурс с URL – №/ размещена для свободного доступа неограниченного круга лиц информация об услугах по предоставлению путем продажи сертификатов о владении русским языком без прохождения государственного тестирования по русскому языку иностранному лицу, что противоречит условиям и порядку распространения информации, предусмотренным ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Общественная опасность размещения такой информации в свободном доступе в сети «Интернет» состоит в том, что продажа поддельных сертификатов о владении русским языком без прохождения государственного тестирования по русскому языку иностранному лицу нарушает стратегию национальной безопасности РФ, утвержденную указом Президента России от 31.10.2015 №683, ведет к усугублению миграционной ситуации в целом, подрывает контролирующие функции органов государственной власти в сфере миграционной политики и регулирования межнациональных отношений, которые в соответствии с Конституцией РФ провозглашены одним из фундаментальных начал российской государственности. Сведения, размещенные на интернет – № вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования сертификатов о владении русским языком без прохождения обучения, государственного тестирования по русскому языку иностранному лицу, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению. Более того, распространение информации о получении за плату документов об образовании противоречит требованиям законодательства об обеспечении федеральной безопасности и миграционного законодательства.
Представитель административного истца административного истца помощника Воронежского транспортного прокурора Лемешева А.Г. в судебном заседании поддержала административное исковое заявление, пояснила, что администратор сайта находится за пределами Российской Федерации.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Суд, выслушав присутствующих лиц, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
В силу Правил ведения реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101 создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (п.2). Формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - оператор реестра) (п.3).
Согласно п. 5 Правил ведения реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101 основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, являются: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - в отношении информации, распространяемой посредством сети "Интернет", решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом.
Порядок действий для включения сайтов в единый реестр, предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101 (пункты с 6 по 11 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено").
Предметом судебной защиты по правилам части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ могут быть решения, действия (бездействие) публичного органа нарушающие права, свободы и законные интересы граждан.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Судом установлено, что Воронежской транспортной прокуратурой в ходе проверки ресурсов сети "Интернет" установлено, что на интернет-странице, расположенной по адресу URL №/ содержатся сведения о предоставлении путем продажи сертификатов о владении русским языком без прохождения государственного тестирования по русскому языку иностранному лицу, что противоречит условиям и порядку распространения информации, предусмотренным ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Обращаясь в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, Воронежский транспортный прокурор указал, что сведения, размещенные на интернет – сайте о продаже поддельных документов, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования сертификатов о владении русским языком без прохождения обучения, государственного тестирования по русскому языку иностранному лицу, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению. Более того, распространение информации о получении за плату документов об образовании противоречит требованиям законодательства об обеспечении федеральной безопасности и миграционного законодательства.
Проведенной проверкой подтверждается, что интернет-страница с доменным именем № доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значится.
Согласно предоставленной в суд информации, в ходе проведения проверки установлено, что доменное имя на странице с доменным именем № не содержит сведений о владельце сайта.
При принятии решения суд руководствуется положениями ст.ст. 29, 55 Конституции Российской Федерации, п. 3 ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах, Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст. 11.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 324, 327 УК РФ.
При этом, согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 ФЗ № 149).
Под распространением информации следует понимать действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц (статья 2 Закона).
В силу ст. 9 ФЗ № 149 ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч. 1 ст. 15.1 ФЗ № 149 в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).
Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного ФЗ № 149, в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ № 149).
По делам о признании указанной информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.
Частью 6 ст. 10 ФЗ № 149 запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 15.1 ФЗ № 149 в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
В Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 02.12.2019) "О средствах массовой информации" указано, что не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
Незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа влекут уголовную ответственность, предусмотренную ст. 324, 327 УК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 15.1 ФЗ № 149 в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ № 149).
По делам о признании указанной информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.
Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 года № 228.
Согласно ч. 4. ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
В целях ограничения доступа к странице Интернет-ресурса с URL – адресом №, содержащей запрещенную информацию, необходимо внести данные страницы в реестр в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Руководствуясь ст. ст. 265.1-265.5 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Воронежского транспортного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице с доменным именем № информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице с доменным именем № информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Копию решения направить в Управление Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области (394006, г. Воронеж, ул. Куцыгина, д. 29а,) для включения указателя ресурса в сети «Интернет» на странице сайта c URL-адресом: №/ в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Мотивированное решение изготовлено 22.09.2020.